Военная доктрина Российской Федерации 13 страница

28. Лечебно - оздоровительные мероприятия и обследования (наблюдения) органи­зуются в порядке, устанавливаемом органами военного управления и медицинскими уч­реждениями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и проводятся во взаимодействии с военными комиссариатами под руководством органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

29. Лечебно - оздоровительные мероприятия включают в себя:

а) проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров, лечения, дис­пансерного наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием граждан до их первоначальной постановки на воинский учет;

б) проведение профилактических медицинских осмотров и иных мероприятий после первоначальной постановки граждан на воинский учет, а также после признания граждан при призыве на военную службу временно не годными к военной службе.

30. Контроль за организацией и проведением лечебно - оздоровительных мероприя­тий в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу, возлагается на тер­риториальные органы управления здравоохранением, военные комиссариаты и органы во­енно - врачебной экспертизы.

31. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы мест­ного самоуправления, органы военного управления, руководители организаций обязаны оказывать содействие и помощь органам здравоохранения в организации и проведении лечебно - оздоровительных мероприятий в отношении граждан, подлежащих призыву на военную службу.

32. Органы здравоохранения совместно с органами военного управления:

а) ежегодно, до 1 сентября, разрабатывают план лечебно - оздоровительных меро­приятий и представляют его руководителю органа местного самоуправлений для утвер­ждения;

б) обеспечивают своевременное, качественное и всестороннее обследование, лече­ние и диспансерное наблюдение граждан, подлежащих призыву на военную службу;

в) обобщают и анализируют результаты лечебно - оздоровительных мероприятий и ежегодно информируют о них руководителя органа местного самоуправления;

г) рассматривают на коллегиях, медицинских советах (конференциях) результаты лечебно - оздоровительных мероприятий и разрабатывают предложения по их совершен­ствованию;

д) периодически информируют общественность о состоянии здоровья граждан, под­лежащих призыву на военную службу;

е) организуют и проводят мероприятия по санитарно - гигиеническому просвещению граждан, подлежащих призыву на военную службу.

III. Добровольная подготовка граждан к военной службе

33. Добровольная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) занятие военно - прикладными видами спорта;

б) обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью во­енную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях средне­го (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

в) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при го­сударственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соот­ветствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образова­тельных учреждениях высшего профессионального образования;

г) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессио­нального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе.

34. Занятия граждан военно - прикладными видами спорта организуются в соответ­ствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федера­ции" и иными нормативными правовыми актами.

35. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, осуществляется в суворовских воен­ных училищах, нахимовских военно - морских училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах и военно - музыкальных училищах, создаваемых Правительством Российской Федерации, а также в иных создаваемых Правительством Российской Федерации образо­вательных учреждениях среднего (полного) общего образования, в которых используются дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную подготовку несо­вершеннолетних граждан.

Несовершеннолетние граждане мужского пола, являющиеся сиротами либо остав­шиеся без попечения родителей, поступающие в указанные образовательные учреждения, зачисляются в них без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освиде­тельствования.

Обучение граждан по дополнительным образовательным программам осуществляет­ся в соответствии с Положением о суворовских военных, нахимовских военно - морских училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах и военно - музыкальных училищах.

36. К обучению по программам подготовки офицеров запаса привлекаются гражда­не, годные по состоянию здоровья к военной службе, заключившие с Министерством обо­роны Российской Федерации контракт на обучение по программе подготовки офицеров запаса и на прохождение военной службы по призыву после получения воинского звания офицера.

Подготовка граждан по программам подготовки офицеров запаса проводится в соот­ветствии с Положением об обучении граждан Российской Федерации по программам под­готовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессио­нального образования.

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».

О ВОЗМЕЩЕНИИ РАСХОДОВ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИИ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ

В соответствии со статьей 18 Федерального закона "О гражданской обороне" Прави­тельство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по граждан­ской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собст­венности (далее именуются - организации), возмещаются при включении этих мероприя­тий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Расходы, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заклю­ченных договоров (контрактов) за счет предусмотренных им на эти цели средств феде­рального бюджета и внебюджетных средств.

2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, воз­мещение которых не предусмотрено в пункте 1 настоящего Постановления, финансиру­ются:

бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном по­рядке сметами доходов и расходов этих учреждений;

организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласован­ных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской оборо­ной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О гражданской обороне" Прави­тельство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, ме­дицинских и иных средств.

2. Установить, что рекомендации по определению номенклатуры и объемов созда­ваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольст­венных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполни­тельной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орга­нами местного самоуправления и организациями, разрабатываются и утверждаются ми­нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством эко­номического развития и торговли Российской Федерации.

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАКОПЛЕНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет порядок накопления, хранения и использования в це­лях гражданской обороны-запасов материально-технических, продовольственных, меди­цинских и иных средств (далее именуются - запасы).

2. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.

3. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и авто­транспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также меди­цинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицин­ское имущество.

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и опове­щения, средства радиационной, химической ri; биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.

4. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Рос­сийской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфра­структуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий разме­щения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в во­енное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских организаций граж­данской обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполни­тельной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органи­заций.

5. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления и организациями хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.

Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, уче­та, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Фе­дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий и Федеральным агентством по государственным резервам.

6. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:

а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны;

б^ создают и содержат запасы;

в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

7. Информация о накопленных запасах представляется:

а) организациями - в федеральные органы исполнительной власти, органы исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены;

б) органами местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации - в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

8. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накопле­нием, хранением и использованием запасов;

б) создает запасы для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны.

9. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области граж­данской обороны»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет основные задачи обучения населения в области граж­данской обороны, соответствующие функции федеральных органов исполнительной вла­сти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также формы обучения.

2. Основными задачами обучения населения в области гражданской обороны явля­ются:

а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по граж­данской обороне;

в) выработка умений и навыков для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ;

г) овладение личным составом гражданских организаций гражданской обороны (да­лее именуются - формирования) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении воен­ных действий или вследствие этих действий.

3. Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руково­дители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гра­жданской обороны;

б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), а также начальники гражданской обороны орга­низации;

в) личный состав формирований;

г) работающее население, не входящее в состав формирований;

д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессио­нального образования;

е) неработающее население.

4. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм со­гласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в учебных заведени­ях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно - ме­тодических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Рос­сийской Федерации (далее именуются - учебно - методические центры), на курсах граж­данской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации начальников гражданской обороны организаций, долж­ностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" уч­реждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанно­стей по гражданской обороне, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы является обязательной.

Обучение граждан в области гражданской обороны в учебных заведениях Мини­стерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци­ям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно - методических центрах, на курсах гражданской обороны и по месту их работы осуществляется по примерным про­граммам, утверждаемым этим Министерством.

Программы обучения в области гражданской обороны в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также в уч­реждениях общего и профессионального образования утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством Рос­сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуация^ и ликвида­ции последствий стихийных бедствий.

5. В целях организации и осуществления обучения населения в области гражданской обороны:

а) федеральные органы исполнительной власти:

планируют и осуществляют мероприятия по обучению должностных лиц и работни­ков гражданской обороны, а также других сотрудников центральных аппаратов этих орга­нов;

осуществляют организационно - методическое руководство и контроль за обучением руководителей и персонала соответствующих федеральных служб гражданской обороны а также служб гражданской обороны, формирований и организаций, находящихся в сфере ведения этих органов;

участвуют в разработке государственных образовательных стандартов, программ и методик обучения учащихся учреждений общего образования и студентов учреждений профессионального образования по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";

организуют обучение по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" студентов учреждений профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов; организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны;

б) «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы мест­ного самоуправления на соответствующих территориях:

планируют обучение населения в области гражданской обороны; организуют изучение в государственных, муниципальных и негосударственных об­разовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов, - дисципли­ны 'Безопасность жизнедеятельности";

создают и оснащают учебно-методические центры, курсы гражданской обороны и учебно - консультационные пункты по гражданской обороне, а также организуют их дея­тельность;

уточняют (с учетом особенностей региона) программы подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих обучение в учебно-методических цен­трах и на курсах гражданской обороны;

организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей и преподавате­лей образовательных учреждений;

организуют и осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны; организуют издание (в том числе и на языках народов Российской Федерации) учеб­ной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населе­ния;

осуществляют контроль за ходом и качеством обучения населения в области граж­данской обороны;

в) организации:

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; уточняют (с учетом особенностей деятельности организации) программы обучения в области гражданской обороны своих работников и личного состава формирований;

создают, оснащают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу;

г) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет организационно - методическое руководство функционированием и развитием единой системы подготовки населения в области гражданской обороны ч защи­ты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует подготовку (обучение) в области гражданской обороны должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации;

осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами ме­стного самоуправления и организациями при подготовке (обучении) личного состава формирований и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

разрабатывает и утверждает примерные программы обучения для групп обучаемых, указанных в пункте 3 настоящего Положения (за исключением учащихся учреждений об­щего образования и студентов учреждений профессионального образования), а также оп­ределяет перечень должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих пе­реподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Россий­ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно - методических центрах и на кур­сах гражданской обороны;

определяет периодичность и продолжительность проведения учений и тренировок по гражданской обороне;

определяет порядок проведения аттестации по вопросам гражданской обороны на­чальников гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления, являющихся по должности начальниками гражданской обороны.

Приложение к Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ПО ГРУППАМ ОБУЧАЕМЫХ)

1. Начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руко­водители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны:

а) самостоятельная работа с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

о) изучение своих функциональных обязанностей по гражданской обороне;

в) личное участие в учебно - методических сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

2. Начальники гражданской обороны организаций, должностные лица и работники гражданской обороны:

а) самостоятельная подготовка;

б) переподготовка и повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик­видации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации феде­ральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;

в) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

3. Личный состав формирований:

а) повышение квалификации в учебно-методических центрах и на курсах граждан­ской обороны (руководители формирований);

б) проведение занятий с личным составом формирований по месту его работы;

в) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

4. Работающее население, не входящее в состав формирований:

а) проведение занятий по месту работы;

б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

в) индивидуальное изучение способов защиты, от опасностей, возникающих при ве­дении военных действий или вследствие этих действий.

5. Учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессио­нального образования:

а) обучение (в учебное время) по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";

б) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;

в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

6. Неработающее население (по месту жительства):

а) посещение мероприятий, проводимых по тематике гражданской обороны (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и др.);

б) участие в учениях по гражданской обороне;

в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49).

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техно­генного характера Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Установить, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации)

организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обо­роны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствую­щим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.

3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на Министерство Российской Фе­дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий.

4. Министерству образования и науки Российской Федерации с участием Министер­ства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при разработке государственных образова­тельных стандартов и образовательных программ предусматривать обязательный мини­мум подготовки лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

5. Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик­видации последствий стихийных бедствий и другим федеральным органам исполнитель­ной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечивать пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой информации, (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)-

6. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвы­чайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 31, ст. 3128).

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

1. Настоящее Положение определяет группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: