Это касается неквалифицированных и неуверенных в себе инструк торов, которые недостаточно практикуют, не наработали собственный опыт и поэтому плохо понимают смысл упражнений и методику их подачи слушателям.
Они не помнят твердо весь объем первой ступени, периодически пу тают позы, перед каждым занятием составляют конспекты и во время семинара подглядывают в них или в книгу. Часто вместо ответа на во-
прос такой инструктор предлагает слушателю больше практиковать и в результате понять самому. А иногда он говорит: «Это вам еще рано».
Конечно, такой инструктор не может хорошо обучать. Через некоторое время, доучив материал I ступени, он станет просто преподавать подобно школьному учителю и не более. Сначала у него могут быть слушатели, но вскоре они поймут, что те же знания они и так могут почерпнуть из книг.
Поэтому, даже если вы думаете, что очень хорошо знаете программу первой ступени, вам все равно нужно смотреть видеоматериалы с правильным выполнением упражнений и проработать книгу, чтобы быть абсолютно уверенным в правильном понимании и трактовке каждого упражнения.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА
Что нужно включать в семинар
На каждой ступени ЧЮЦ у нас есть подготовительные упражнения, основные и вспомогательные. На I ступени мы учим 4 подготовительных упражнения, три основных и целый ряд вспомогательных. Кроме них, есть несколько тем из Медицины мыслеобразами.
В книгах очень подробно описаны все эти упражнения. И именно они представляют собой содержание семинара по первой ступени. На любых семинарах мы очень детально изучаем подготовительные и основные упражнения, а вот вариации из дополнительных упражнений и лечебных могут быть различными — это зависит от нескольких факторов.
Первый: от контингента ваших слушателей: все ли из них пришли на такой семинар впервые, к каким возрастным группам они относятся, каковы их цели, пр.
Второй: от условий проведения семинара и его длительности, поскольку в разных странах он может длиться 4, 5 или 6 дней причем, в первом случае это по два выходных дня с недельным интервалом. Бывают и другие варианты, как, например, систематические регулярные занятия 1-2 раза в неделю... Об этом мы будем говорить отдельно.