37. При временном убытии из отдаленных местностей (на срок не более 3 месяцев) граждане с воинского учета не снимаются, но сообщают об этом лично или через администрацию организации в органы, где они состоят на воинском учете.
38. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.
|
|
Постановку на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, осуществляет администрация этих организаций.
VIII. Ответственность граждан и должностных лиц за невыполнение обязанностей по воинскому учету
39. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение к Положению о воинском учете
ПЕРЕЧЕНЬ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ЖЕНСКОГО ПОЛА ПОДЛЕЖАТ ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИИ УЧЕТ
1. Граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях, зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям.
|
|
2. На воинский учет зачисляются граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:
а) связь - телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты, радиотелеграфисты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототелеграфисты, фоторадиотелеграфисты;
б) оптические и звукометрические средства измерения и метеорология - мастера, механики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;
в) картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба - фотограмметри- сты, фотолаборанты, операторы, мастера, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодо-литчики;
г) вычислительная техника - мастера, механики, операторы;
д) полиграфия - граверы, цинкографы, мастера и наладчики полиграфических машин;
е) медицинский профиль - врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал;
ж) радиомеханика - кинорадиомеханики.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны»
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.12.2004 N724, от 01.02.2005 N 49)
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О гражданской обороне" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разрабатывает с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства, здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждает примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ (НАЗНАЧЕНИИ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (РАБОТНИКОВ), УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2004 N 724)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее именуются - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
3. Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:
а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
|
|
г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.
4. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:
а) в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3 - 4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5 - 6 освобожденных работников;
б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек -1 освобожденный работник;
в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.
Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
|
|
5. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.
6. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноибря 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.
2. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, Предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
3. Убежища создаются для защиты:
работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне;
работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций;
нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их медицинского персонала;
трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.
4. Противорадиационные укрытия создаются для защиты:
работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;
населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофического затопления.
5. Специализированные складские помещения создаются для хранения средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.
6. Санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств.
7. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти:
по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;
организуют создание объектов гражданской обороны;
принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
10. Организации:
создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;
обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной кв- сти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;.
участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;
организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;
организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ
I. Общие положения
1. Подготовка граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане") к военной службе организуется в соответствии с Федеральными законами "Об обороне, "О воинской обязанности и военной службе", "Об образовании", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку.
Финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета.
II. Порядок обязательной подготовки граждан к военной службе
2. Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:
а) получение начальных знаний в области обороны;
б) подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности (далее именуются - учебные пункты);
в) военно-патриотическое воспитание;
г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;
е) проведение лечебно - оздоровительных мероприятий.
3. Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.
4. Граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации.
5. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.
В учебных пунктах подготовку по основам военной службы проходят по направлению военных комиссариатов граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в образовательных учреждениях и не работающие в организациях.
6. Подготовка граждан по основам военной службы проводится в соответствии с государственными образовательными стандартами.
7. Подбор преподавателей, проводящих подготовку граждан по основам военной службы, осуществляется, как правило, из числа офицеров, пребывающих в запасе, имеющих высшее или среднее военное образование, а также выпускников военных кафедр педагогических образовательных учреждений высшего профессионального образования, обладающих необходимыми знаниями и высокими морально - деловыми качествами.
При невозможности заместить штатную должность преподавателя лицом, имеющим звание офицера и пребывающим в запасе, разрешается, в виде исключения, назначать на эту должность пребывающих в запасе прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат или матросов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.
8. Учебные пункты создаются по решению главы органа местного самоуправления на базе одной организации, насчитывающей не менее 20 граждан, подлежащих призыву на военную службу и не прошедших подготовку по основам военной службы, или нескольких организаций (объединенные районные или городские учебные пункты).
Ответственность за организацию учебных пунктов возлагается на руководителей организаций, на базе которых они создаются.
9. Оценка знаний граждан, обучающихся основам военной службы в учебных пунктах, осуществляется путем проведения зачетов. Для приема зачетов в организации создается комиссия в составе представителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), представителей соответствующего военного комиссариата и территориальных органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
По окончании обучения основам военной службы гражданам вручаются соответствующие справки о прохождении подготовки.
10. Списки граждан, прошедших подготовку в учебных пунктах, с результатами сдачи зачетов по основам военной службы направляются в военные комиссариаты по месту воинского учета граждан. Сотрудники военных комиссариатов делают соответствующие записи в учетных картах призывников и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.
11. Занятия в учебных пунктах проводятся 2-3 раза в неделю по 2 - 3 часа. Для проведения занятий по основам военной службы в учебном пункте оборудуется специальный кабинет. Кроме того, в учебном пункте необходимо наличие военного имущества, общевоинских уставов, учебных пособий и другого имущества.
12. Организации, на базе которых созданы учебные пункты, обеспечивают указанные пункты помещениями, мебелью, учебной техникой и необходимыми финансовыми средствами.
13. Территориальные органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории субъектов Российской Федерации и на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, предоставляют военным комиссариатам имеющиеся у них классы, принимают участие в проведении занятий по основам военной службы.
14. Руководитель организации, на базе которой создается учебный пункт, в том числе объединенный, по согласованию с органом местного самоуправления, соответствующим военным комиссариатом, территориальным органом, осуществляющим управление гражданской обороной, назначает из числа пребывающих в запасе офицеров, прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, работающих в организации, нештатного начальника учебного пункта, его заместителя по воспитательной работе и инструктора - преподавателя основ военной службы.
15. Обязанности должностных лиц учебного пункта определяются Министерством обороны Российской Федерации.
16. С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний.
Подбор преподавателей для проведения занятий по основам медицинских знаний осуществляется руководителями образовательных учреждений совместно с органами здравоохранения из числа подготовленных медицинских работников, а также преподавателей, прошедших обучение по программе подготовки медицинских сестер.
17. Порядок организации и проведения учебных сборов определяется совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации.
18. Военно - патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязательной подготовки граждан к военной службе, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в образовательных учреждениях основного общего образования, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учебных пунктах, а также военно-патриотических молодежных и детских объединениях.
19. В военно-патриотическом воспитании граждан могут принимать участие общественные и религиозные объединения, деятельность которых разрешена на территории Российской Федерации.
20. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин (далее именуются - военно-учетные специальности) проводится в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
21. Для реализации уставных задач общественные объединения могут создавать в установленном порядке образовательные учреждения, в которых используются дополнительные образовательные программы, имеющие целью подготовку граждан по военно-учётным специальностям (далее именуются - образовательные учреждения общественных объединений).
22. Подготовка по военно-учётным специальностям предусматривается для граждан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежащих призыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, физическому развитию, моральным качествам и образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гражданская специальность. Морские, технические и радиотехнические образовательные учреждения общественных объединений комплектуются в первую очередь.
23. Отбор и направление граждан в образовательные учреждения общественных объединений, образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки по военно-учётным специальностям, комплектование учебных групп, проходящих обучение в образовательных учреждениях, отчисление граждан из образовательных учреждений осуществляются военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
24. Обязанности должностных лиц общественных объединений и образовательных учреждений общественных объединений по осуществлению подготовки граждан по военно-учётным специальностям определяются в порядке, установленном уставами общественных объединений.
25. Министерство обороны Российской Федерации:
а) ежегодно определяет количество граждан, проходящих подготовку по военно - учетным специальностям, и в соответствии с этим заключает с общественными объединениями договоры о подготовке граждан по военно-учётным специальностям;
б) определяет порядок обеспечения вооружением, техникой и имуществом образовательных учреждений общественных объединений и образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку граждан по военно-учётным специальностям;
в) утверждает программы подготовки граждан по военно-учётным специальностям;
г) контролирует выполнение Министерством образования Российской Федерации установленных заданий по подготовке граждан по военно-учётным специальностям, выполнение заключенных с общественными объединениями договоров, а также качество подготовки граждан.
26. Министерство образования Российской Федерации:
а) организует выполнение образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования утвержденных программ подготовки граждан по военно-учётным специальностям, контролирует ход этой подготовки;
б) по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации разрабатывает табели снабжения образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования вооружением, техникой и имуществом, программы подготовки граждан по военно-учётным специальностям;
в) ежегодно, до 20 апреля, представляет в Министерство обороны Российской Федерации перечень образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования с указанием их возможностей в подготовке граждан по военно-учётным специальностям;
г) разрабатывает бланки удостоверений и свидетельств о получении военно - учетных специальностей;
д) организует централизованное обеспечение образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования наглядными пособиями по программам подготовки граждан по военно-учётным специальностям.
27. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления:
а) организуют и обеспечивают проведение подготовки граждан по военно-учётным специальностям;
б) участвуют в отборе кандидатов из числа граждан, подлежащих призыву на военную службу, для подготовки по военно-учётным специальностям;
в) совместно с соответствующими военными комиссариатами участвуют в разработке проектов постановлений (решений) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в которых анализируется состояние подготовки граждан к военной службе и определяются мероприятия по обеспечению посещаемости занятий гражданами, по организации их размещения, питания, перевозки к месту учебы и обратно и трудоустройству по полученной военно - учетной специальности, а также определяется порядок привлечения граждан, подлежащих призыву на военную службу, к обучению (с отрывом или без отрыва от производства);
г) организуют и проводят учебно - методические сборы для руководящего состава и преподавателей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования по вопросам подготовки граждан к военной службе;
д) ежегодно, к 10 апреля, представляют в Министерство образования Российской Федерации сведения о возможностях образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования в подготовке граждан по военно-учётным специальностям;
е) осуществляют контроль за состоянием учебно - материальной базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования и ежегодно, до 15 ноября, проводят инвентаризацию вооружения, техники и имущества, переданных указанным образовательным учреждениям в оперативное управление;
ж) представляют в органы военного управления заявки на получение, ремонт и списание вооружения, техники и имущества, необходимых для подготовки граждан по военно-учётным специальностям.