Что это значит? Допустим, вы читаете лекцию, вы очень правильно себя ведете и ваша информация очень интересна, но тем не менее слушатели устали. Вам необходимо сделать так, чтобы они тоже участвовали в беседе. Вы должны вовлечь их в разговор, чтобы они присоединились к тому, о чем идет речь. Вы должны вести лекцию и занятия так, чтобы слушателям это нравилось, чтобы они были заинтересованы. Слушатели тоже должны участвовать в процессе вашего обучения. Используйте метод обучения с двухсторонней связью — не нужно все время говорить самому. Они тоже должны говорить.
Для этого вам периодически нужно задавать слушателям какие-то вопросы, чтобы они думали над ними и отвечали. Кроме этого, вам нужно учесть, что какое-то время сами слушатели должны отвечать на вопросы других слушателей. Вам нужно использовать методы, при которых слушатели не будут уставать, не будут скучать и им будет интересно вас слушать. И кроме того, вы обязательно должны выделить, зарезервировать время, когда бы слушатели задавали вопросы вам. А еще можно иногда давать им какое-то упражнение, которое они бы самостоятельно попробовали выполнить, а затем всем вместе обсудить результат.