Чем больше, тем легче

Вы должны знать, что обучать одного или двух человек намного труднее, чем сразу 100 человек. Почему? Потому, что при обучении ци­гун, прежде всего, вы должны дать возможность слушателям почувство-


рать энергию. Если в зале сидит много людей, например, 100 человек, то плотность энергии будет выше, чем при 10 слушателях. И если практика связана с энергией, то их собственная энергия начинает воздействовать на других людей, поэтому каждый получает энергию и от всех других слу­шателей, и от вас одновременно. Вот почему они почувствуют ее лучше. Но если вы обучаете одного или двух человек, то только вы должны воздействовать на него энергией, и ее должно быть достаточно для по­лучения ощущений. Поэтому начинающему инструктору обучать групп у намного легче, чем одного человека.

Об индивидуальном обучении

Многие по неведению и по аналогии с другими занятиями предпочи­тают обучаться в очень малых по численности группах. Некоторые слу­шатели любят индивидуальное обучение. А бывают случаи, когда чело­век болен, не может посещать общие группы, но хочет заниматься.

Инструктор может принимать решение на свое усмотрение. Если ин­структор начальных уровней обучает индивидуально, то это, в общем-то, нормально. Но учителя высших уровней обычно не обучают таким образом, потому что для них нет никакой необходимости находиться рядом со слушателем, показывать ему позы, смотреть, как слушатель их выполняет, корректировать это. Они могут сразу передать эту информа­цию, как бы мгновенно.

В других областях — например, в танцах, ушу, в Терапии мыслеобразами, в обучении целительству — индивидуальное обучение лучше. Когда преподаватель показывает, а вы должны повторить это, чтобы по­чувствовать ощущение в конкретном месте при определенном воздейст­вии, то, конечно, индивидуальное обучение удобнее и позволяет быст­рее получить результат.

Для высокого уровня духовного обучения индивидуальная форма обучения также лучше. Но это — со стороны учителя, поскольку он может сказать, что вам сейчас нужно делать вот это, а не то, что делают другие.

Поскольку при обучении существует пирамида и основание у всех разное, то одному человеку для того, чтобы попасть наверх, учитель по­казывает путь вот отсюда, а тому, кто находится здесь, чтобы попасть сюда, он показывает путь отсюда, поэтому для разных людей разные пути: у каждого из нас разные корни и разные способности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: