1. Характеристика символического интеракционизма и его развитие в социальной психологии личности: Г. Мид, Г. Блумер, М. Кун, Э. Гоффман.
5. Отметьте критические тенденции в социальной психологии личности: западноевропейская традиция.
Литература
1. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М.: Издательский Дом "БАХРАХ - М", 2000. - 672 с.
2. Фэйдимен. Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии.
3. Методика персонального и социального роста. М.: 1996. – 430 с.
4. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. – М.: ЗАО Изд-во Эксмо-Пресс, 1999. – 592 с.
5. Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности. – Спб.: Питер, 2000. – 608 с.
6. Янчук В. Введение в современную социальную психологию. Минск, 2005.
ТЕМА 5. Подход к личности с позиций бихевиоризма и теории социального научения
Семинар 5: Подход к личности с позиций бихевиоризма и теории социального научения
1. Проанализировать различные виды научения (оперантное, респондентное, косвенное). Привести примеры каждого из видов научения.
|
|
Вид научения | Тип подкрепления | Примеры |
Надежности: | ||
2. Провести анализ различных режимов научения. Определить их сильные и слабые стороны.
Задания для самостоятельной работы
1. Опишите модель желательного поведения в теории личности А.Бандуры.
Литература
- Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию – М.: Аспект Пресс, 1999.- глава 3
- Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект пресс, 2001. – глава 4, 14.
- Майерс Д. Социальная психология – СПб.: Питер, 1996.- глава 6.
- Росс Л., Нисбет Р. Человек и ситуация. М., 2000 – глава 7.
- Социальная психология личности в вопросах и ответах /Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 1999. – глава 2.
- Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс”, 1998.
7. Янчук В. Введение в современную социальную психологию. Минск, 2005.
ТЕМА 6. Теории личности в когнитивной психологии
Семинар 6. Теории личности в когнитивной психологии
1. Основные понятия когнитивной психологии.
2. Характерные особенности личности в когнитивистском направлении.