ЧЕМ закончить написание выпускной

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Чаще всего последний раздел (или пункт) выпускной квалификационной работы маркетолога посвящен мероприятиям по совершенствованию выбранного для исследования направления маркетинговой деятельности фирмы. И это естественно – взгляните еще раз на последнюю из задач научного исследования, обозначенную во введении Вашей выпускной квалификационной работы. Однако не следует выходить за рамки выбранной темы. Будет, по меньшей мере, странным, когда в работе, посвященной, например, совершенствованию товарной, сбытовой или ценовой политики фирмы главное предложение по совершенствованию – это реклама (или PR, либо личные продажи). Не проще ли тогда было выбрать тему «Совершенствование коммуникационной политики фирмы»? Как можно делать такие предложения на основе материала на основе лишь общей маркетинговой характеристики фирмы без глубокого анализа коммуникационной деятельности и ее эффективности? Это первый аспект.

Второй аспект: говорят: «Бумага все стерпит!» Нет, это не так. Выпускная квалификационная работа – это студенческий научный труд, поэтому все предложения должны носить не общий декларативный характер («Совершенствовать», «Улучшать», «Развивать», «Стараться» и т.п.), а быть обоснованными (доказанными на материалах проведенного анализа), конкретными (с количественными и качественными характеристиками), и доказательными с точки зрения экономической целесообразности и эффективности данных предложений.

Если в работе мало конкретных предложений по совершенствованию и они примитивны – стоит ли такое исследование выпускной квалификационной работы? А если предложения существенные – требуется доказать их эффективность, а для этого советуем Вам включить в план ВКР последним отдельным пунктом оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Хорошей работе это придаст вес, а плохой, как Вы должны понять, не поможет уже ничего!

Оценка экономической эффективности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: