Регулирование ума слушателей

Если вы хотите, чтобы результат обучения был лучше, то перед на­чалом процесса обучения вы должны произвести регулирование созна­ния и мыслей слушателей или пациентов, вы должны привести в опре­деленный порядок их мышление и ум. Это значит, что вы должны заста­вить их следовать своими мыслями за ходом ваших рассуждений.

Если слушатели будут сомневаться в ваших словах, то они не полу­чат тот результат, которого вы ожидаете. Если вашим объяснениям не­которые верят, некоторые не верят, а часть людей вообще не знает, как к ним относиться, то в этом случае хороший результат при обучении по-


лучить невозможно. Поэтому во время лекции и пояснения упражне­ний не давайте им шанс на анализ того, правильны или неправильны ва­ши высказывания. Из опыта многих инструкторов можно заключить, что первая лекция — самая трудная. И вот именно на ней вы должны убедить своих слушателей в том, что их ожидания не напрасны. Они должны захотеть прийти заниматься. Поэтому, возможно, вам придется потратить 10 или 15 минут, чтобы поставить аудиторию в такие усло­вия, при которых они будут следовать за вашей мыслью.

Различие в западном и восточном методах мышления и практики за­ключается в том, что люди Востока, как правило, практикуют до того, как начнут понимать. А западные слушатели должны сначала понять, а только после этого — делать. Поэтому западному ученику вы должны тщательно объяснить, что он получит в результате практики того или иного упражнения, для чего оно необходимо. Восточному ученику, как правило, не нужно объяснять, что и для чего делать, не нужно объяснять смысл этой практики. Ему просто говорят: «Практикуйте это», и все.

На одном из международных тренингов в Шаолине я рассказывал слушателям о практике трансцендентальной энергии. Я очень тщатель­но, очень подробно все объяснил. Всем все было понятно, и все были удовлетворены. Но последнее мое предложение было следующим: «Все, что я вам сказал, правда. Но суть заключается совсем не в этом — суть совсем не в том, что я рассказывал». Я так сказал, потому что они требо­вали объяснения, они хотели понять, почему им нужно практиковать, и хотели услышать то, что будет понятным и приемлемым в качестве объ­яснения. Вот почему приходится объяснять все с учетом уровня знаний слушателей и вообще их уровня в целом. И только после того, как они эти объяснения поймут и нечто получат от своей практики, — только после этого вы можете сказать им правду.

Например, когда в Китае меня просят диагностировать человека, то я всегда щупаю пульс. И поэтому каждый говорит о том, что я мастер в пульсовой диагностике. Но факт заключается в том, что на самом деле я на это вообще не обращаю внимания — я таким образом вообще не диа­гностирую. Но почему я так себя веду? Потому что если я там попрошу пациента стать от меня для диагностики на некотором расстоянии, то многие люди в это просто не поверят. Но если вы щупаете пульс, то они верят в то, что вы таким образом диагностируете, потому что так дела­ют все врачи. Это привычно, поэтому понятно. В этом случае совершен­но не важен процесс, метод, процедура... Важно, что вы говорите паци­ентам об их заболевании, и они верят тому, что вы им говорите. Вы го­ворите им так, чтобы они вам поверили. А после их выздоровления вы Можете рассказать им об их диагнозе и как он был получен.


Имидж

Как только вы появляетесь перед слушателями, у них создается о вас определенное впечатление. Вы еще не начали говорить, они еще не услышали ваш голос, но уже отреагировали на вас и сделали заключе­ние о вашей внешности: вашей одежде, фигуре, прическе, вашей манере двигаться и даже улыбаться. Начав говорить, вы просто добавляете впе­чатление. Для ваших слушателей все это очень информативно: ваша речь, ваша внешность, ваше тело, ваша походка уже показывают им, кто вы и что собой представляете.

Поэтому не игнорируйте те впечатления, которые вы можете произ­вести на слушателей своим первым появлением. Если при вашем виде у них возникают сомнения в вашей силе и энергичности, если им кажется, что вы слабы и больны, что вы сами скорее серьезный пациент, нежели инструктор, то как они могут хотеть слушать вас? Не забывайте также, что между вашим внешним видом и манерой говорить не должно быть диссонанса: сверхмодная одежда и неуверенная тихая речь или очень громкая, но неграмотная может оттолкнуть потенциальных учеников.

Поэтому вы должны создать правильное первое впечатление — оно очень важно для дальнейшего контакта с аудиторией. Вы должны пока­зать сразу, что вы — энергичный и счастливый человек, вы подобны Большому дереву.

Шоу

Вы должны не только рассказывать об упражнениях, но еще и пока­зывать то, чему вы учите. И вы должны пояснить, что получили вы са­ми и что могут получить слушатели. Что же мы можем им показать?

Вам понятно, что вы получили: прежде всего, это энергия. Вы суме­ли ее почувствовать и, может быть, сумели что-то увидеть. Но начинаю­щим, которые только что пришли и только попробовали ощутить ци, трудно поверить в ваши рассказы — ведь у них нет никакого видения энергии. Поэтому им очень сложно переключиться на другой тип вос­приятия реальности. Для того чтобы ваша аудитория могла составить какое-то представление об энергии и ее действии, желательно проде­монстрировать некоторые феномены, связанные с ощущением энергии. Это своеобразное шоу с участием слушателей. Его цель — приблизить их к пониманию, что такое ци и что такое цигун.

Подробнее мы остановимся на этой теме в отдельной главе.


Глава 4. Чему мы обучаем на I ступени

Мы говорим, что хорошее начало — половина успеха. Поэтому инст­руктор должен обеспечить себе, как минимум, хорошее начало. Мы уже обсуждали ранее, каким важным является первое впечатление, которое вы производите на слушателей первым своим появлением. Мы уже го­ворили о вашем внешнем виде и о вашей речи. Все это показывает ваше состояние. Если вы больны, плохо себя чувствуете, слабы, то никто не сможет поверить, что у вас есть энергия. Возможен и такой вариант: вы совершенно здоровы, но ваша поза, походка, неуверенная речь не произ­водят впечатления энергичного человека.

Когда на улице вы смотрите на деревья, то сразу можете увидеть, ка­кое из них здоровее и сильнее других: оно выделяется толщиной ствола, высотой, кроной, свежестью листвы... Точно так же, посмотрев на чело­века, вы можете почувствовать, настоящий ли он мастер.

Часто можно увидеть и вашу энергию, и ваш дух. Каким образом? Если у вас, действительно, большой опыт практики, мощная энер­гия, развитый дух, если вы уверенный в себе человек, то вокруг вас со­вершенно другая атмосфера. И этой уверенностью вы можете заразить других, вы можете воздействовать на других. Вот почему многие начи­нающие инструкторы при встрече со слушателями волнуются, у них нет внутренней уверенности в себе, в своих возможностях. Но если слуша­тели пришли на ваш семинар, вы можете быть уверены в том, что они знают в области ЧЮЦ намного меньше, чем вы.

А теперь разберем вопросы, связанные непосредственно с вашим обучением группы.

В программу I ступени входят ознакомительная лекция и практиче­ский семинар. Рассмотрим каждую часть отдельно.

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ЛЕКЦИЯ

Здесь следует выделить несколько аспектов: как познакомиться с группой, как владеть ситуацией и контролировать ее, как преподносить материал, что именно давать на лекции, как помочь слушателям почув­ствовать энергию и понять, что такое ци.

Поэтому начнем с самого начала.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: