Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В процессе изучения дисциплины «Правоведение», в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта

В процессе изучения дисциплины «Правоведение», в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, студент должен:

1) Обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, правовой и политической культурой, уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

2) Понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права.

3) Освоить и понимать следующий круг вопросов: государство и право, их роль в жизни общества; норма права и нормативно-правовые акты; основные правовые системы, современности; международное право как особая система права; источники российского права; отрасли права; правонарушение и юридическая ответственность; значение законности и правопорядка в современном обществе; правовое государство; Конституция Российской Федерации - основной закон государства; особенности федеративного устройства России; система органов государственной власти в Российской Федерации; понятие гражданского правоотношения; физические и юридические лица; правособственности; обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение; наследственное право; брачно-семейные отношения; взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей; ответственность по семейному праву: трудовой договор (контракт); трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение; административные правонарушения и административная ответственность; понятие преступления; уголовная ответственность за совершение преступлений; экологическое право; особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности; правовые основы защиты государственной тайны; законодательные и нормативно-правовые акты вобласти защиты информации и государственной тайны.

Пособие состоит из двух разделов: опорные конспекты и тесты.

Структурно-логические схемы опорных конспектов помогут легко разобраться в различных юридических понятиях. Вы сможете увидеть и понять то, что сложно порой наглядно выделить из текста учебника. Логическая схема конспекта активизирует и направляет Вашу мысль. Это позволяет за ограниченное время усвоить большой объем знаний с помощью зрительной памяти, которая имеет преимущества перед другими ее видами. Ведь посредством зрения человек получает 80–90% всей информации, проходящей через мозг. Конспекты следует использовать при подготовке к занятиям, зачетам, экзаменам.

Выполняя тестовые задания, используйте Конституцию РФ, Гражданский, Трудовой, Уголовный, Семейный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, а также учебники по правоведению. Правильные, на ваш взгляд, ответы выделяйте условным символом в левом столбце. Выполненные задания предъявите вашему ведущему преподавателю кафедры «Право».

В пособии содержится примерная тематика рефератов по правоведению. Реферат объемом 10-15 страниц должен включать вводную, основную и заключительную части, а также список использованных нормативных источников и литературы.

Во вводной части необходимо определить значение конкретной юридической проблемы в правоприменительной практике России, сформулировать цель и задачи реферативного исследования, охарактеризовать использованные источники.

В основной части реферата излагается суть проблемы, анализируются характеризующие ее признаки, исследуются структурные элементы.

Заключительная часть должна содержать краткие выводы, оценку рассмотренной проблемы, ее значение.

Желаем успехов!





double arrow
Сейчас читают про: