Проводя семинары, вы обнаружите, что действительно существует множество вопросов, на которые трудно отвечать. Вы поймете, что если прямо отвечать на поставленный вопрос, то порой теряется смысл. А если вы не будете отвечать на вопрос, то ваша аудитория будет разочарована. В этом случае вы должны отвечать, но ответы должны даваться иным способом.
Во-первых, можно перевести вопрос на самого спрашивающего. Можно спросить, что он сам об этом знает или думает?
Во-вторых, можно попытаться узнать мнение других слушателей по этому вопросу.
Вы должны проявлять дипломатию. На семинарах встречаются разные люди с различным уровнем. Вы должны отвечать на их вопросы, но стараться не делать ошибок при ответах на них. Поэтому, если вы знаете — отвечайте, если вы не знаете — то так и говорите, что вы не знаете.
Но есть такие вопросы, на которые вы не можете ответить прямо, не можете сказать ни да, ни нет и не можете сказать, что вы не знаете. Тогда можно ответить так, чтобы спрашивающий понял, что вы ответили, но не понял, что именно вы ответили или почему вы в ответ на его вопрос рассказываете что-то совсем другое.
|
|
Подробнее на теме вопросов и ответов мы остановимся в специально посвященному им разделу.
Психологические факторы
Будучи преподавателем и учителем цигун, вы должны быть хорошим психологом. Как учитель вы должны понимать, что именно хотят выучить ваши слушатели — вы должны понимать психологию вашей аудитории. Но еще вам нужно понимать психологию людей в той местности, в которой вы проводите или только собираетесь проводить семинар.
Здесь нужно учитывать много различных факторов. Поговорим о них подробнее.