Военная доктрина Российской Федерации 15 страница

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами терри­тории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Фе­дерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в облас­ти обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, опреде­ляемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая террито­риальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Подготовка работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ­ления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Фе­дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед­ствий стихийных бедствий.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирова­ний к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах сво­их полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его террито­риальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федераль­ными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и лик­видации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного матери­ального резерва;

резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнитель­ной власти;

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материаль­ных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычай­ных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполне­нием устанавливаются создающим их органом.

21. Управление единой системой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ве­домственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповеще­ния до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуа­ций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

22. Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использовани­ем автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и инфор­мационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обра­ботку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожара­ми, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установлен­ном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министер­ством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных си­туаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках еди­ной системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, тер­риториях или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ­ления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычай­ные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуа­ций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавли­ваться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуа­ций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

25. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, орга­нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само­управления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оп­ределяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной го­товности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреж­дению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной си­туации.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и орга­низаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспе­чению безопасности населения.

26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соот­ветствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной си­туации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

27. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами еди­ной системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасно­сти;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по преду­преждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил единой системы, организация под­готовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных си­туаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов матери­альных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспе­чения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответст­венно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению насе­ления в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследо­вании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подоб­ных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникнове­ния чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должно­стных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управле­ния;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой сис­темы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвы­чайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а так­же повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвы­чайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реаги­рованию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование разви­тия возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправ­ления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуация^:;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных си­туаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспе­чению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуа­ций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов ис­полнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуаци-

ях.

29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, преду­смотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычай­ном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем единой сис­темы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвы­чайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций.

30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного само­управления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказав­шихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в 'зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном по­рядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

31. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по реше­нию Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договора­ми.

32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликви­дации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирова­ний, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руко­водителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия ру­ководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодатель­ством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных орга­нами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями орга­низаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с ор­ганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са­моуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуа­ция, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности дейст­вий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обя­зательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычай­ных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов органи­заций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценно­стей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, на­ходящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан,, не являющихся спасателями, к проведению аварийно- спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуа­ций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно ин­формируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

34. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных си­туаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществ­ляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляет­ся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерст­во Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном по­рядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрез­вычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.

35. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрез­вычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государ­ственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.

36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непо­средственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложен­ных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными пра­вовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламента­ми.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации.

37.. Международная. гуманитарная помощь государствам, на территориях которых возникли чрезвычайные ситуации, предоставляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Россий­ской Федерации.

Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ

СОЗДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНО^ ВЛАСТИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ЕДИНОИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕ­МЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ. (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

МВД России

Функциональная подсистема охраны общественного порядка

МЧС России

Функциональные подсистемы:

мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций:

предупреждения и тушения пожаров;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации:

координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах и тер­риториальном море Российской Федерации

Минобороны России

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации

Спецстрой России

Функциональные подсистемы:

восстановления специальных объектов в зоне чрезвычайных ситуаций; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере дея­тельности Спецстроя России

Минздравсоцразвития России Функциональные подсистемы: Всероссийской службы медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов;

надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой; социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

Минобрнауки России

Функциональные подсистемы:

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере дея­тельности Минобрнауки России и находящихся в его ведении федеральных служб и феде­ральных агентств; -

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в тельности Роснауки;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в тельности Рособразования;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в тельности Роспатента

МПР России

Функциональные подсистемы:

противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружении, находящихся в ведении Росводресурсов;

охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса (Рослесхоз); мониторинга состояния недр (Роснедра)

Минпромэнерго России

Функциональные подсистемы:

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромэнерго России, Росэнерго, Роспрома и Ростехрегулирования;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на объектах) топливно-энергетического комплекса;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на объектах) оборонно-промышленного комплекса;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на объектах) гражданских отраслей промышленности;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (на объектах) уничтожения химического оружия

Минтранс России

Функциональные подсистемы:

транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций; организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпя­щих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;

организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепро­дуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной при­надлежности;

организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепро­дуктов на внутренних водных путях с судов и объектов морского и речного транспорта; поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транс­порте

сфере дея- сфере дея- сфере дея-

в организациях в организациях в организациях в организациях

Мининформсвязи России Функциональные подсистемы: информационно-технологической инфраструктуры; электросвязи и почтовой связи

Минсельхоз России

Функциональные подсистемы: защиты сельскохозяйственных животных; защиты сельскохозяйственных растений;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объек­тах) агропромышленного комплекса;

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объек­тах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства

Минэкономразвития России Функциональная подсистема государственного материального резерва

Минрегион России

Функциональные подсистемы:

защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя

Росатом

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росатома

Росгидромет

Функциональные подсистемы:

наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизи- ческих явлений и загрязнения окружающей природной среды;

предупреждения о цунами {совместно с Геофизической службой Российской акаде­мии наук, МЧС России, Мининформсвязи России, администрациями субъектов Россий­ской Федерации в Дальневосточном регионе)

Ростехнадзор

Функциональные подсистемы:

контроля за ядерно и радиационно опасными объектами; контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 года № 153 «Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.10.2004 N 586, от 31.12.2004 N 904, от 13.08.2005 N 513, от 28.09.2005 N 588, от 30.11.2005 N 704)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство здравоохранения и социального развития Россий­ской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляю­щим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули­рованию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потреби­телей.

2. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Феде­ральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Феде­ральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фон- ла обязательного медицинского страхования.

3. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на «сновании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конститу­ционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Пра­вительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также разрабатывает и представляет в Правитель­ство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федераль­ных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Фе­дерации по следующим вопросам:

здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность;

качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; курортное дело;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

уровень жизни и доходов населения;

оплата труда;

пенсионное обеспечение;

социальное страхование;

условия и охрана труда;

социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработица; трудовая миграция; альтернативная гражданская служба; социальная защита; демографическая политика;

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 904; абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 904; защита прав потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: