Военная доктрина Российской Федерации 14 страница

2. Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав ор­ганов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций (далее именуются - работающее население);

б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - нера­ботающее население);

в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях началь­ного, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучаю­щиеся);

г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организа­ций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрез­вычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники);

е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов испол­нительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор­ганов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

3. Основными задачами при подготовке населения в области защиты от чрезвычай­ных ситуаций являются:

а) обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, приемам оказания первой медицинской помощи пострадав­шим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) совершенствование практических навыков руководителей органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также председателей ко­миссий по чрезвычайным ситуациям в организации и проведении мероприятий по преду­преждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

г) практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и трениро­вок порядка действий при различных режимах функционирования единой государствен­ной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при прове­дении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает:

а) для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно реко­мендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тре­нировках;

б) для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов, привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоя­тельное изучение пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

в) для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим про­граммам в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безо­пасность жизнедеятельности", утверждаемым Министерством образования и науки Рос­сийской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

г) для руководителей органов государственной власти - повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, проведение самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам органи­зации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных сборах, учениях и тренировках, проводимых по планам Правительства Россий­ской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

д) для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение ква­лификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также уча­стие в сборах, учениях и тренировках.

5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанно­стей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение ква­лификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалифика­ции может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с ис­пользованием дистанционных образовательных технологий.

6. Повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят:

а) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов испол­нительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций - в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий;

б) руководители и председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям органов ме­стного самоуправления и организаций - в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации;

в) уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных ор­ганов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ПО граждан­ской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

Повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедея­тельности" и преподавателей - организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятель­ности" по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведе­ниях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Федерального агентства по образованию и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учеб­но-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации.

7. Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в феде­ральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления -1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах мест­ного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного само­управления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций.

9. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с уча­стием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее име­нуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоян­ной готовности - 1 раз в год.

10. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объ­екты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В дру­гих организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.

11. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

12. Лица, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.

13. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

б) определяет перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федера­ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов ис­полнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обо­роне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах граждан­ской обороны муниципальных образований;

в) разрабатывает и утверждает примерные программы обучения в учебных заведени­ях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, а также работающего насе­ления;

г) согласовывает программы обучения уполномоченных работников в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для общеобразова­тельных учреждений, федеральный компонент государственных образовательных стан­дартов и примерные программы дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" для об­разовательных учреждений профессионального образования.

14. Финансирование подготовки руководителей, председателей комиссий по чрезвы­чайным ситуациям и уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации и проведения федеральными орга­нами исполнительной власти учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных си­туаций осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.

Финансирование содержания учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, подготовки уполномочен­ных работников территориальных подсистем единой государственной системы предупре­ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проведения органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации учений и тренировок осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения органами мест­ного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюд­жетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвы­чайных ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организа­циями учений и тренировок осуществляется за счет организаций.

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций» (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335).

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной системе предупре­ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с фе­деральными органами исполнительной власти внести в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о возложении на федеральные органы исполнитель­ной власти функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций.

3. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необ­ходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, вы­деляемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на ликвидацию чрез­вычайных ситуаций.

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами единой государственной системы предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи Рос­сийской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459);

пункт 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г. N 462 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Россий­ской Федерации по вопросам гражданской авиации" (Собрание законодательства Россий­ской Федерации, 1997, N 17, ст. 2011);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. N 227 "О внесении дополнений и изменений в Положение о единой государственной системе пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Россий­ской Федерации, 2002, N 15, ст. 1439).

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.

2. Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных ор­ганов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Феде­ральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природ­ного и техногенного характера

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объекто­вом уровнях.

4. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями феде­ральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий.

Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функ­циональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами испол­нительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, ут­верждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных ор­ганов исполнительной власти, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий.

5. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их тер­риторий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному де­лению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном поряд­ке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоян­но действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информаци­онного обеспечения.

7. Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по пре­дупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасно­сти федеральных органов исполнительной власти;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению по­жарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению по­жарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов ис­полнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнитель­ной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органа­ми местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке пол­номочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и лик­видации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соот­ветственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполни­тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­нами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспече­нию пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией явля­ются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасно­сти;

б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов мест­ного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восста­новления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к ор­ганизации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупрежде­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности реше­ниями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной вла­сти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - регио­нальные центры);

на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Феде­рации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последст­вий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи граждан­ской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) граждан­ской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществ­ляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Феде­рации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления единой системы являются:

центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно- диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Рос­сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информаци­онные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых тех­ническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные си­лы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для преду­преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Фе­дерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

14. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычай­ные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовно­сти).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, ава­рийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специ­альной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрез­вычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Прави­тельством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федера­ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами ис­полнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается ор­ганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Ми­нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их феде­ральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объ­единения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Рос­сийской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют в уста­новленном порядке главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, спе­циально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формиро­ваний к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами Предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: