Дипломатичность ответов

Проводя семинары, вы обнаружите, что действительно существует множество вопросов, на которые трудно отвечать. Вы поймете, что если прямо отвечать на поставленный вопрос, то порой теряется смысл. А ес­ли вы не будете отвечать на вопрос, то ваша аудитория будет разочаро­вана. В этом случае вы должны отвечать, но ответы должны даваться иным способом.

Во-первых, можно перевести вопрос на самого спрашивающего. Можно спросить, что он сам об этом знает или думает?

Во-вторых, можно попытаться узнать мнение других слушателей по этому вопросу.

Вы должны проявлять дипломатию. На семинарах встречаются раз­ные люди с различным уровнем. Вы должны отвечать на их вопросы, но стараться не делать ошибок при ответах на них. Поэтому, если вы знае­те — отвечайте, если вы не знаете — то так и говорите, что вы не знаете.

Но есть такие вопросы, на которые вы не можете ответить прямо, не можете сказать ни да, ни нет и не можете сказать, что вы не знаете. Тог­да можно ответить так, чтобы спрашивающий понял, что вы ответили, но не понял, что именно вы ответили или почему вы в ответ на его во­прос рассказываете что-то совсем другое.

Подробнее на теме вопросов и ответов мы остановимся в специаль­но посвященному им разделу.


Психологические факторы

Будучи преподавателем и учителем цигун, вы должны быть хорошим психологом. Как учитель вы должны понимать, что именно хотят вы­учить ваши слушатели — вы должны понимать психологию вашей ауди­тории. Но еще вам нужно понимать психологию людей в той местности, в которой вы проводите или только собираетесь проводить семинар.

Здесь нужно учитывать много различных факторов. Поговорим о них подробнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: