От 4 октября 1995 года № 4

Настоящее положение исходит из Федерального закона "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединении" и Постановления Президиума Верховного Совета Удмуртской АССР от 16 июля 1993 года № 951-Х II "О государственном финансировании деятельности республиканских молодежных и детских общественных организаций и объединений" и определяет порядок и объем частичного финансирования организационной деятельности молодежных и детских объединений.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Частичное финансирование организационной деятельности молодежных и детских объединений (далее субсидия) является одним из видов государственной поддержки молодежных и детских объединений и имеет целью стимулирование данных объединений к более активным действиям по вовлечению молодежи и детей в общественно полезную деятельность.

Субсидия направлена на:

  • реализацию права граждан на объединение с учетом меньших возможностей детей и молодежи в пользовании таким правом путем поддержания организационной структуры молодежных и детских объединений;
  • предупреждение коммерциализации Общественных объединений молодежи и детей.

1.2. Субсидия не должна покрывать более 1/3 расходов молодежного, детского объединения на организационные цели, произведенных в текущем финансовом году (с учетом инфляции).

1.3. Субсидия, предоставляемая молодежным и детским объединениям, не налагает на них дополнительных обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством.

2. УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ

2.1. Субсидии предоставляются молодежным и детским объединениям, зарегистрированным в установленном порядке Министерством юстиции Удмуртской Республики, при условии, что такие объединения:

  • действуют не менее одного года с момента регистрации их устава;
  • объединяют не менее 1500 членов либо осуществляемые проекты (программы) таких объединений обеспечивают предоставление социальных услуг не менее чем 1500 молодых людей или детей.

2.2. Приоритет в получении субсидии имеют молодежные и детские объединения, деятельность которых в наибольшей мере соответствует приоритетным направлениям государственной молодежной политики.

2.3. Субсидии выделяются только тем молодежным и детским объединениям, которые предоставляют должным образом оформленную финансовую документацию в сроки, определенные Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам молодежи.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Молодежные (детские) объединения представляют до 15 июня текущего года заявку на получение субсидии, в которой указывают общую сумму предполагаемых расходов и размер запрашиваемой субсидии.

3.2. К заявке прилагается:

  • финансовый отчет за последний год работы объединения;
  • информация об основных мероприятиях объединения за последний год с указанием их продолжительности и числа участников;
  • сведения о числе членов объединения и о его структурных подразделениях на листах - в виде справки с указанием источников сведений: соответствующих отчетов структурных подразделений, заверенных органами исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы государственной молодежной политики;
  • устав объединения и копия свидетельства о регистрации;
  • расчет расходов на организационную деятельность в новом финансовом году с указанием источников финансирования.

В случае, если число членов объединения менее 1500 человек, объединение представляет справку о числе лиц (молодежи, детей), вовлеченных в мероприятие либо получивших в результате деятельности объединения социальные услуги, с указанием источников сведений - аналогично справке о числе членов объединения и его структурных подразделениях на местах.

3.3. К расходам на организационную деятельность, включаемым в расчет, относятся:

  • арендная плата за помещения, занимаемые аппаратом руководящего органа объединения;
  • заработная плата наемных работников аппарата руководящего органа объединения;
  • почтовые, телефонные и иные услуги связи;
  • подготовка и тиражирование информационных материалов об объединении;
  • командировочные расходы по связям руководящего органа со структурными подразделениями на местах;
  • оплата по трудовым соглашениям работы специалистов, привлекаемых руководящим органом объединения для консультирования и разработки организационных вопросов объединения;
  • подготовка кадров;
  • расходы на проведение съездов, конференций руководящих органов объединения.

3.4. Представленные объединениями заявки и сопроводительные материалы рассматриваются Комитетом Удмуртской Республики по делам молодежи в недельный срок.

3.5. Решение о выделении субсидии молодежным и детским объединениям принимается Государственным комитетом Удмуртской Республики по делам молодежи исходя из имеющихся на эти цели средств и представленных материалов.

IV. МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КОНТРОЛЬ

4.1 Молодежные и детские объединения, предоставившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью получения тех или иных выгод от пользования субсидией, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики и возмещают нанесенный ущерб. При этом они в течение трех лет не вправе пользоваться субсидиями.

