Военная доктрина Российской Федерации 12 страница

37. При временном убытии из отдаленных местностей (на срок не более 3 месяцев) граждане с воинского учета не снимаются, но сообщают об этом лично или через админи­страцию организации в органы, где они состоят на воинском учете.

38. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических ор­ганизациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в пере­движных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостострои­тельных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных ор­ганизациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состо­ят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.

Постановку на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные органи­зации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, осуществляет адми­нистрация этих организаций.

VIII. Ответственность граждан и должностных лиц за невыполнение обязанностей по воинскому учету

39. Граждане и должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воин­скому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федера­ции.

Приложение к Положению о воинском учете

ПЕРЕЧЕНЬ

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ГРАЖДАНЕ ЖЕНСКОГО ПОЛА ПОДЛЕЖАТ ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИИ УЧЕТ

1. Граждане женского пола, проходившие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Рос­сийской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федера­ции, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных во­инских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внеш­ней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Россий­ской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государ­ственной власти Российской Федерации и создаваемых на военное время специальных формированиях, зачисляются на воинский учет по соответствующим военно-учетным специальностям.

2. На воинский учет зачисляются граждане женского пола, получившие подготовку в образовательных учреждениях профессионального образования, других учреждениях, а также в организациях или в ходе практической работы по следующим специальностям:

а) связь - телефонисты, телеграфисты, радисты, радиотелефонисты, радиотелеграфи­сты, радиометристы, радиомеханики, радиооператоры, телеграфные механики, фототеле­графисты, фоторадиотелеграфисты;

б) оптические и звукометрические средства измерения и метеорология - мастера, ме­ханики, метеонаблюдатели, гидрометеонаблюдатели;

в) картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба - фотограмметри- сты, фотолаборанты, операторы, мастера, граверы, топогеодезисты, цинкографы, теодо-литчики;

г) вычислительная техника - мастера, механики, операторы;

д) полиграфия - граверы, цинкографы, мастера и наладчики полиграфических ма­шин;

е) медицинский профиль - врачи всех специальностей, провизоры, средний меди­цинский и фармацевтический персонал;

ж) радиомеханика - кинорадиомеханики.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны»

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.12.2004 N724, от 01.02.2005 N 49)

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О гражданской обороне" Прави­тельство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий раз­рабатывает с участием Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства, здравоохра­нения и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Россий­ской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждает при­мерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ (НАЗНАЧЕНИИ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (РАБОТНИКОВ), УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ

ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2004 N 724)

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", определяет порядок создания (назначения) в организациях струк­турных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области граж­данской обороны (далее именуются - структурные подразделения (работники) по граж­данской обороне).

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (на­значаются в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

3. Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:

а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию ло­кальных систем оповещения;

в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования орга­низаций в военное время;

е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварий­но-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.

4. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений орга­низации определяется исходя из следующих примерных норм:

а) в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по граждан­ской обороне, с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3 - 4 ос­вобожденных работника, свыше 5000 человек - 5 - 6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количест­вом работников свыше 200 человек -1 освобожденный работник;

в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количест­вом работников до 200 человек - работа по гражданской обороне может выполняться в ус­тановленном порядке по совместительству одним из работников организации.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполни­тельного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяй­ственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обо­роны структурных подразделениях (работниках) организаций.

5. На должности работников структурных подразделений (работников) по граждан­ской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

6. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назна­чение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функцио­нальные обязанности и штатное расписание.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноибря 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О граж­данской обороне" и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов граждан­ской обороны.

2. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные ук­рытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспор­та, а также иные объекты, Предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

3. Убежища создаются для защиты:

работников наибольшей работающей смены организаций, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в период мобили­зации и военное время, а также работников работающей смены дежурного и линейного персонала организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов, отнесенных к груп­пам по гражданской обороне, и организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне;

работников атомных станций и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих станций;

нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, рас­положенных в зонах возможных сильных разрушений, а также обслуживающего их меди­цинского персонала;

трудоспособного населения городов, отнесенных к особой группе по гражданской обороне.

4. Противорадиационные укрытия создаются для защиты:

работников организаций, расположенных за пределами зон возможных сильных раз­рушений и продолжающих свою деятельность в период мобилизации и военное время;

населения городов и других населенных пунктов, не отнесенных к группам по граж­данской обороне, а также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, зон возможных сильных разрушений организаций, отнесенных к категории особой важности по гражданской обороне, и зон возможного катастрофическо­го затопления.

5. Специализированные складские помещения создаются для хранения средств ин­дивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и другого имущества гражданской обороны.

6. Санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, специальной обработки одежды и транспортных средств.

7. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на ос­новании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и ор­ганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Ми­нистерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си­туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерством экономики Российской Федерации.

8. Федеральные органы исполнительной власти:

по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;

организуют создание объектов гражданской обороны;

принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и кон­тролируют их выполнение;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержани­ем их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы мест­ного самоуправления на соответствующих территориях:

определяют общую потребность в объектах гражданской обороны; создают в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживают их в со­стоянии постоянной готовности к использованию;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержани­ем их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

10. Организации:

создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнитель­ной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа­ми местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты граждан­ской обороны;

обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и военное время осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, пре­дусмотренными в мобилизационных планах федеральных органов исполнительной кв- сти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.

12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособле­ния существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, кото­рые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обо­роны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрез­вычайных ситуаций природного и техногенного характера.

13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;.

участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, рекон­струкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;

организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов граждан­ской обороны;

организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов граж­данской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использова­нию.

14. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе»

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

I. Общие положения

1. Подготовка граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане") к воен­ной службе организуется в соответствии с Федеральными законами "Об обороне, "О во­инской обязанности и военной службе", "Об образовании", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

Подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и доброволь­ную подготовку.

Финансирование подготовки граждан к военной службе осуществляется за счет средств федерального бюджета.

II. Порядок обязательной подготовки граждан к военной службе

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает:

а) получение начальных знаний в области обороны;

б) подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессиональ­ного образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности (далее именуются - учебные пункты);

в) военно-патриотическое воспитание;

г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

е) проведение лечебно - оздоровительных мероприятий.

3. Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в об­ласти гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или не­государственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессиональ­ного образования и в учебных пунктах.

4. Граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соот­ветствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации.

5. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужско­го пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образо­вания, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профес­сионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах.

В учебных пунктах подготовку по основам военной службы проходят по направле­нию военных комиссариатов граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в образовательных учреждениях и не работающие в организациях.

6. Подготовка граждан по основам военной службы проводится в соответствии с го­сударственными образовательными стандартами.

7. Подбор преподавателей, проводящих подготовку граждан по основам военной службы, осуществляется, как правило, из числа офицеров, пребывающих в запасе, имею­щих высшее или среднее военное образование, а также выпускников военных кафедр пе­дагогических образовательных учреждений высшего профессионального образования, об­ладающих необходимыми знаниями и высокими морально - деловыми качествами.

При невозможности заместить штатную должность преподавателя лицом, имеющим звание офицера и пребывающим в запасе, разрешается, в виде исключения, назначать на эту должность пребывающих в запасе прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, сол­дат или матросов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.

8. Учебные пункты создаются по решению главы органа местного самоуправления на базе одной организации, насчитывающей не менее 20 граждан, подлежащих призыву на военную службу и не прошедших подготовку по основам военной службы, или не­скольких организаций (объединенные районные или городские учебные пункты).

Ответственность за организацию учебных пунктов возлагается на руководителей ор­ганизаций, на базе которых они создаются.

9. Оценка знаний граждан, обучающихся основам военной службы в учебных пунк­тах, осуществляется путем проведения зачетов. Для приема зачетов в организации созда­ется комиссия в составе представителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), представителей соответствующего военного комиссариата и территориальных органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

По окончании обучения основам военной службы гражданам вручаются соответст­вующие справки о прохождении подготовки.

10. Списки граждан, прошедших подготовку в учебных пунктах, с результатами сда­чи зачетов по основам военной службы направляются в военные комиссариаты по месту воинского учета граждан. Сотрудники военных комиссариатов делают соответствующие записи в учетных картах призывников и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу.

11. Занятия в учебных пунктах проводятся 2-3 раза в неделю по 2 - 3 часа. Для про­ведения занятий по основам военной службы в учебном пункте оборудуется специальный кабинет. Кроме того, в учебном пункте необходимо наличие военного имущества, обще­воинских уставов, учебных пособий и другого имущества.

12. Организации, на базе которых созданы учебные пункты, обеспечивают указан­ные пункты помещениями, мебелью, учебной техникой и необходимыми финансовыми средствами.

13. Территориальные органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории субъектов Российской Федерации и на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, предоставляют военным комиссариатам имеющиеся у них клас­сы, принимают участие в проведении занятий по основам военной службы.

14. Руководитель организации, на базе которой создается учебный пункт, в том чис­ле объединенный, по согласованию с органом местного самоуправления, соответствую­щим военным комиссариатом, территориальным органом, осуществляющим управление гражданской обороной, назначает из числа пребывающих в запасе офицеров, прапорщи­ков, мичманов, сержантов и старшин, работающих в организации, нештатного начальника учебного пункта, его заместителя по воспитательной работе и инструктора - преподавате­ля основ военной службы.

15. Обязанности должностных лиц учебного пункта определяются Министерством обороны Российской Федерации.

16. С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полно­го) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний.

Подбор преподавателей для проведения занятий по основам медицинских знаний осуществляется руководителями образовательных учреждений совместно с органами здравоохранения из числа подготовленных медицинских работников, а также преподава­телей, прошедших обучение по программе подготовки медицинских сестер.

17. Порядок организации и проведения учебных сборов определяется совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Ми­нистерства образования Российской Федерации.

18. Военно - патриотическое воспитание, являющееся составной частью обязатель­ной подготовки граждан к военной службе, организуется органами исполнительной вла­сти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации и федеральными органами исполнитель­ной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и проводится в образова­тельных учреждениях основного общего образования, среднего (полного) общего образо­вания, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профес­сионального образования, в учебных пунктах, а также военно-патриотических молодеж­ных и детских объединениях.

19. В военно-патриотическом воспитании граждан могут принимать участие обще­ственные и религиозные объединения, деятельность которых разрешена на территории Российской Федерации.

20. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сер­жантов и старшин (далее именуются - военно-учетные специальности) проводится в об­щественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессиональ­ного и среднего профессионального образования.

21. Для реализации уставных задач общественные объединения могут создавать в установленном порядке образовательные учреждения, в которых используются дополни­тельные образовательные программы, имеющие целью подготовку граждан по военно-учётным специальностям (далее именуются - образовательные учреждения общественных объединений).

22. Подготовка по военно-учётным специальностям предусматривается для граж­дан мужского пола, достигших 17-летнего возраста, подлежащих призыву на военную службу и годных к военной службе по состоянию здоровья, физическому развитию, мо­ральным качествам и образовательному уровню. При отборе граждан учитывается их гра­жданская специальность. Морские, технические и радиотехнические образовательные уч­реждения общественных объединений комплектуются в первую очередь.

23. Отбор и направление граждан в образовательные учреждения общественных объединений, образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки по военно-учётным специальностям, комплектование учебных групп, проходящих обучение в образовательных учреждениях, отчисление граждан из образовательных учреждений осуществляются военными комисса­риатами в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

24. Обязанности должностных лиц общественных объединений и образовательных учреждений общественных объединений по осуществлению подготовки граждан по военно-учётным специальностям определяются в порядке, установленном уставами общест­венных объединений.

25. Министерство обороны Российской Федерации:

а) ежегодно определяет количество граждан, проходящих подготовку по военно - учетным специальностям, и в соответствии с этим заключает с общественными объедине­ниями договоры о подготовке граждан по военно-учётным специальностям;

б) определяет порядок обеспечения вооружением, техникой и имуществом образова­тельных учреждений общественных объединений и образовательных учреждений началь­ного профессионального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку граждан по военно-учётным специальностям;

в) утверждает программы подготовки граждан по военно-учётным специальностям;

г) контролирует выполнение Министерством образования Российской Федерации установленных заданий по подготовке граждан по военно-учётным специальностям, вы­полнение заключенных с общественными объединениями договоров, а также качество подготовки граждан.

26. Министерство образования Российской Федерации:

а) организует выполнение образовательными учреждениями начального профессио­нального и среднего профессионального образования утвержденных программ подготовки граждан по военно-учётным специальностям, контролирует ход этой подготовки;

б) по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации разрабатыва­ет табели снабжения образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования вооружением, техникой и имуществом, про­граммы подготовки граждан по военно-учётным специальностям;

в) ежегодно, до 20 апреля, представляет в Министерство обороны Российской Феде­рации перечень образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования с указанием их возможностей в подготовке граждан по военно-учётным специальностям;

г) разрабатывает бланки удостоверений и свидетельств о получении военно - учет­ных специальностей;

д) организует централизованное обеспечение образовательных учреждений началь­ного профессионального и среднего профессионального образования наглядными посо­биями по программам подготовки граждан по военно-учётным специальностям.

27. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы ме­стного самоуправления:

а) организуют и обеспечивают проведение подготовки граждан по военно-учётным специальностям;

б) участвуют в отборе кандидатов из числа граждан, подлежащих призыву на воен­ную службу, для подготовки по военно-учётным специальностям;

в) совместно с соответствующими военными комиссариатами участвуют в разработ­ке проектов постановлений (решений) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в которых анали­зируется состояние подготовки граждан к военной службе и определяются мероприятия по обеспечению посещаемости занятий гражданами, по организации их размещения, пи­тания, перевозки к месту учебы и обратно и трудоустройству по полученной военно - учетной специальности, а также определяется порядок привлечения граждан, подлежащих призыву на военную службу, к обучению (с отрывом или без отрыва от производства);

г) организуют и проводят учебно - методические сборы для руководящего состава и преподавателей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования по вопросам подготовки граждан к военной службе;

д) ежегодно, к 10 апреля, представляют в Министерство образования Российской Федерации сведения о возможностях образовательных учреждений начального профес­сионального и среднего профессионального образования в подготовке граждан по военно-учётным специальностям;

е) осуществляют контроль за состоянием учебно - материальной базы образователь­ных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образова­ния и ежегодно, до 15 ноября, проводят инвентаризацию вооружения, техники и имущест­ва, переданных указанным образовательным учреждениям в оперативное управление;

ж) представляют в органы военного управления заявки на получение, ремонт и спи­сание вооружения, техники и имущества, необходимых для подготовки граждан по военно-учётным специальностям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: