Вопросы, которые соблазняют дать ложный ответ

Эта группа вопросов иногда бывает своеобразной «ловушкой» для тех инструкторов, у которых много амбиций.

Например, вас спрашивают «А я сегодня ночью видел вас во время ме-дитациивы мне показывали упражнение. Это ваша душа приходила?»


Или такой вопрос: «Я не делал домашнее задание, заснул. А во сне вы при-

шли ко мне и сказали, чтобы я не ленился. Я проснулся, мне стало стыдно и начал практиковать. Как вы об этом узнали?» Так могут сказать несколь-

ко человек из вашей группы. Если такие вопросы повторяются, то инст-

руктор может подумать: «Да? Оказывается, я могу это делать? Значит, у меня уже высокий уровень!» И он важно отвечает: «Конечно, это входит в

мою методику обучения, это как раз то, о чем я вам раньше рассказывал».

Приятно думать, что вы можете так работать со своими слушателями, да и в глазах остальных членов вашей группы ваш авторитет возрастает!

Но такой ответ показывает как раз очень низкий ваш уровень и как инструктора, и, в первую очередь, как практикующего. А еще это говорит о низком уровне вашего Дэ: вы соблазнились возможностью зарабо­тать «дешевый авторитет».

Вы пока еще не обладаете такими способностями — ваша душа еще не может путешествовать долго и посещать во вашему выбору слушате-
лей,контролировать их практику в домашних условиях, и, тем более, вы

не можете делить свою душу, чтобы одновременно быть у нескольких слушателей. Такого рода фальсификация может усугубить вашу карму.

Как нужно отвечать на подобные вопросы?

Если вы скажете, что это фантазия или иллюзии, тем более в присутствиигруппы, то ваш ученик будет очень разочарован и огорчен. Но есливы поддадитесь соблазну и ответите утвердительно, то это будет не­правдой. Что же делать?

Вы должны сказать, что это хороший феномен и ваш слушатель хо-рошо практикует, а при дальнейшей практике у него появятся другие феномены. Вы можете также пояснить, что это естественная реакция при практике, потому что мы все работаем в одном энергетическом поле ци и с той же самой информацией об упражнениях. И это вызывает естественные мысли о занятиях и об инструкторе, которые всплывают, есличеловек расслаблен. Это говорит о том, что, по крайней мере, на не­которое время этот слушатель уже может достигнуть состояния расслабления.

Как вы знаете, хороший повар может использовать простые про­дукты для приготовления хорошего блюда. Плохой повар даже из очень хороших составляющих приготовит невкусную еду. Та же самая кухня, то же оборудование, те же самые исходные материалы.

Почему при этом получились разные блюда?

Дело в поваре.

Так же и в обучении цигун. Даже если вы многого не знаете, вы мо-

жете приготовить очень хорошую лекцию и семинар для слушателей.


А если у вас много интересного материала, много собственного опыта и вы — шеф-повар, то вы можете открыть пятизвездочный ресторан. Вы можете приготовить дорогие деликатесы и уникальные блюда.

Мы говорим, что преподавание — это искусство. Поварское дело -это тоже искусство.

В чем заключается это искусство?

Оно заключается в том, чтобы скучные вещи сделать интересными.

Вы можете сделать так, что не очень красивые вещи будут выглядеть очень красиво, безнадежные вещи превратятся в то, что имеет надежду. Вы можете преобразовать разочарованный ум в ум, полный надежды, или депрессию, стресс — в счастье.

Это — работа инструктора. У вас есть руки, голова, речь — и из всего этого вы должны приготовить некоторое блюдо. Если вы плохо приго­товите — никому не будет нравиться ваша пища, и ресторан придется закрыть.


Глава 9. Принципы Чжун Юань цигун

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В каждой значительной системе существуют определенные внутрен-ниеправила и принципы, которым необходимо следовать для ее глубо­кого понимания, успешного освоения и возможности применения.

Принципы здесь — это, фактически, определенные понятия, исполь­зуемые в цигун. Некоторые из них представляют вполне целостную те­орию, как, например, первый принцип — теория инь-ян.

Естественно, возникает вопрос: для чего они нужны нам, что мы из них можем для себя извлечь? Как мы можем понять эти принципы с точ­ки зрения практики цигун? Как и для чего мы их используем?

Действительно, сенситивный человек может обнаружить, что его ощу­щения соответствуют теории, и это потому, что теория явилась производ­ной из опыта практикующих на протяжении сотен и тысяч лет. Можно сказать, что все эти принципы выведены на основании экс­периментов, причем не одного человека, а многих людей и многих поко­лений. Зная теорию, можно эффективней практиковать. Многие упраж­нения можно объяснить с точки зрения этих принципов. Более того, именно потому мы их и выполняем, что они являются отражением этих принципов. Эти 8 принципов являются как бы базой, на основании ко­торой вы можете понимать суть упражнений: зачем нужно делать кон­кретное упражнение и каковы его цели.

При всем при этом мы должны отдавать себе отчет, что имеем дело с определенными моделями реальности, а не с самой реальностью. Именно к ним, к этим моделям, и имеют отношение любые принципы. И так будет до тех пор, пока мы не достигнем состояния Истины. У ис­тины нет моделей, нет принципов, нет теории. Но пока мы еще не достигли состояния Истины, для глубокого пони­мания практики нужно понимать принципы. Они помогают нам объяс­нить, как нужно делать то, что мы делаем, почему мы это делаем и какой Эффект мы получим.

Всегда, когда мы уходим во что-либо глубоко, становится интерес- нее, так как открываются такие грани, которые ускользают при мимо-летном знакомстве. Это касается абсолютно всего. Даже в медитации мало что интересного, если практиковать короткий промежуток време­ни, но как только вы доходите до глубокой медитации, проясняются многие неведомые нам ранее вещи. Поэтому в нашей жизни нужно ис-


пользовать такую философию: если вы делаете что-либо — делайте это отлично, если взбираетесь на гору — взберитесь до вершины.

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ

Первый принцип. Принцип инь-ян как единство, равновесие и раз­витие противоположностей, а также вытекающий из этого принцип пя­ти первоэлементов.

Второй принцип. Объединение трех внешних Юань: Неба, Земли и Человека.

Третий принцип. Соединение трех внутренних Юань и удерживание единицы (центрального канала).

Четвертый принцип. Ноль порождает единицу, или ничто произво­дит нечто.

Пятый принцип. Нет постоянного вечного метода, нет постоянного вечного Учителя.

Шестой принцип. Не думайте об успехе и не ждите результата.

Седьмой принцип. Нет времени и нет пространства.

Восьмой принцип. Нужно практиковать последовательно состояния «Расслабление», «Тишина», «Пауза», «Остановка».

Очень детально они представлены в книге по III ступени. Здесь мы повторим некоторые положения этих принципов в сокращенном варианте.

Первый принцип:

ИНЬ-ЯН КАК ЕДИНСТВО, РАВНОВЕСИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Теория инь-ян — это принципы, которые помогают нам понять Все­ленную и как она создана.

Что такое инь-ян?

Инь-ян — это наша Вселенная, разделенная на две части, две струк­туры. Первая часть — иньская: она холодная, темная, мягкая; вторая — янская: она горячая, твердая. То же самое касается мужчины и женщи­ны. И тут мы понимаем, что это не идеальная система, потому что есть такие существа, которые не относятся ни к мужскому, ни к женскому полу, не принадлежат к инь или ян. Если мы делим мир мы на две час­ти, это означает, что нет середины. Но в нашей жизни мы очень часто


должны использовать середину — не левую или правую часть, а именно середину.

Когда мы говорим о теории инь-ян, мы встречаем слово «равнове­сие». Этот мир состоит из равновесия инь и ян: инь хочет набраться инь, ян хочет набраться ян, — таким образом, мы получаем движение проти­воположностей, или динамику. И равновесие — это важный принцип.

Но практически всегда на подобных семинарах намного больше жен­щин. Здесь равновесие инь-ян означает, что и мужчины, и женщины должны пребывать в равной активности, и в этом у них не должно быть противоположности.

В Библии сказано, что женщина произошла из ребра мужчины. Это значит, что мужчина лидер, а женщина — часть мужчины: равновесие от­сутствует. Посмотрите на свою семью, на семьи друзей, на страну в целом: кто за кем следует? Один человек следует за другим или происходит сме­на: сначала лидирует один член семьи, потом другой? Если семья гармо­нична, то мужчина лидер, а женщина за ним следует. Но если мужчина хочет быть лидером и женщина тоже хочет быть лидером, тогда начина­ется дисбаланс. Можно сказать, что в изображении инь-ян шара одна сто­рона, или часть, следует за другой: инь следует за ян, ян следует за инь.

Вы должны помнить, что при чтении книг и получении из них ин­формации мы знакомимся всего лишь с моделями, а в реальности вы будете сталкиваться с ситуацией, которая будет только похожа на модель в большей или меньшей степени. Но модель — это модель, а реаль­ность — это реальность, и это не одно и то же!

Мы говорим, что равновесие инь-ян осуществляется в том случае, когда инь всегда следует за ян. Но мы знаем, что на практике это иногда не работает: в семьях порой женщина является лидером, а мужчина сле­дует за ней. И такая семья тоже бывает гармоничной. Сталкиваясь с ре­альной жизнью, мы можем увидеть, что не всегда наша реальность схо­жа с теорией. щ. В практике ЧЮЦ мы выделяем пять уровней, или этапов. Пятый, са­мый последний — это этап Истины. На этой стадии мы понимаем ин­формацию напрямую. Но это касается высокого уровня. А если сейчас вас спрашивают, почему мы выполняем это упражнения по восемь раз в каждую сторону, мы отвечаем, что это касается баланса инь-ян, а при равновесии инь-ян у нас будет хорошее здоровье.

Мы все равно используем теорию инь-ян для ответа на этот вопрос. Правильно это или нет — это уже другой вопрос. Если мы говорим о на­шем здоровье, если хотим понять, что такое природа, помочь своей се­мье, помочь себе, то нам необходимо знать об этом равновесии. И нам нужно знать, что такое равновесие.


Мы говорили, что Солнце — это ян, а Луна — это инь. Луна следует за Солнцем: в нашей Солнечной системе Луна вместе с Землей враща­ются вокруг Солнца. Правильно? Солнце дает силу, Луна не дает. Солн­це принадлежит к ян, а Луна — к инь, и мы говорим, что они должны быть сбалансированы. Как? Что собой представляет это равновесие?

Если дальше обсуждать эту тему, то энергия ци — это ян, кровь — это инь, при этом и ци движется, и кровь также движется. Правильно? Как мы можем понять, что ци и кровь пребывают в равновесном со­стоянии?

Итак, как мы понимаем равновесие? Это весы. Равновесие означает, что слева и справа находится один вес. Если мы так понимаем баланс, то это означает, что ни одна из частей не следует за другой, поэтому такое восприятие будет ошибочным.

Теория инь-ян — это базовая теория восточной философии, но при этом необходимо учитывать, что понятие инь-ян является относитель­ной категорией. И еще следует помнить, что концепция инь-ян предпо­лагает не только материальный мир (мир вещества), но и мир энергии, и мир информации.

В этом принципе можно выделить три аспекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: