Доступное и понятное обучение

Это означает, что вы точно знаете, чему хотите обучить. И вы долж­ны в точности знать, что слушатель может получить. Здесь мы можем провести некоторую аналогию с действиями животных. Если вы даете кошке, например, маленькую рыбку на небольшой высоте, которую она может достать, то кошка прыгнет, чтобы выхватить эту рыбку. Но если вы будете держать ее очень высоко, то кошка не будет пытаться ее до­стать: она посмотрит на нее, повернется и уйдет либо будет мяукать и просить, но прыгать за ней не станет.

Люди часто поступают также. Если слушателям непонятно и они чувствуют, что ваши занятия очень трудно усвоить, а упражнения вы­зывают дискомфортные ощущения, то они просто уйдут или не придут продолжать занятия. Поэтому, при обучении постарайтесь постоянно получать обратную связь. Вы должны понимать и четко ощущать, вос­принимают ли ваши пояснения слушатели.

Именно поэтому, обучая какому-либо упражнению, очень важно четко объяснить, какую нужно принять позу, как регулировать дыхание и какой эффект при этом может получить практикующий. Нужно до­ступно пояснить возможные побочные эффекты при выполнении кон­кретного упражнения, а также возникающие феномены или иллюзии. И так детально нужно пояснять каждое упражнение. Подробнее об этом мы поговорим позже.

Различные формы передачи информации

Прежде всего, преподаватель и слушатели общаются на вербальном уровне. Кроме этого, вам необходимо использовать различные позы и мимику, а лицо должно выражать эмоции. Так происходит, потому что вы — актер, а актеру необходимо использовать различные положения своего тела и жестикуляцию, чтобы слушателям легче было понять, что вы имеете в виду.

Рассмотрим это детальнее на примерах.

Я уверен, что какие-то телевизионные передачи, выступления акте­ров, лекции вас захватывают и некоторые люди вызывают интерес, а другие — совершенно неинтересны. Также происходит и в жизни: неко­торые люди сразу привлекают окружающих своим разговором, а других никто не слушает, на них просто не обращают внимания. Почему?

Если мы проанализируем выступления успешных ораторов, то заме­тим в их манере говорить нечто схожее.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: