Если вы хотите хорошо учить, если вы хотите, чтобы слушатели верили тому, что вы говорите, вы должны излагать им факты. Факты должны быть на базе вашего собственного опыта или кого-то другого, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОСТОВЕРНЫЕ, Эти факты должны быть легко проверяемыми и легко доказуемыми с точки зрения ваших слушателей. Еще лучше, если кто-то из присутствующих в зале знает об этих
фактах.
Если вы будете говорить о тех фактах, которые никому не известны, то это недостаточно убедительно для слушателей. Вы должны использовать в изложении фактов ваш собственный опыт или опыт тех, о ком знают и кому доверяют. Вы должны на фактах доказать, что все, что вы говорите, — правда и ваши слова правильные.
Если на вашей лекции или на семинаре присутствуют такие люди, которые уже прошли семинар и получили положительные результаты, вы можете в качестве аргумента вплести это в свою речь. Вы можете сказать, что вот, например, в качестве примера, могу вам предоставить такой-то случай, и сослаться на присутствующих людей. Результат, который могут предъявить другие слушатели или пациенты, бывает более убедительным для новичков, чем ваши собственные слова.
Еще для большей убедительности можно обеспечить себе определенную рекомендацию. Хорошо, если бы у вас были заранее написаны какие-то статьи или книги. Тогда вы можете на них ссылаться в процессе семинара. По крайней мере, вам нужно бы иметь несколько газетных статей, которыми вы могли бы представить себя. Может быть, кто-нибудь напишет о ваших семинарах. В крайнем случае, вас должен представить организатор, иначе вам будет намного труднее заслужить доверие аудитории.
Наглядные пособия и технические средства
Во время занятий нужно использовать наглядные пособия, такие как схемы каналов, таблицы, рисунки, фотографии и статьи... Можно использовать и разного рода технические средства: проектор, магнитофон ит. п. для показа видеоматериалов или музыкального сопровождения отдельных упражнений.