28. Лечебно - оздоровительные мероприятия и обследования (наблюдения) организуются в порядке, устанавливаемом органами военного управления и медицинскими учреждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с военными комиссариатами под руководством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
29. Лечебно - оздоровительные мероприятия включают в себя:
а) проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский учет;
б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных мероприятий после первоначальной постановки граждан на воинский учет, а также после признания граждан при призыве на военную службу временно не годными к военной службе.
30. Контроль за организацией и проведением лечебно - оздоровительных мероприятий в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу, возлагается на территориальные органы управления здравоохранением, военные комиссариаты и органы военно - врачебной экспертизы.
|
|
31. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, руководители организаций обязаны оказывать содействие и помощь органам здравоохранения в организации и проведении лечебно - оздоровительных мероприятий в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу.
32. Органы здравоохранения совместно с органами военного управления:
а) ежегодно, до 1 сентября, разрабатывают план лечебно - оздоровительных мероприятий и представляют его руководителю органа местного самоуправлений для утверждения;
б) обеспечивают своевременное, качественное и всестороннее обследование, лечение и диспансерное наблюдение граждан, подлежащих призыву на военную службу;
в) обобщают и анализируют результаты лечебно - оздоровительных мероприятий и ежегодно информируют о них руководителя органа местного самоуправления;
г) рассматривают на коллегиях, медицинских советах (конференциях) результаты лечебно - оздоровительных мероприятий и разрабатывают предложения по их совершенствованию;
д) периодически информируют общественность о состоянии здоровья граждан, подлежащих призыву на военную службу;
е) организуют и проводят мероприятия по санитарно - гигиеническому просвещению граждан, подлежащих призыву на военную службу.
III. Добровольная подготовка граждан к военной службе
33. Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
|
|
а) занятие военно - прикладными видами спорта;
б) обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
г) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе.
34. Занятия граждан военно - прикладными видами спорта организуются в соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
35. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, осуществляется в суворовских военных училищах, нахимовских военно - морских училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах и военно - музыкальных училищах, создаваемых Правительством Российской Федерации, а также в иных создаваемых Правительством Российской Федерации образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, в которых используются дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
Несовершеннолетние граждане мужского пола, являющиеся сиротами либо оставшиеся без попечения родителей, поступающие в указанные образовательные учреждения, зачисляются в них без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.
Обучение граждан по дополнительным образовательным программам осуществляется в соответствии с Положением о суворовских военных, нахимовских военно - морских училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах и военно - музыкальных училищах.
36. К обучению по программам подготовки офицеров запаса привлекаются граждане, годные по состоянию здоровья к военной службе, заключившие с Министерством обороны Российской Федерации контракт на обучение по программе подготовки офицеров запаса и на прохождение военной службы по призыву после получения воинского звания офицера.
Подготовка граждан по программам подготовки офицеров запаса проводится в соответствии с Положением об обучении граждан Российской Федерации по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».
О ВОЗМЕЩЕНИИ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности (далее именуются - организации), возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
|
|
Расходы, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в пункте 1 настоящего Постановления, финансируются:
бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2. Установить, что рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, разрабатываются и утверждаются министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны-запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее именуются - запасы).
2. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.
Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.
Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической ri; биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.
4. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских организаций гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
5. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.
Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.
Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральным агентством по государственным резервам.
6. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:
а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны;
б^ создают и содержат запасы;
в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.
7. Информация о накопленных запасах представляется:
а) организациями - в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;
б) органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов;
б) создает запасы для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны.
9. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет основные задачи обучения населения в области гражданской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.
2. Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны являются:
а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
в) выработка умений и навыков для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ;
г) овладение личным составом гражданских организаций гражданской обороны (далее именуются - формирования) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:
а) начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны;
б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), а также начальники гражданской обороны организации;
в) личный состав формирований;
г) работающее население, не входящее в состав формирований;
д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;
е) неработающее население.
4. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно - методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно - методические центры), на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.
Повышение квалификации начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы является обязательной.
Обучение граждан в области гражданской обороны в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно - методических центрах, на курсах гражданской обороны и по месту их работы осуществляется по примерным программам, утверждаемым этим Министерством.
Программы обучения в области гражданской обороны в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также в учреждениях общего и профессионального образования утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация^ и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны:
а) федеральные органы исполнительной власти:
планируют и осуществляют мероприятия по обучению должностных лиц и работников гражданской обороны, а также других сотрудников центральных аппаратов этих органов;
осуществляют организационно - методическое руководство и контроль за обучением руководителей и персонала соответствующих федеральных служб гражданской обороны а также служб гражданской обороны, формирований и организаций, находящихся в сфере ведения этих органов;
участвуют в разработке государственных образовательных стандартов, программ и методик обучения учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";
организуют обучение по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" студентов учреждений профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов; организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны;
б) «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
планируют обучение населения в области гражданской обороны; организуют изучение в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов, - дисциплины 'Безопасность жизнедеятельности";
создают и оснащают учебно-методические центры, курсы гражданской обороны и учебно - консультационные пункты по гражданской обороне, а также организуют их деятельность;
уточняют (с учетом особенностей региона) программы подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих обучение в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;
организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей и преподавателей образовательных учреждений;
организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны; организуют издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения;
осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;
в) организации:
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; уточняют (с учетом особенностей деятельности организации) программы обучения в области гражданской обороны своих работников и личного состава формирований;
создают, оснащают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу;
г) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
осуществляет организационно - методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны ч защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует подготовку (обучение) в области гражданской обороны должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке (обучении) личного состава формирований и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
разрабатывает и утверждает примерные программы обучения для групп обучаемых, указанных в пункте 3 настоящего Положения (за исключением учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования), а также определяет перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно - методических центрах и на курсах гражданской обороны;
определяет периодичность и продолжительность проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
определяет порядок проведения аттестации по вопросам гражданской обороны начальников гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления, являющихся по должности начальниками гражданской обороны.
Приложение к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ПО ГРУППАМ ОБУЧАЕМЫХ)
1. Начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны:
а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
о) изучение своих функциональных обязанностей по гражданской обороне;
в) личное участие в учебно - методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.
2. Начальники гражданской обороны организаций, должностные лица и работники гражданской обороны:
а) самостоятельная подготовка;
б) переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;
в) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.
3. Личный состав формирований:
а) повышение квалификации в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны (руководители формирований);
б) проведение занятий с личным составом формирований по месту его работы;
в) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.
4. Работающее население, не входящее в состав формирований:
а) проведение занятий по месту работы;
б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;
в) индивидуальное изучение способов защиты, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
5. Учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования:
а) обучение (в учебное время) по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";
б) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;
в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.
6. Неработающее население (по месту жительства):
а) посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);
б) участие в учениях по гражданской обороне;
в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49).
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации)
организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Министерству образования и науки Российской Федерации с участием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке государственных образовательных стандартов и образовательных программ предусматривать обязательный минимум подготовки лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
5. Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другим федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечивать пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой информации, (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)-
6. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 3128).
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.