Понятная речь

Наши семинары — это публичные семинары. Это значит, что на них приходят разные люди и по возрасту, и по положению в социуме, и по уровню образования, и по роду своей деятельности. Поэтому во время обучения вам необходимо использовать простой язык.

Вы наверняка слышали об очень известной газете «Нью-Йорк тайме». Ее руководство приняло решение использовать в статьях такой язык, ко­торый соответствует уровню слушателя I курса университета, только-только окончившего колледж. Это привело к значительному увеличению рейтинга газеты. На этом примере я хочу показать необходимость ис­пользовать доступный для понимания язык. Так, если вы являетесь спе­циалистом в области философии, химии или др. отрасли науки и владее­те большим количеством терминов, непонятных обычным людям, не ис­пользуйте их во время семинара. Старайтесь изъясняться как можно про­ще, потому что главная цель нашего обучения состоит в том, чтобы слу­шатели как можно полнее восприняли материал вашего семинара, чтобы они понимали, что они будут учить и как они это получат. Это значит, что вы должны уметь правильно объяснить то, чему вы собираетесь обучать, и излагать все содержание первой ступени своими собственными слова­ми. Но ваша речь должна быть, вне всякого сомнения, грамотной.

Мы не требуем, чтобы при обучении вы владели лексикой высокого уровня, однако уровень вашей речи должен быть не ниже университет­ской. Ваши знания в различных областях, соприкасающихся с цигун, должны быть, по крайней мере, на уровне университетских знаний. В противном случае, слушатели могут смеяться над вашими ответами на вопросы, вы не сможете оперировать достаточно хорошо общеприня­тыми терминами в науке, философии, религии... Если вы знаете, что уровень вашей речи недостаточно высок, то вам нужно потратить мно­го времени для того, чтобы исправить это и овладеть грамотной куль­турной речью.


Результат обучения слушателей очень сильно зависит от того, ка­ким языком вы говорите. Если у двух преподавателей будет существен­но отличаться уровень речи, то уровень их учеников будет также разли- чен. Я уверен, что существует много университетских профессоров, ко­торые обладают глубоким и обширным знанием, но не могут достаточ­но хорошо обучать. Почему?

Потому, что уровень их ораторского мастерства отличается, отлича­ются и актерские способности. Ваша речь должна быть не просто инте­ресной — вы должны использовать ораторское искусство, подбирать и формировать конкретные слова и выражения. Вы должны также про­анализировать, почему речь некоторых спикеров, актеров или лекторов интересна, а других — нет.

И еще вы должны учитывать, что некоторые вещи иногда нужно по­яснять не напрямую, а использовать косвенный, непрямой путь, путь аналогий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: