И после этого вы переходите к объяснению теории каналов

Например, вы говорите: «Каждый знает, что в теле человека нахо­дятся каналы...»


И после того, как слушатели это поймут, мы переходим к следующе­му типу обучения: вы должны предложить слушателям положить ладо­ни на колени (ладони повернуты кверху) и начать слушать вас руками.

Вы должны попросить их принять удобную позу, расслабить тело и прикрыть глаза. Объясните группе, что это необходимо для тренировки других каналов восприятия, чтобы обычные органы чувств не мешали. Дайте им возможность почувствовать свои руки, ладони. Расскажите им, что это специальный метод слушания и восприятия информации при обучении ЧЮЦ — метод, которым слушатели тренируют функции ладоней для открытия каналов и биологически активных точек на ладо­нях. А побочный эффект всего этого, в конечном итоге, — это умение ди­агностировать руками. В самом начале не говорите этого слушателям, скажите им об этом где-то на третий день.

И тогда вы расскажете о Третьем глазе, Третьем ухе и Втором серд­це, о том, что эти каналы восприятия нам необходимы для дополнитель­ного получения информации и полного знания.

Затем вы поясняете, что для приобретения возможности открыть у себя Третий глаз, Третье ухо и Второе сердце мы выполняем определенные упражнения, но метод слушания ладонями на I ступени уже начи­нает тренировать навыки Третьего уха. Из этого вы можете понять, что с самого начала знакомства с ЧЮЦ мы используем высшие методы изу­чения этой системы. Что касается Третьего глаза, то при практике системы ЧЮЦ его можно получить не в одном месте, а в разных, и вы приобретаете спо­собность как бы видеть руками, ногами, любой частью тела. Когда же речь идет о Третьем глазе в других системах, то имеется в виду только одно место — во лбу между бровями.

Еще вы рассказываете об энергетическом и информационном воздействии. Можете привести пример: если мы поместим в две кол­бочки бактерии и будем воздействовать своей ци на одну из них с ин­формацией (мыслью) убить бактерии, а на вторую — стимулировать их размножение, то так и произойдет. Это подтвердит исследование с по­мощью микроскопа.

Информация — это то, что вы придаете энергии, ци в качестве на­правления действия, получения результата. Вот почему человеку надо заниматься таким понятием, как Дэ.

На какое бы явление мы ни посмотрели, каждое имеет свои преиму­щества и недостатки. Так что, если посмотреть на явления в терминах Цигун, то можно говорить об Инь и Ян, можно сказать, что любое явле­ние имеет сторону Инь и Ян.


И тут вы можете подробнее об этом рассказать.

Очень часто мы находимся в неведении по поводу другой стороны, и поскольку мы получаем информацию с помощью несовершенных при­боров нашего тела, то и эта информация не истинна. Если бы мы владе­ли совершенным знанием предмета, то мы бы рассмотрели каждый предмет с двух сторон, и тогда нам сразу стало бы понятно, следует этим заниматься или нет.

И еще вы можете очень кратко, в нескольких предложениях, расска­зать об У-син, а также рассказать о том, что представляет собой человек с позиции цигун, и о взаимовлиянии тела, энергии и информации, их связи с нашим здоровьем.

Из опыта работы многих инструкторов на протяжении всех этих лет можно сказать, что большинство людей приходит на первую ступень с целью оздоровления и лечения — таких около 70 %. Другие люди наде­ются решить свои психологические проблемы и улучшить отношения с окружающими. И только небольшое количество людей знают с самого начала, что это — путь развития. Поэтому вам нужно четко обозначить цели практики, пояснить, что могут дать эти занятия практикующим, чем они полезны.

Итак, прежде всего, вы рассказываете, почему улучшается здоровье.

Второе: вы должны сказать, что цигун улучшает интеллект. Это означает, что в результате практики человек займет более высокую сту­пеньку в своей области. Во всем мире тратятся большие деньги на ис­следования того, каким путем быстро улучшить интеллект людей. Сей­час понятно, что чем выше будет интеллектуальный потенциал страны, тем больше будет у этой страны возможностей вырваться вперед по сравнению с другими странами.

Третье: улучшения взаимоотношений с окружающими людьми.

Четвертое: снижение вероятности стрессов.

А на что делать большее ударение при рассмотрении целей — зави­сит от слушателей, от их возрастных категорий.

Но как бы вы ни строили свою лекцию, нужно обязательно довести до сознания слушателей, что ЧЮЦ — это не метод, не просто некоторый набор упражнений, и это обширная система. Мы говорим о том, что Чжун Юань цигун — это простая наука о жизни. Это наука о жизни, но простая наука, направленная на то, чтобы с помощью определенных уп­ражнений изменить физическое тело, расширить его возможности и способности для того, чтобы мы могли понять себя и окружающий Кос­мос и как можно быстрее развиваться.


Мы действительно используем научные методы для достижения оп­ределенных состояний, мы идем не через веру, а через научный подход.

Вы должны выбрать время для демонстрации, для шоу. Что при

этом можно показать, мы обсудим в отдельной главе. А когда показы­вать — зависит от обстановки в аудитории.

Вы можете включить шоу в ту вашу лекционную часть, когда вы рас­сказываете об инь- и ян-энергии либо о воздействии информации. Воз­можно, что-то можно дать почувствовать слушателям в первой полови­не вашей лекции, а что-то показать во второй половине.

Обязательно предусмотрите время на обсуждение и ответы на во­просы. В самом конце не забудьте очень кратко перечислить слушате­лям, что они будут изучать на первой ступени.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ

Перед тем как приступить к обучению, вы должны знать заранее о некоторых особенностях, феноменах и нестандартных ситуациях, с ко­торыми может встретиться любой инструктор:

1. Ситуации, связанные со слушателями.

2. О численности групп.

3. О компоновке упражнений.

4. Временной фактор.

5. Типичные ошибки инструктора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: