Что нужно помнить перед лекцией

1. Если вы будете опасаться, что кто-то из слушателей знает больше
вас, то тогда вы потерпите неудачу.

Когда вы приобретете некоторый опыт преподавания ЧЮЦ, то убе­дитесь, что здесь все происходит по-другому: если уровень слушателей будет выше, то уровень вашего преподавания тоже автоматически ста­нет выше и вы даже не будете знать, откуда появляются ваши знания, которые вы излагаете.

Поэтому когда вы заходите в зал, видите слушателей и начинаете го­ворить, позвольте преподавать вашему сердцу, а не вашим знаниям. Слушатели это почувствуют. Они почувствуют ваше сердце, ваше зна­ние, ваш ум, ваше сознание, вашу энергию. Они почувствуют, что ваше сердце открыто, они почувствуют ваше доброе отношение к ним, и тог­да им будет легко заниматься.

2. Появляясь перед аудиторией, вы должны показать слушателям
свою энергию. Вы не должны казаться им уставшим, больным и неуве­
ренным в себе человеком — чему вы тогда сможете их научить? Выходя
на сцену, вы должны показать всем своим видом, что хорошо знаете, че­
му вы будете их обучать и что вы будете делать.

Вы должны не только показать вашу уверенность — вы действитель­но должны быть уверены в себе: вы — учитель ЧЮЦ!

Если вы выходите на сцену, смотрите на людей и думаете «ну, не знаю, смогу ли я научить их или нет?», то тогда у вас сразу возникает страх. Вы не должны впускать его.

3. Даже если вы знаете, что на лекции присутствуют какие-то более
высокие духовные учителя, на вас это не должно влиять, вы должны по­
казывать свою уверенность.

В других ситуациях вы можете проявлять скромность, но только не на сцене: на сцене вы — учитель, поэтому здесь нет скромности, а про­сто естественный процесс обучения.

Не нужно думать, что в зале присутствует лучший инструктор, чем вы. Если вы так думаете, то тогда он должен вести лекцию, а не вы. На вашем семинаре вы инструктор, вы владеете ситуацией, вы должны ее контролировать, и никто другой, — вы не должны бояться. Несмотря на то что в зале может быть много других инструкторов с большим стажем работы, вам необходимо показать уверенность в том, что вы знаете, что делаете, и знаете, чему будете учить.


4. Есть на лекциях и занятиях по цигун специфическая особенность:
необходимо создать особую энергетическую атмосферу — поле ци,

чтобы слушатели были активными или спокойными в зависимости от темы занятий. Так вы сможете управлять движением ци и сможете кон­тролировать эмоции слушателей. Как это сделать — мы рассмотрим в отдельной главе.

5. Во время общения со слушателями не забывайте о таких внешних
проявлениях, как жесты, поза, мимика, эмоции. Вы не должны просто
говорить и ни на что больше не обращать внимания. Вы должны снача­
ла заставить слушателей прийти в спокойное расслабленное состояние.
Когда вы с ними общаетесь, то обращайте внимание на время. Возмож­
но, минут через 15 они устанут, и тогда вы должны разбавить, разря­
дить как-то обстановку, может быть, какой-нибудь шуткой или еще
чем-то так, чтобы они изменили свою позу и переключились на что-то
другое. В таком случае они не будут чувствовать скуку и не будут уста­
вать. Ни в коем случае нельзя позволять им уставать от лекции. Для
этого нужно разнообразить работу в зале — нельзя долго пребывать в
одной позе. Постоянно осуществляйте обратную связь с аудиторией,
особенно во время ваших рассказов или объяснений: прошло ми­
нут 15 — спросите, все ли понятно. Если вы чувствуете, что люди уста­
ли сидеть, нужно встать и сделать какие-то упражнения или провести
демонстрацию, шоу.

Обучение — это искусство. Вы должны при этом использовать твор­ческий подход, а не только те знания, которые приобрели раньше. Не за­бывайте о том, как слушатели должны вас слушать, каким образом вы должны их обучать. Только в этом случае вы сможете контролировать ситуацию, а вы должны ее контролировать всегда. Одним из признаков контроля служит то, что слушатели должны сидеть в определенной по­зе. Первая ступень — это не ретрит, на котором вы можете позволить вольную позу. На обычном семинаре такого не должно быть.

Лекции по цигун в корне отличаются от обычных лекций на обыч­ные темы. Вы чувствуете, что когда мы говорим о цигун, то невольно и естественным образом захватываем темы, связанные с другими наука­ми: математикой, физикой, биологией, ботаникой, медициной... Вот по­чему надо найти простые, доходчивые слова, чтобы выразить свои мыс­ли и идеи. Старайтесь не употреблять научные термины, если есть экви­валенты в разговорном языке — старайтесь употреблять слова нейт­ральные и обычные, чтобы они были понятны всем, а не только специа­листам в этой области.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: