Наши семинары — это публичные семинары. Это значит, что на них приходят разные люди и по возрасту, и по положению в социуме, и по уровню образования, и по роду своей деятельности. Поэтому во время обучения вам необходимо использовать простой язык.
Вы наверняка слышали об очень известной газете «Нью-Йорк тайме». Ее руководство приняло решение использовать в статьях такой язык, который соответствует уровню слушателя I курса университета, только-только окончившего колледж. Это привело к значительному увеличению рейтинга газеты. На этом примере я хочу показать необходимость использовать доступный для понимания язык. Так, если вы являетесь специалистом в области философии, химии или др. отрасли науки и владеете большим количеством терминов, непонятных обычным людям, не используйте их во время семинара. Старайтесь изъясняться как можно проще, потому что главная цель нашего обучения состоит в том, чтобы слушатели как можно полнее восприняли материал вашего семинара, чтобы они понимали, что они будут учить и как они это получат. Это значит, что вы должны уметь правильно объяснить то, чему вы собираетесь обучать, и излагать все содержание первой ступени своими собственными словами. Но ваша речь должна быть, вне всякого сомнения, грамотной.
|
|
Мы не требуем, чтобы при обучении вы владели лексикой высокого уровня, однако уровень вашей речи должен быть не ниже университетской. Ваши знания в различных областях, соприкасающихся с цигун, должны быть, по крайней мере, на уровне университетских знаний. В противном случае, слушатели могут смеяться над вашими ответами на вопросы, вы не сможете оперировать достаточно хорошо общепринятыми терминами в науке, философии, религии... Если вы знаете, что уровень вашей речи недостаточно высок, то вам нужно потратить много времени для того, чтобы исправить это и овладеть грамотной культурной речью.
Результат обучения слушателей очень сильно зависит от того, каким языком вы говорите. Если у двух преподавателей будет существенно отличаться уровень речи, то уровень их учеников будет также разли- чен. Я уверен, что существует много университетских профессоров, которые обладают глубоким и обширным знанием, но не могут достаточно хорошо обучать. Почему?
Потому, что уровень их ораторского мастерства отличается, отличаются и актерские способности. Ваша речь должна быть не просто интересной — вы должны использовать ораторское искусство, подбирать и формировать конкретные слова и выражения. Вы должны также проанализировать, почему речь некоторых спикеров, актеров или лекторов интересна, а других — нет.
И еще вы должны учитывать, что некоторые вещи иногда нужно пояснять не напрямую, а использовать косвенный, непрямой путь, путь аналогий.