4.2 Комитет Удмуртской Республики по делам молодежи осуществляет проверку представленных молодежными и детскими объединениями материалов, прилагаемых к заявке на субсидии. В необходимых случаях у обращающегося за субсидией объединения запрашивается дополнительная информация, а также проводится экспертная оценка, представленных документов и расчетов.

4.3 Комитет Удмуртской Республики по делам молодежи имеет право осуществить проверку финансовой документации молодежного (детского) объединения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 декабря 2006 г. N 1760-р

1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной молодежной политики в Российской Федерации (далее - Стратегия).

2. Минобрнауки России разработать с участием молодежных общественных объединений комплекс мероприятий по реализации Стратегии и обеспечить контроль их исполнения.

3. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Стратегии при принятии мер по реализации государственной молодежной политики.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

Утверждена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 18 декабря 2006 г. N 1760-р

СТРАТЕГИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Основные положения и цель Стратегии

Стратегия государственной молодежной политики (далее - Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.

II. Предпосылки принятия Стратегии

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процента молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 процента молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35 процентов молодых людей в возрасте 18 - 35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51 процент одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 - 24 лет (6,4 процента).

Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.

Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.

Проведенный анализ и прогноз условий развития России, а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке нового стратегического подхода к государственной молодежной политике.

III. Цель и принципы реализации Стратегии

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

выделение приоритетных направлений;

учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

информационная открытость;

независимость оценки результатов Стратегии.

Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в России.

Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

IV. Приоритетные направления государственной

молодежной политики

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

развитие созидательной активности молодежи;

интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:

системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах, что даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;

вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе, - инвалидов, выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, представителей коренных и малочисленных народов, а также молодых людей и семей, оказавшихся в социально опасном положении, безработных, ВИЧ-инфицированных и молодых людей, зависимых от употребления психоактивных веществ.

Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты:

"Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд";

"Доброволец России";

"Карьера";

"Молодая семья России".

Основными целями проекта "Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд" являются:

вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;

развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;

развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина.

Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

Основными видами работ в рамках данного проекта являются:

развитие системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.);

развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;

развитие молодежных информационных проектов и программ;

популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение Отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность) средствами социальной рекламы;

разработка и распространение информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан;

разработка специальных проектов, предоставляющих равные возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, в поиске, применении и распространении актуальной информации;

участие в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

Основными целями проекта "Доброволец России" являются:

мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;

формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых россиян;

развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Основными видами работы по реализации указанного направления являются:

развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений;

формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионах России и за рубежом;

привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах России и за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи.

Указанный проект адресован каждому молодому человеку в возрасте от 14 до 25 лет, живущему в Российской Федерации.

В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в обществе.

Основными целями проекта "Карьера" являются:

самоопределение молодежи на рынке труда;

развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:

на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;

на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов;

на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.

Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда.

По видам и сложности работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским законодательством, аудитория этого проекта может быть условно разделена на следующие группы:

от 14 до 18 лет - несовершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности;

от 18 до 30 лет - совершеннолетние участники, в основном обучающиеся, и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы;

молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.

По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и решению задач самообеспечения.

В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.

Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи.

Основными целями проекта "Молодая семья России" являются:

укрепление института молодой семьи;

увеличение количества благополучных семей в России;

пропаганда ответственного родительства.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

пропаганда семейных ценностей среди молодежи;

формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;

подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи;

содействие в обеспечении жильем молодых семей.

Указанный проект адресован молодым жителям России и молодым семьям.

В целях реализации этого проекта планируется проведение и широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей.

Для реализации приоритетного направления, включающего развитие созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты "Команда" и "Успех в твоих руках".

Основными целями проекта "Команда" являются:

обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью;

развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;

вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

К задачам, решаемым в рамках этого проекта, относятся:

распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;

развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи;

привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;

привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти;

привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;

популяризация идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни;

привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти;

поддержка молодежных общественных организаций и объединений;

включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных объединений и работу международных молодежных органов.

Указанный проект адресован российской молодежи в возрасте до 25 лет.

Основной целью проекта "Успех в твоих руках" является выявление и продвижение талантливой молодежи и использование продуктов ее инновационной деятельности.

Для достижения этой цели планируется осуществить:

поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;

развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;

поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития страны;

привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;

внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;

вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;

популяризацию и пропаганду успехов российской молодежи в мировом сообществе.

Указанный проект рассматривает в качестве адресата всех молодых граждан Российской Федерации, обладающих мотивацией к деятельности в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни.

Для реализации приоритетного направления, включающего интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, предусмотрен проект "Шаг навстречу".

Основными целями проекта "Шаг навстречу" являются:

оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;

вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;

развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основными видами работ по реализации указанного направления являются следующие:

выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

распространение для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни;

поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.

Указанный проект адресован молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участниками же должна стать российская молодежь в возрасте до 30 лет.

V. Механизм реализации Стратегии

Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде.

В этой связи приоритетными направлениями настоящей Стратегии предусмотрены проекты, которые будут реализованы на федеральном и региональном уровнях. В рамках проектов на федеральном уровне поддерживаются мероприятия, ориентированные на всю молодежь страны, в том числе массовые кампании, программы, конкурсы, всероссийские молодежные акции. В рамках проекта на региональном уровне будут созданы условия для решения задач, определяемых настоящей Стратегией и среднесрочной программой социально-экономического развития Российской Федерации.

Для каждого проекта Министерством образования и науки Российской Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическое обоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетного направления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты и значения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будут привлечены научные и молодежные общественные организации.

Для привлечения исполнителей приоритетного направления, прежде всего из числа уполномоченных органов по работе с молодежью субъектов Российской Федерации и общественных организаций, работающих в молодежной сфере, будут проведены конкурсы. Предметом конкурсного отбора станут проекты и мероприятия, направленные на решение одной или нескольких задач, определяемых Стратегией и соответствующими приоритетными направлениями. К организации и проведению конкурсного отбора будут привлечены ведущие эксперты из числа государственных, общественных, научных организаций, имеющих большой опыт работы в области молодежной политики.

Информация о поддержанных проектах, об организациях победителях, ожидаемых результатах и о сроках их реализации будет доведена до сведения широкой общественности, в том числе в рамках работы создаваемой российской информационной молодежной сети.

На федеральном уровне за реализацию приоритетных направлений Стратегии отвечает Министерство образования и науки Российской Федерации во взаимодействии с институтами гражданского общества и научной общественностью. На региональном уровне - уполномоченный орган по работе с молодежью субъекта Российской Федерации.

VI. Условия, необходимые для реализации Стратегии

Для достижения целей и решения задач, определяемых Стратегией, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.

В соответствии с положениями настоящей Стратегии необходимо внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, направленные на совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, на создание условий для поддержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на создание условий для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодых семей.

Для реализации Стратегии необходимо формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций, что предполагает:

уточнение государственных образовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику;

пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики;

совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в рамках проведения единой государственной политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений.

В целях обеспечения эффективной реализации мер государственной молодежной политики необходимо установить систему критериев и показателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязь между мерами государственной молодежной политики и изменениями в положении молодежи. Разработка такой системы потребует модернизацию государственной статистики в области государственной молодежной политики, в частности разработку и пересмотр сложившихся требований и параметров информации, характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономической жизни России.

Мероприятия по реализации Стратегии будут осуществляться из следующих основных источников:

федеральный бюджет;

бюджет субъекта Российской Федерации;

внебюджетные средства.

Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной молодежной политики федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий субъектам Российской Федерации и организациям любых организационно-правовых форм.

VII. Результаты реализации государственной молодежной

политики и оценка ее эффективности

Главным результатом реализации Стратегии должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.

К ожидаемым результатам улучшения положения молодежи относятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются:

повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);

сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

снижение уровня правонарушений среди молодежи;

повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

В числе первоочередных мер по реализации Стратегии рассматривается разработка российской системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи в России, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.

Поскольку Стратегия носит комплексный характер, предполагается разработка системы измерителей, позволяющих сопоставить качественное улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситуации в стране.

Источником исходной информации станут данные мониторингов положения молодежи в России, качественных оценок роли и места государственной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками.

Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач государственной молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Помимо этого будут внесены коррективы и изменения в систему сбора данных государственного статистического наблюдения в части, отражающей актуальные задачи и приоритеты государственной молодежной политики, обоснованные настоящей Стратегией.

VIII. Заключительные положения

В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.

Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.

ПАМЯТКА ПО СОЗДАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: