Обязанности граждан по воинскому учету

Граждане, подлежащие воинскому учету обязаны:

а) состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, а в насе ленном пункте, где нет военных комиссариатов - в органах местного самоуправления. Гра ждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах;

б) явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комисса риат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временно-

го пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, имеющий во дительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе;

в) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Феде рации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного состава во инской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществ-

ляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образо-

вания, места работы или должности, места жительства в пределах района. города без рай онного деления или иного муниципального образования;

д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место вре-

менного пребывания (на срок более З месяцев), а также при выезде из Российской Федера-

ции на срок свыше б месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок гiо прибытии на новое место жительства, место временного пребывания, либо возвращении в Россий скую Федерацию;

е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение. выданное взамен во енного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную

службу; в случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный

комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период прове-

дения призыва на срок более З месяцев с места жительства, должны лично сообщить об

этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту

жительства.

Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного ко-

млссариата. обязаны выполнять изложенные в них требования.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится с разрешения

военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убьттия и

нового места жительства или места временного пребывания.

Граждане (кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу, и офицеров за паса) для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета сдают военный билет

(временное удостоверение, выданное взамен военного билета) должностному лицу, ответ

ственному за регистрацию граждан, в военном комиссариате. В населенных пунктах, где

нет военных комиссариатов, граждане для постановки на воинский учет или снятия с во

инского учета прибывают в орган местного самоуправления.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский

учет и снятия с воинского учета и офицеры запаса обязаны лично являться в военные ко

миссариатьи.

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, произ водится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жи тельства или места временного пребывания.

Органы внутренних дел при регистрации или снятии с регистрационного учета граж дан по месту жительства выявляют граждан, обязанных состоять, но не состоящих на во инском учете, сообщают о них в соответствующие военные комиссариаты или иные орга ны, осуществляющие воинский учет, и после постановки этих граждан на воинский учет (снятия с воинского учета) производят их регистрацию или снятие с регистрационного

учета.

В паспорте гражданина Российской Федерации военным комиссариатом делается от

метка об отношении гражданина к воинской обязанности.

Лицам, подлежащим призыву на военную службу, выдается удостоверение гражда

нина, подлежащего призыву на военную службу, а гражданам, пребывающим в запасе, во енный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета).

документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

а) фамилия, имя и отчество; б) дату рождения;

в) место жительства;

г) семейное положение;

д) образование;

е) место работы;

ж) годность к военной службе по состоянию здоровья;

з) профессиональная iiригодность к подготовке по военно-учетным специальностям

и к военной службе на воинских должностях;

и) основные антропометрические данные;

к) прохождение военнои или альтернативнои гражданскои службы;

л) прохождение военных сборов;

м) владение иностранными языками;

н) наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

о) наличие первого спортивного разряда или спортивного звания;

п) возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

р) наличие судимости;

с) бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной

власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и на

военное время.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям проводится в порядке, уста новленном Правительством Российской Федерации. Гражданам, закончившим обучение в

учреждениях начального профессионального образования, по предоставлению руководи

телей учебных заведений присваивается военно-учетная специальность (ВУС):

- 878 - младшии медицинскии специалист;

- 879 - среднии медицинскии специалист;

- 880 - специалист по медицинскому оборудованию.

Гражданам, успешно завершившим обучение по программе подготовки офицеров за-

паса на военной кафедре при государственном, муниципальном или имеющем государст

венную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям)

негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образова ния, одновременно с зачислением в запас Министром обороны Российской Федерации

присваивается воинское звание офицера. Врачи, окончившие высшие медицинские учеб

ные заведения и не прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса, по

представлению руководителей медицинских учебных заведений, военные комиссариаты

принимают на воинский учет с приёвоением воинского звания “рядовой” и военно

учетной специальности-88 1.

Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду:

- имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими воз раста 50 лет;

- остальные - до достижения 45 лет.

Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, перево дятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета.

Бронирование граждан

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами госу дарственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса ме роприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами и заключается в предоставлении о категориям рабо тающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мо билизации и в военное время.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закреп ление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, ор ганами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органа ми и создаваемыми на военное время специальными формированиями, а также органами государств венной власти, органамй местного самоуправления и организациями.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Освобождение от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ве дения военных действий в современных условиях (но не более чем на б месяцев).

Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат граждане, пре бывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас Т разряда в течении пер вых 5 лет пребывания в запасе 1 разряда.

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачислен ные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 - летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не за- численные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.

За задержку при призыве по месту работы граждан, пребывающих в запасе, которым не были своевременно оформлены отсрочки от призыва по вине администрации, а также за бронирование граждан, пребывающих в запасе, не имеющих права на получение от срочки, в том числе за преднамеренное сохранение отсрочек от призыва гражданам, пре бывающим в запасе, потерявшим на них право, виновные должностные лица привлекают ся к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется на основании сле дующих принципов:

- учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время тру довыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также потребности для ком плектования личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формиро ваний;

- приоритетное бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в орга низациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятель ность населения;

- установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, пре бывающим в запасе, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время спецформирований. а также гра жданам, пребывающим в запасе, имеющим особо дефицитные военно-учетные специаль ности.

Бронирование гражтдан, пребывающих в запасе, включает выполнение следую щих основных работ:

- ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы (уче бы);

- определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, спёциалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащих ся) из числа граждан, пребывающих в запасе;

- разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются граждане. пребывающие в запасе;

- оформление на забронированных граждан, пребывающих в запасе, документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет

- ведение специального воинского учета забронированных граждан, пребывающих в запасе, в военных комиссариатах по месту их жительства;

- анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государ ственной власти, ёрганов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе и отчетность о проводимой работе по брониро ванию граждан, пребывающих в запасе.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по брониро ванию граждан, пребывающих в запасе в Российской Федерации осуществляет Межведом ственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооружен ных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее именуется Комиссия).

Бронирование граждан, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженньте заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных орга нов.

Методическое руководство и обеспечение работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях, деятельность которых связана с Минздравом Рос сии, или которые находятся в сфере его ведения, осуществляет Второе угiравление Мин здрава России.

Функции учрежiжений, организаций и предприятий Минздрава России:

- ведут учет работающих (учащихся) граждан, пребывающих в запасе, и граждан подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, методикам и формам, устанав ливаемым Министерством обороны Российской Федерации, Российским статистическим агентством и Комиссией;

- оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения органи заций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе;

- вьщают в установленном порядке гражданам, пребывающим в запасе, заброниро ванным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

- направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатай ства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от при зыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнени ях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий,

- представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе, а организации, дея тельность которых связана с деятельностью Минздрава России или находящихся в сфере его ведения, кроме отчетов по форме i б в Минздрав России, представляют копии отчетов в районные комиссии субъектов Российской Федерации по месту нахождения этих органи заций;

- проводят систематический анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и готовят предложения по этому вопросу в районные комиссии, составляют планы замены специалистов, убываю- щих по мобилизации и в военное время, разрабатывают и осуществляют необходимые ме роприятия по подготовке кадров для замены граждан, пребывающих в запасе и подлежа щих призыву на военную службу.

При этом в организациях Минздрава России должны быть следующие данные:

- общее количество работающих граждан;

- количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, остающихся для ра боты в период мобилизации и на военное время;

- количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предпи сания и подлежащие призыву по мобилизации.

Органы Министерства Обороны Российской Федерации

Военные комиссариаты:

- ведут специальный воинский учет забронированных граждан, пребывающих в запа се, по месту их жительства;

- осуществляют контроль за правильностью бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, расположенных на соответствующей территории;

- обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль за правильностью их расходова ния,

- оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бро нируются граждане, пребывающие в запасе, и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

- разрабатывают и представляют соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предложения, на правленные на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в за пасе.

Правовой основой в проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе является:

Конституция Российской Федерации, федеральные законы ‘ обороне “О мобили зационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, ‘Ю воинской обязанности

и военной службе”, Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года М 890

“Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих

в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной

власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях”; постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1992 года 924 (в новой редакции постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 года 1 257) “Положение о Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе...” (далее именуется - Комиссия), от 11 июля 1994 года Г2 821 (в новой редакции постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1998 года З”Г 258) “Основные положения по бронированию граж дан Российской Федерации....”, от 25 декабря 1998 г. 1541 “Об утверждении Положения о воинском учете” и другие нормативные акты Российской Федерации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, на срок дей ствия предоставленной отсрочки (до шести месяцев), а также от призыва на военные сбо ры.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

- перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребываю щие в запасе (в системе здравоохранения действовал Перечень К 214. в 1999 году вводит ся новый Перечень Г”Гюю 29),

- постановления Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования гра ждан, пребывающих в запасе;

- постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным гражданам, пребывающим в запасе.

Предоставление отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, подле жит аннулированию в случаях:

- решения об этом Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребы вающих в запасе;

- перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой от срочка от призыва по перечню должностей и профессий не предоставляется;

- перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную от срочку от призыва, на другую должность;

- изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых граждане, пребывающие в запасе, теряют право на отсрочку;

- исключения гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

- увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой была предоставлена отсрочка от призыва;

- отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного уч реждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

- выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше трех месяцев;

- ликвидация организации.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П. Основные требования по организации воинского учета и бронирования гра ждан, пребывающих в запасе.

Все организации, которые находятся в ведении Минздрава России или чья деятель ность связана с ним, обязаны стоять на учете в органах местного самоуправления.

для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на ос новании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

- при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан- 1 освобожденный работ ник, от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан - З освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному осво божденному работнику.

При наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воин ского учета и бронированию граждан определяется приказом руководителя организации.

Назначение, перемещение и увольнение работников, занимающихся воинским уче том и бронированием граждан, пребывающих в запасе, проводится по согласованию с тер риТориальной комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При временном убьитии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование

граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого

работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы,

необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в

запасе, в том числе бланки специального учета (форма ы 4), личные карточки (форма 3Ч2 Т-

2).

Воинский учет граждан ведется по личной карточке формы ы Т-2, утвержденной Го-

сударственным комитетом Российской Федерации по статистике (Российское статистиче-

ское агентство) от 30.1 0.97г.)%(9 71 а, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете:

- воинское звание;

- военно - учетная специальность;

- годность к военной службе;

- наименование военкомата по месту жительства;

- состоит на специальном учете Х;

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел

2 личной карточки формы К Т-2 являются:

- для граждан, пребывающих в запасе - военный билет (временное удостоверение,

выданное взамей военного билета);

- для граждан подлежащих призыву на военную службу - удоетоверение гражi’ани-

на, подлежащего призыву на военную службу.

для осуществления воинского учета ответственные за военно-учетную работу

должностные лица обязаны:

- проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе - воен-

ные билеты, а подлежащих призыву на военную службу - удостоверения гражданина,

подлежащего призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражда-

нам вьщается расписка. Если при проверке документов установлено, что принимаемый на

работу в учреждение гражданин не стоит на воинском учете, то необходимо направить

его в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства, для

постановки на воинский учет;

- доводить до граждан их обязанности по воинскому учету, установленные федераль

ным законом “О воинской обязанности и военной службе и «Положением о воинском

учете»;

- не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете граждан с документа-

ми воинского учета военных комиссариатов. Отметка о проведении сверки производится

путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи лица, ответственного за

воинский учет, путем проставления работником военного комиссариата соответствующего

штампа с указанием даты сверки и подписи.

- направлять по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляю-

щих воинский учет по месту жительства, в 2-недельный срок сведения, необходимые для

занеселия в документы воинского учета, о гражданах, встающих на воинский учет, о гра-

жданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных

состоять на воинском учете;

- ежегодно в сентябре месяце представлять в военные комиссариаты списки юношей

15 и 16 летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной по-

становке на воинский учет в следующем году;

- оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

- сообщать в 2- недельньтй срок в военные комиссариагы о всех гражданах, лребы-

вающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на ра-

боту (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений).

Для сверки учетных сведений личных карточек формы К Т-2 с учетными данными

граждан состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах разрешается от-

правлять списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием: фамилии, имени, отчества,

даты и места рождения, семейного положения и состава семьи, образования, занимаемой

должности, адреса места жительства, ВУС, состоит на общем или специальном воинском

учете. Списки отправляются в 2-х экземплярах, третий экземпляр списка с указанием ре-

гистрационного номера и даты отправки хранится в организации.

В личных карточках формы К Т-2 граждан, достигших предельного возраста пре-

бывания в запасе, или ‘граждан, признанных не годньхми к военной службе по состоянию

здоровья, делается отметка “снят с воинского учета по возрасту” или “снят с вош’ского

учета по состоянию здоровья “.

Личные карточки формы Х Т-2 хранятся порядком, устаноЁленНым для секретных

документов, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться

на группы:

- первая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе - врачеи;

- вторая - личные карточки граждан, пребывающих в запасе средний медицинский

персонал;

- третья - личные карточки граждан, пребывающих в запасе. - других специалистов.

На граждан, пребывающих в запасе и забронированных за здравоохранением, лич

ные карточки выделять отдельно в каждой из вышеуказанных групп. Личные карточки на

лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранить в об

щей картотеке организации.

В конце года для проведения анализа наличия мобилизационных ресурсов в учреж

дении подготавливаются данные по составу запаса и количеству граждан по нУС, числя

щихся в 1,2,З разрядах воинского учета.

Условия бронирования и бронирование граждан, пребывающих в запасе, определены перечнем должностей и профессий и ведется по занимаемым должностям или по рабочим профессиям.

Перечни должностей и профессий включают:

- наименование структурных подразделений аппаратов органов государственной вла сти и организаций (разделы перечней и должностей);

- наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются гражда не, пребывающие в запасе;

- условия бронирования граждан, пребывающих в запасе (профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возраст граждан, пребывающих в запасе, подлежащих

бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий);

- ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, имеющих дефицит

ные военно-учетные специальности, а также по другим признакам,

В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в

бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочка от призыва им пре

доставляется после 1 января следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в

запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.

Руководящий состав органов государственной власти, местного самоуправления и

организаций и их структурных подразделений подлежит бронированию и в тех случаях,

когда должности имеют различные наименования по отношению к тем, которые указаны в

перечнях должностей и профессий.

Например, если в перечне должностей и профессий указаны должности: “директора

объединений и заводов, НИИ, НПО, центров, начальники трестов, начальники отделов, а

по штатному расписанию эти должности называются: “генеральные директора, директор

НИИ - Генеральный директор НПО, управляющие, заведующие, руководители”, то в этом

случае последние подлежат бронированию по условиям, установленным для директоров.

начальников и. т. п.

В случаях, когда в перечнях должностей и профессий предусмотрены условия брони рования граждан, пребывающих в запасе, занимающих должности “инженеров, конструк

торов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов, техников, научных сотрудни

ков, лаборантов, медицинских сестер и т.п.’, то по этим условиям бронируются и гражда

не, пребывающие в запасе, занимающие должности главных, ведущих, старших и всех ка

тегорий: инженеров, конструкторов, технологов, экономистов, контролеров, инспекторов,

техников, научных сотрудников и т.п., а также младших научных сотрудников, младшие

лаборанты, старшие лаборанты, главные лаборанты, главная операционная сестра, стар

шая операционная сестра, операционная сестра, если эти должности не выделены - в са мостоятельные пункты перечня должностей и профессий.

В тех случаях, когда в перечнях должностей и профессий указанны должности: “ин

женеры”, “техники”, “механики” “водители” “врачи-специалисты” и т.п., по этим пунктам

подлежат бронированию и граждане, пребывающие в запасе, занимающие штатные долж

ности с двойным или тройным названием: “инженеры-конструкторы-испытатели”, “техни

ки-плановики”, “механики-установщики”, “водители-радисты”, “врачи сердечнососуди

стой хирургии”, “врачи анастезиологи-ревматологи”, “врачи травматологи-ортопеды”.

“врачи аллергологи-иммунологи” и т.п., если эти должности не выделены в са-

мостоятельные.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеющих рабочие профессии прово

дится согласно присвоенным им тарифным разрядам, указанным в перечне должностей и

профессий, если эти профессии не вьщелены в самостоятельный пункт перечня должно

стей и профессий.

Рабочие, у которых профессии совпадают с наименованием должностей специали-

стов (например, “механики, энергетики, электрики, операторы, контролеры” и т.гi.) подле жат бронированию по условиям, предусмотренным для рабочих соответствующих разря

дов.

Гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях водителями авто тракторной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техники, предназначенной по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы

Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования, отсрочки от призыва не предоставляются, не

зависимо от условий бронирования, предусмотренных перечнями должностей и профессий.

Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанно-

сти по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (дирею

торов, начальников цехов, мастеров и тм.) бронируются на равных основаниях с работни-

ками, утвержденными в указанных должностях.

Предусмотренные леречнем должностей и профессий ограничения в бронировании

офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяется не только на граждан, пре-

бьтвающих в запасе, имеющих указанные в перечне должностей и профессий воинские

звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания ниже

указанных.

Например, если по перечню должностей и профессий предусмотрены отсрочки от

призыва офицерам запаса включительно “До майора в возрасте старше 40 лет”. то это зна-

чит, что в данном случае бронируются все офицеры запаса, имеющие воинские звания от

младшего лейтенанта до майора включительно и им равные в возрасте старше 40 лет.

Если по перечням должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва

офицерам запаса включительно “До капитана кроме запаса 1-го разряда”, то в данном слу

чае бронированйю не подлежат все офицеры запаса 1-го разряда, имеющие воинские зна-

ния от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равньте.

Персональные отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время граж

данам, пребывающим в запасе, из числа квалифицированных рабочих и служащих органи-

заций, не подпадающих под действие условия бронирования, установленных перечнями

должностей и профессий, но крайне необходимых для обеспечения бесперебойной работы

организации в военное время представляются Межведомственной комиссией по вопро-

сам бронирования граждан, пребывающих в запасе (МВК).

Персональная отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время предоставля-

ется гражданам, пребывающим в запасе, по занимаемой должности на сроки, определяемые МВК.

Для решения вопроса о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, лерсо-

нальных отсрочек от призыва организации представляют в вышестоящие организации по

подчиненности списки по установленным формам.

В отдельных случаях постановлениями МВК может устанавливаться особый пря

док бронирования граждан, пребывающих в запасе, по которому предусматриваются воз-

можные отклонения от условий бронирования, установленных действующими перечнями

должностей и профессий.

Так, например, отдельным организациям, выполняющим особо важные оборонные

заказы или требующим особых условий безопасности (атомные электростанции и т.д.),

могут быть установлены условия 100 % бронирования всех работающих граждан, лребы-

вающих в запасе, независимо от должности, воинского звания, состава, возраста, ВУС и

профиля.

для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организа-

ции получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий

(или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (выписки из них) МВК,

устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, спе-

циальньие извещения (форма 1 о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе,

персональных отсрочек от призыва, а также постановления, распоряжения (или выписки

из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей

и профессий.

На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специ-

ально назначенные работники) организаций обязаны:

- внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) принятые изменения

и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления, (распоряжения)

МВК;

- определить, на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма I

Т-2) граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по перечню должностей

и профессий (выписки из них) или по отдельным постановлениям, распоряжениям МВК;

- получить под расписку (форма 1 12) от граждан, пребывающих в запасе, подлежа

щих бронированию, военные билеты;

- заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное

время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воин

ский учет (форма 1 и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва по мо-

билизации и на военное время в установленном порядке.

При этом должны соблюдаться следующие требования:

- удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких

помарок и подчисток не допускается, все изменения влосятся также чернилами (пастой).

при этом изменения допускается вносить не более двух раз;

- в извещении строки “домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе” и «наименоваiтие военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете’ заполняются карандашом:

- при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке необходимо в строке

“представлена отсрочка от призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации на

месяцев” указать прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, по

становлению (распоряжению) МВК или извещению о персональной отсрочке гражданина,

пребывающего в запасе, (форм Т\ предоставляется отсрочка. Если в перечнях должно-

стей и профессий срок не указан или указан срок “на все время войны’, то в этой строке

следует указывать на “шесть” месяцев со дня объявления мобилизации;

- в строке “на основании” следует указывать номер перечня должностей и профес

сий, раздел и пункт, по которым оформлено бронирование гражданина, пребывающего в

запасе, дату и номер отдельного постановления (распоряжения) МВК, дату и номер поста-

новления (распоряжения) МВК о предоставлении гражданину, пребывающему в запасе,

персональной отсрочки от призыва, а также номер извещения о предоставлении персо

нальной отсрочки (форма Х 3);

- на рабочих из числа граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию

по пунктам перечня должностей и профессий, в которых производственные специально сти не оговариваются, в строчке “в должности” достаточно указать “рабочий разряда”:

- подписать и заверить гербовой печатью заполненные бланки извещений о зачисле

нии на специальный воинский учет (форма М 4) граждан, пребывающих в запасе;

- доставить в военный комиссариат по месту нахождения организаций для оформле

ния отсрочек от призыва заполненные бланки специального воинского учета (форма З 4).

личные карточки, военные билеты и сдать их под расписку в книге учета передачи бланков

специального воинского учета, военных билетов и личных дел (форма 1Ч 11), кроме этого,

на граждан, пребывающих в запасе, которым оформляются персональные отсрочки от

призыва, доставить специальные извещения (форма)Ч 3);

- получить от военных комиссариатов оформленные удостоверения и извещевия на

граждан, пребывающих в запасе, о чем в книге учета передачи бланков специального во

инского учета, военных билетов и личных дел (форма.I 11) работники организаций рас писываются с указанием даты обратного приема документов

- выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан,

пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в военные комиссариаты, где они

состоят на воинском учете;

- сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского

учета (форма)“Г 13) об израсходовании извещений;

- внести карандашом в личную карточку (форма 1 Т-2) забронированного гражда

вина, пребывающего в запасе, в строку “состоит на специальном воинсi’ом учете” се

рию и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня и профессии, пункта и раздела пе речня должностей и профессий, постановления (распоряжения) МВК по которому оформ

лено бронирование гражданина, пребывающего в запасе, и дату оформления отсрочки от

призыва на военную службу военным комиссариатом. Гражданам, пребывающим в запасе,

не забронированным по каким-либо причинам, в этой строке рекомендуется делать помет

ки: имеющим мобилизационные предписания - “МП”, приписанным к команде с индексом

“300” -“команда ЗОО”, а также об ограничениях по ВУС, возрасту, воинскому званию и

должности, о дате увольнения в запас офицеров, прослуживших в Вооруженных силах

Российской Федерации два-три года, о работе на автомобильном транспорте, подлежащего

поставке в Вооруженные Силы Российской Федерации по нарядам военных комиссариа

тов, о зачислении в спецформирование и т.п.;

- разложить удостоверения об отсрочке от призыва (формы }4 4) на забронированных

граждан, пребывающих в запасе, по цехам, отделам, службам и другим структурным под

разделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейше го вручения их гражданам, пребывающим в запасе, хранить их по правилам. установлен

ным для работы с секретными документами;

- возвратить гражданам, пребывающим в запасе, в пятидневный срок военные би

леты под расписку (форма Кi 12).

Граждане, пребывающие в запасе, при получении военных билетов от работников во енно-учетных подразделений возвращают полученные расписки за сданный военный би

лет.

При аннулировании отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, работники

военно-учетного подразделения организации обязаны:

- сообщить в пятядневнь’й срок военным комиссариатам, в которых граждане, пре бывающие в запасе, состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования представ

ленных отсрочек от призыва;

- погасить удостоверения об отсрочке от призыва (форма З”Г 4) и аннулировать отмет ки в личных карточках о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный во-

инский учет;

- сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва (форма М 4) в военный

комиссариат по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке;

- сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского

учета (форма З’{2 13) об израсходовании удостоверений об отсрочке от призыва.

При получении от военных комиссариатов извещений (форма К 4) на граждан, пре-

бьивающих в запасе, поменявших место жительства, работники военно-учетных подразде-

лений организаций, уточняют у граждан, пребывающих в запасе, новые домашние адреса,

проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту

жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специаль ный воинский учет и высылают извещения военным комиссариатам, в которых граждане,

пребывающие в запасе, встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан,

пребывающих в запасе, на специальный воинский учет.

При выезде забронированных граждан, пребывающих в запасе, в служебные коман-

дировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше трех месяцев с сохранением

занимаемых ими должностей, работники военно-учетных подразделений организаций вы-

дают им на время выезда удостоверения (форма 1Ч 4), под расписку в ведомости на выдачу

удостоверений (форма ЗЧ 9а), а извещения на этих граждан, пребывающих в запасе, полу-

ченные от военных комиссариатов, хранятся в организациях до их возвращения.

По этим удостоверениям граждане, пребывающие в запасе, по месту командировки,

учебы, отпуска или лечения после постановки на воинский учет зачисляются на специаль ный воинский учет военным комиссариатом.

Гражданам, пребывающим в запасе, являющимся студентами очного обучения в го сударственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соот ветствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образова-

тельных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантами образовательных учреждений профессионального образования, научно- исследовательских, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и

последнего курсов (годов) обучения отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно-учетной специальности, если пе-

речнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

Зачисление этой категории граждан, пребывающих в запасе, на специальный воин- ский учет в мирное время проводится по спискам (форма 14), подписанным руководи телями соответствующих высших и средних образовательных учреждений профессио-

нального образования, и организаций которые высылаются в военные комиссариаты по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, один раз в год к 1 ноября. Вторые эк-

земплярь списков хранятся в делах этих учреждений. В личных карточках забронирован-

ных граждан, пребывающих в запасе, в строке “состоит на специальном воинском учете указываются: “Перечень 1’, раздел Х, пункт!, список исх. К, число,

год, подшит в дело К “.Удостоверёния об отсрочке от призыва граждан, пребываю щих в запасе, и извещения о зачислении на специальный Воинский учет указанной катего рии граждан, пребывающих в запасе, в мирное время не заполняется. С объявлением мо-

билизации на них заполняются удостоверения и извёщения (форма Кi 4) и отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, оформляются в военных комиссариатах в уста новленном порядке.

О гражданах, пребывающих в запасе, состоящих на специальном воинском учете, но по каким-либо причинам потерявших право на отсрочки от призыва, руководители органи заций сообщают военным комиссариатам в пятидневный срок с указанием причиц аннули рования им отсрочек.

При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных призна ков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневньий срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (форма 1Ч2

4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным ко-

миссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата. При внесении измене ний в удостоверения об отсрочке от призыва забронированным гражданам, пребывающим

в запасе, организация обязана в пятидневный срок сообщить военным комиссариатам по месту их жительства содержание изменений для внесения их в извещения (форма Х 4).

Отсрочки от призыва не переоформляются и исправления в удостоверения и извеще ния не вносятся при переводе забронированных граждан, пребывающих в запасе:

- рабочих на другие рабочие специальности (или изменения разрядов), если основа ние к предоставлению отсрочки (пункт раздела перечня должностей и профессий) не из-

меняется - из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и, наоборот, из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами, пребывающими в запасе, сохра няется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (пункта раздела

перечня должностей и профессий) к предоставлению отсрочки;

- внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением должно стей, по которым граждане, пребывающие в запасе, забронированы.

В мирное время организации разрабатывают планы мероприятий по вручению удо стоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма?ёi 15), и изготавливается необходимое количе ство бланков ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе (форма! 9), заполнение которых производится в процессе выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от при зыва граждан форма (.! 4). В этих планах указываются уполномоченные лица для вруче ния удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномо ченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководите лями организаций. Уполномоченные от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением моби лизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от при зыва по мобилизации и в военное время по ведомости (форма З’Г 10) и вручают их забро нированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма 3%4 9).

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

1. Приказ “Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребываюпщх в запасе.”

2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребы вающих в запасе.

3. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации.

4. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время.

5. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на воен ную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе.

б. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма Л забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7. Ведомость на вьщачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7а. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма ЛФ 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

76. Ведомость на вьщачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма М забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев.

8. Книга учета бланков специального воинского учета.

9. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

10. Книга учета воинских документов (военных билетов).

11. Картотека учета наличия личных карточек формы I Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих тiризыву.

12. Личная карточка по форме Х Т-2.

13. Карточка учета организации.

14. Вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в за пасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

15. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребы вающих в запасе.

16. Расписка о принятии военного билета.

17 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

18. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребы вающим в заПасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

19. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета.

20. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пре бывающих в запасе.

21. Другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов и ру ководителей органов местного самоуправления.

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма Т 6) о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе.

Состав и сроки отчетности могуг ежегодно уточнятся постановлениями, распоряже ниями МВК, указаниями Минздрава России.

Отчет по форме З б и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудо выми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Главные врачи районов (ЦРБ, РТМО и др.) субъектов Российской Федерации к отче ту по форме К б и анализу обеспеченности трудовыми ресурсами прикладьивают согласо ванные с органами местного самоуправления списки граждан, выделяемых в спецформи рования (тыловые госпитали, обсервационные пункты) Минздрава России.

два экземпляра списков направляются в орган управления здравоохранением субъек та Российской Федерации, а один экземпляр направляется в военный комиссариат. Уточ нение этих списков производится один раз в квартал.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федера ции, руководители организаций подведомственных Минздраву России отчет по форме З б с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представ ляют в органы местного самоуправления и во Второе управление Минздрава России.

Вся работа, связанная с бронированием граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, проводится в строгом соответствии с законом Россий ской Федерации от 21 июля 1993 г. О государственной тайне”, Указом Президента Рос сийской Федерации от 30 ноября 1995 года К 1203 “Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне”, ведомственных Перечнях сведений, подлежащих

засекречиванию в учреждениях, организациях и на предприятиях и других нормативно

правовых актов по обеспечению режима секретности при работе с закрытыми документа ми.

Отчеты по форме 1 б имеют гриф “Секретно”, если количество забронированных

граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 чело-

век.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом “Для служебного пользования”.

Выписки из перечней должностей и профессий относить к документам с грифом “Для служебного пользования”.

Руководители организаций обязаны вьщелить для работников военно-учетных под разделений специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом “секретно” присваивается литер “М”.

3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 августа 2001 года Хi 330 «0 мерах по совершенствованию подготовки студентов высших

профессиональных образовательньих медицинских учреждений по вопросам гражданской обороны»

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации “О воинской обя занности и воинской службе’ от 28 марта 1998 года 1 53-ФЗ, “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 года 1 28-ФЗ и во исполнение решения Коллегии Министерства здраво охранения Российской Федерации от 5 декабря 2000 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ректорам высших профессиональных образовательньих медицинских учреждений:

1.1. С 1 сентября 2002 года со студентами, не заключившими контракт на обучение по программе подготовки офицеров запаса (студенты, которые по состоянию здоровья яв ляются ограниченно годными или негодными к военной службе, или не изъявили желание обучаться по iiрограмме подготовки офицеров запаса) организовать изучение вопросов медицинского обеспечения населения в военное время.

1.2. Обучение проводить на кафедрах военной и экстремальной медицины в струк туре часов, вьщеленных в учебном плане на экетремальную и военную медицину в рамках государственного стандарта высшего профессионального образования.

1.3. Подготовку проводить по типовой программе “Организация медицинского обес печения населения в военное время”. Изучение завершить обязательным курсовым итого

вым экзаменом.

2. департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Н.Н. Володин), Второму управлению (Ю.И. Погодин) до 01.11.2001. подготовить задание для разработки типовой программы “Организация медицинского обеспечения населения в военное время”.

3. Ректору Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, председателю УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию (М.А. Пальцев) разработать типовую программу “Организация медицинского обеспечения населения в военное время” и представить на утверждение в установленном порядке в Министерство здравоохранения Российской Федерации к 01.04.2002.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И. Вялкова.

4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 августа 2001

года 341 «0 целевом усовершенствовании мобилизационных работников, меди цинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской

обороны»

В соответствии с Федеральными законами “О мобилизационной подготовке и моби

лизации в Российской Федерации” от 26 февраля 1997 г. 1 31 -ФЗ, “О гражданской оборо

не” от 12 февраля 1998 года 1 28-ФЗ и в целях организации и проведения подготовки спе-

циалистов по мобилизационной работе, медицинского персонала специальных формиро

ваний, специалистов формирований медицинской службы гражданской обороны

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Повышение квалификации по мобилизационной подготовке начальника Второго

управления Минздрава России и его заместителей, начальников отделов, их заместителей.

главных и ведущих специалистов отделов Второго управления, руководителей учрежде

ний федерального подчинения Минздрава России, начальников и специалистов отделов

органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации занимающихся мобилизационной подготовкой и гражданской обороной проводить в Академии граждан ской защиты МЧС России по имеющимся учебным программам.

2. Повышение квалификации работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, начальников тыловых госпиталей, начальников медицинской части и начальников отделений госпиталей и отрядов первой медицинской помощи, главных врачей станций переливания крови, главных врачей центров госсан эпиднадзора проводить в медицинских академиях последипломного образования инсти тутах усовершенствования врачей, на военных кафедрах и кафедрах “Медицина катаст роф”.

3. Повышение квалификации врачебного и сестринского персонала приписанного для укомплектования ТГМЗ и формирований медицинской службы гражданской обороны проводить на профильньтх кафедрах образовательных учреждений дополнительного тIро фессионального образования с привлечением преподавательского состава военной кафед ры и кафедры “Медицина катастроф”.

4. Ведущей учебной базой по мобилизационной подготовке для Центрального и Южного федеральных округов определить Российскую медицинскую академию гiоследи пломного образования Минздрава России (г. Москва). Для Северо - Западного федераль ного округа - Санкт - Петербургскую медицинскую академию последипломного образова ния Минздрава России (г. Санкт - Петербург). для Приволжского федерального округа - Казанскую медицинскую академию Минздрава России. для Уралъского федерального ок руга - Уральскую медицинскую академию дополнительного образования Минздрава Рос сии. Для Сибирского федерального округа, за исключением Иркутской и Читинской об ластей, Бурятского автономного округа, - Новокузнецкий институт усовершенствования врачей Минздрава России. Для Дальневосточного федерального округа и ряда областей Сибирского федерального округа - Иркутский институт усовершенствования врачей Мин здрава России.

5. Подготовку преподавательского состава занимающегося обучением соответст вующих категорий медицинских работников проводить в Российской медицинской акаде мии последипломного образования Минздрава России.

6. Начальнику Второго управления Минздрава России (Погодину Ю.И.). руководи телю департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Во лодину Н.Н.) до 01.11.2001 подготовить задание для разработки программ обучения соот ветствующих категорий медицинских работников и преподавательского состава.

7. Ректору Российской медицинской академии последигiломного образования Мин здрава России (Мошетовой Л.К.) разработать программы обучения соответствующих ка тегорий медицинских работников, преподавательского состава и утвердить их в установ ленном порядке к 01.06.2002.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И. Вялкова.

5. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 го да 230 «06 утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государствен НЫХ и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (вред. Приказа Минздрава РФ от 19.12.2003 ы 607)

В целях совершенствования организации и нормирования труда работников учреж дений здравоохранения и на основании Постановления Правительства Российской Феде рации от 29 апреля 2002 г. ы 284 “Об утверждении Положения о Министерстве здраво охранения Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, ы 18, ст. 1771) приказываю:

1. Утвердить штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муници пальных учреждений здравоохранения (Приложение ы 1), штатные нормативы служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (Приложение ы 2) и штатные нормативы структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обо оны государственных и мувиципальных учреждений здравоохранения (Приложение ы

2. Считать утратившим силу Приказ Минздрава России от 22.05.01 ы 165 “Об уг верждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения”.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Ми нистра здравоохранения Российской Федерации А.И. Вялкова.

Приложение ы З

Утверждены

Приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 9 июня 2003 г. ы 230

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ (РАБОТНИКОВ), СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМ9ЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОИ ОБОРОНЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(в ред. Приказа Минздрава РФ от 19.12.2003 ы 607)

В учреждениях, организациях и предприятиях, не отнесенных к категориям по граж данской обороне с количеством работников свыше 200 человек, вводится 1 должность за местителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по медицинской части для работы по гражданской обороне и мобилизационной работе или заместителя главного врача (директора, заведующего, начальника) по гражданской обороне и мобилизационной работе.

Примечания. 1. При определении числа работников в структурных подразделениях по гражданской обороне и мобилизационной работе (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, имеющих стационарьт, учитывается число леча щихся больных (по числу сметньих коек).

2. В лечебно-профилактических учреждениях, имеющих на особый период отделе ния для нетранспортабельных больных, вместо должности специалиста гражданской обо роны может быть введена должность аведующего отделением”.

б. Информационное письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 ноября 2003 года 2510/12909-03-32 «0 штатных нормативах службы граж данской обороны в учрежцениях здравоохранения»

В связи с поступающими запросами о применении пункта 1 приложения З к приказу Минздрава России от 09.06.2003 230 “Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих

централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях

здравоохранения” Министерство здравоохранения Российско


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: