ТЕМА 4. Уровни, феномены и механизмы социального влияния

Культура и религия как факторы социального влияния.

Массовые коммуникации, пропаганда, новые информационные технологии как агенты социального влияния. Уровни и механизмы.

Психологические особенности межгрупповых конфликтов. Понятие межгруппового конфликта. Объяснительные теории межгрупповых конфликтов: теория агрессивной потребности или побуждения (В. Макдугалл, З. Фрейд, К. Лоренц). Концепция "фрустрации агрессии" (Л. Берковитц). Концепция "авторитарной личности" Адорно, представления М. Шерифа о межгрупповой враждебности. Разработка теории межгруппового конфликта Д.Кэмпбэллом.

Модели эскалации межгруппового конфликта и типичные причины их возникновения. Переговоры как один из оптимальных путей урегулирования межгрупповых конфликтов. Технологии ведения переговоров (Фишер, Юри).

ТЕМА 5. Институциональный уровень социального влияния. Культура как канал социального влияния

Семья как институт социализации. Эмпирические исследования взаимозависимости структурно-динамических особенностей семьи (состав семьи, сплоченность семьи, качество коммуникации) как малой группы и социального развития ребенка.

Система образования как один их ведущих институтов социализации. Задачи образования. Учитель как профессиональный социализатор.

Первичная и вторичная социализация (П. Бергер, Т. Лукман).

Социализационное влияние СМИ и новых информационных технологий. Интернет-коммуникации: построение «виртуальной личности». Типология пользователей Интернет.

Личность и культура. Личность в историко-культурной перспективе. Культура и когнитивные процессы, социальное поведение, ценности. Культура и социализация. Сравнительные исследования процессов социализации у разных народов. Исследования процессов аккультурации.

Личность и культура. Личность в историко-культурной перспективе.

Культура и когнитивные процессы, социальное поведение, ценности.

Культура и социализация. Сравнительные исследования процессов социализации у разных народов. Исследования процессов аккультурации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: