Со средствами радиациотiнои и химi1ческои защиты

1. Оборудование: стеллажи, поддоны, лестницы переносные, доска для документа ции, переносная лампа электрическая, гигрометр, термометр, стол конторский, ящики для учетных карточек, стулья (табуретки), шкаф металлический для хранения инвентаря, ящи ки металлические с крышками для ветоши, подкладки (брусья), козелки-подставки, аптеч ка медицинская, пожарное оборудование.

2. Инвентарь: щетки-сметки, щетки для пола, метлы, лопаты железные и деревян ные, совки металлические, лом, ведро железное, косы, грабли металлические, трафареты надписей для ящиков: “Не бросать”, “Верх”, “Не кантовать”, “Осторожно”, “Осторожно стекло” и др.

3. Инструмент: слесарно-монтажный инструмент (штангенциркуль, линейка, изме рительная рулетка и др.); инструмент для вскрытия и упаковки деревянной тарья (гвоздо дерьи, кусачки, клещи столярные, топор плотницкий, ножовка по дереву, плоскогубцы универсальные, ножницы ручные по металлу, приспособления для кантовки ящиков, мо- поток, отвертка).

Приложение З

к гтункту 2.8.10 Правил

ПАСПОРТ СКЛАДСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (ХРАНИЛИЩА)

(Форма)

1. Тип складского помещения (хранилища)

2. Емкость ________ ваг.

3. Загруженность ваг.

4. Год постройки

5. Внутренние габаритные размеры:

длина _______ м

ширина _______ м

высота _______— м

6. Общая площадь ______ кв. м

7. Полезная площадь ______ кв. м

8. Материал постройки

стены

полы

крыша

опоры

настил __________

9. Отопление _____________

10. Вентиляция

11. Освещение

12. Общая потребляемая мощность

13. Общая мощность электродвигателей,

питающихся от сети _________ кВт

14. Допустимая нагрузка на 1 кв. м пола

Примечания. 1. Паспорт изготавливается из фанеры и окрашивается в черный цвет. Текст паспорта пишется белой масляной краской, а все данные - мелом.

2. данные о загруженности и свободной емкости складского помещения (хранили ща) показываются на первое число каждого месяца.

Приложение 4 к пункту 2.8.10 Правил

ЖУРНАЛ

УЧЕТА СРЕДСТВ РАДИАЦИОННОИ И ХИМИЧЕСКОИ ЗАЩИТЫ ПО ГОДАМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Приложение 5 к пункту 2.8.10 Правил

ЖУРНАЛ

УЧЕТА СПИСАНИЯ СРЕДСТВ РАдИАЦИОI*IОИ И ХИМИЧЕСКОИ ЗАЩИТЫ

(Форма)

Приложение б к пункту 2.8.12 Правил

ЖУРНАЛ

ПРОВЕРКИ СРЕДСТВ РАдИАЦИОННОИ И ХИМИЧЕСКОИ ЗАЩИТЫ

ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

(Форма)

Приложение Т 9 к пункту 2.9.10 Правил

СРОКИ

ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРОВ, ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИИ, ПОВЕРОК

И ОБЪЕМЫ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО (КАЧЕСТВЕЦНОГО) СОСТОЯНИЯ

СРЕДСТВ РАдИАЦИОННОИ И ХИМИЧЕСКОИ ЗАЩИТЫ

Наименование имущества Периодичность осмотра при хранении, % отпартии Периодичность лабораторньих испы таний, проверок и количество об разцов, отбираемых от заводской партии для контроля
1. Противогазы фильтрующие (гра- жданские, детс- кие). Камеры защитные детские (КЭД). Дополнительные патроны (ДпГ—3) Один раз в два года, 2%, но не менее 2 ящиков Первый раз - за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения; второй раз - за шесть месяцев до истечения назначенного срока хранения и далее один раз в два года по пять противогазов, дополыитедЫиых патронов и 2 камеры защитные детские
2. Приборы радиа- ционной разведки и контроля Один раз в год, 5%, но не менее 2 ящиков Один раз в пять лет - поверка и консервация. 100% приборов, находящихся на хранении
3. Приборы хими- ческой разведки Один раз в год, 5%, но не менее 2 ящиков Один раз в пять лет - проверка работоспособности (поверка). техническое обслуживание и замена комплектующих изделий, 100% приборов, находящихся на хранении
4. Индикаторные трубки (для при- боров типа ВПХР) Один раз в год, 20 ют. от партии Гiервый раз - за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения и далее один раз в год (индикаторные трубки ИТ-44 - один раз в шесть месяцев)

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 ян варя 2004 года З 19 «06 утверждении перечня уполномоченных работников, прохо дящих перетюдготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Мини стерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъек тов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных обра зований»

(зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2004 г. 5553)

В соответствии с Постановлениями ГIравительства Российской Федерации от 4 сен тября 2003 г. 1\ 547 “О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” (Собрание законодательства Российской Федера ции, 2003, 1 37, ст. 3585) и от 30 декабря 2003 г. ‘4 794 “0 единой государственной систе ме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, 2, ст. 121) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень уполномоченных работников, проходящих пе реподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Россий ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по граж данской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на кур сах гражданской обороны муниципальных образований.

2. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководите лей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрез вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников орга нов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по преду преждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исгiолнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в установленном порядке.

ПЕРЕЧЕНЬ

УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАБОТНИКОВ,

ПРОХОДЯЩИХ ПЕРЕПОДГОТОВКУ ИЛИ ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МИНИС

РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОИ ОБОРОНЫ, ЧР С И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИИ

СТИХИИНЬиХ БЕДСТВИИ, УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОВЪIШЕНЩI КВАЛИФИКАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОИ ВЛАСТИ

И ОРГАНИЗАЦИИ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗ1

СИТУАЦИЯМ СУБЪЕКТОВ РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ

И НА КУРСАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОР(

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИИ

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от б ангу ста 2004 года З 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Мини- стерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным си туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органе, специально упол номоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации»

зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2004 г. 1 5977)

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.

868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны. чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание за конодательства Российской Федерации, 2004, 1\ 28, ст. 2882), приказываю:

1. Утвердить Положение о территориальном органе Министерства Российской Фе-

дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации послед ствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи граждан ской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации (приложение 1 1).

2. Утвердить Перечень территориальных органов Министерства Российской Феде рации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последст- вий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи граждан- ской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (приложение 1 2).

3. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 18.06.2003 1 317 “Об утвер ждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и орга не местного самоуправления” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Фе дерации 25 июня 2003 г., регистрационный 4820).

4. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководите лей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрез вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников (ру ководителей) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при ор ганах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников органов управления Государственной противопожарной службы МЧС России, командиров соеди нений и воинских частей войск гражданской обороны центрального подчинения, руково дителей организаций МЧС России в установленном порядке.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТ ОРГАНЕ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОИ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАН СКОИ

ОБОРОНЬТ, ЧРЕЗВЫЧ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИИ СТИХИИНЬиХ БЕДСТВИИ - ОРГАНЕ, СЦ

УПОЛНОМОЧЕННОМ РЕIПАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОИ ОБОРОНЫ

И ЗАДАЧИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИИ ПО СУБЪЕКТУ

РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам граждан ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гра жданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Феде рации.

2. Полное наименование территориального органа МЧС России - органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи но предупреж дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации:!Глав

ное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту

Российской Федерации!i.

Сокращенное наименование: ‘Тлавное управление МЧС России по субъекту Россий

ской Федерации

3. Главное управленйе МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее -

Главное управление МЧС России) создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке.

установленном законодательством Российской Федерации.

4. Главное управление МЧС России входит в систему МЧС России и подчиняется

Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуа

циям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр).

Общее руководство деятельностью Главного управления МЧС России в пределах

полномочий, установленных МЧС России, осуществляет в установленном порядке регио-

нальный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр).

5. В своей деятельности Главное управление МЧС России руководствуется Консти

туцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международ

ного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными консти-

туционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента

Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской

Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Положечием, а

также приказами регионального центра, изданньнми в пределах полномочий, предостав

ленньих МЧС России.

б. Главное управление МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наиме

нованием, соответствующие печати, штампьи и бланки, счета, открываемые в соответствии

с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства. За

Главным управлением МЧС России в установленном порядке закрепляется имущество на

праве оперативного управления.

7 и финансовое обеспечение деятельности Главного управления МЧС России осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации и нормативными актами МЧС России в установленном порядке.

8. Главное управление МЧС России осуществляет в установленном порядке руково

дство подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России (далее -

ГПС), Государственной инспекции по маломерньим судам МЧС России (далее - ГИМС),

пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формирова

ниями и иными подразделениями и организациями МЧС России (далее - подчиненные

подразделения), дислоцированными на территории соответствующего субъекта Россий

ской Федерации.

9. Главное управление МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодей

ствии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

10. Структура и штатное расписание Главного управления МЧС России утвержда

ются Министром.

II. Основные задачи Главного управления МЧС России

11. Основными задачами Главного управления МЧС России являются:

1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах на территории субъекта Российской Федерации

в пределах установленныхполномочий;

2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской

обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения по

жарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в

области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа-

ций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на

территории субъекта Российской Федерации;

4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ве

дению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в

том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и террито-

рий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных

объектах на территории субъекта Российской Федерации.

III. Основные функции Главного управления МЧС России

12. Главное управление МЧС России в соответствии с возложенными на него зада

чами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализа-

ции государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области граж

данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспече-

ния пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также другие

документы;

2) разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях Главного

управления МЧС России, другие организационно-планирующие документы;

3) организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвида-

ции чрезвычайных ситуаций, спасаiтию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычай

ных ситуациях;

4) организует в установленном порядке тушение пожаров на объектах, критически

важных для безопасности Российской Федерации, объектах федеральной собственности,

других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного на

следия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредото-

чением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

5) организует в установленном порядке предупреждение и тушение пожаров и вы-

полнение других задач в пределах компетенции МЧС России в закрытых административ

но-территориальных образованиях;

б) организует деятельность подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поис-

ково-спасательньих и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на

территории субъекта Российской Федерации;

7) организует в установленном порядке поиск и спасание людей на водных объектах

на территории субъекта Российской Федерации;

8) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обу-

чению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на

водных объектах, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедея

тельности в пределах своей компетенции;

9) организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение под-

чиненньих подразделений, определение потребности в материально-технических ресурсах

подчиненных подразделений, осуществляет учет лома и отходов драгоценных металлов,

участвует в планировании и обеспечении воинских перевозок;

10) организует учет аггестованньих аварийно-спасатёльных служб, пожарных, по

жарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований,

общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-

спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Россий

ской Федерации;

11) организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, ра ботников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающих

ся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помеiцениями в установ ленном порядке;

12) организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, iiодготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюд жетным источникам;

13) организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистиче

ский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

14) организует в установленном порядке разработку и представление предложений

ао закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества,

материальных и других средств;

15) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами мест

ного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по граж данской обороне, обеспечению пожарнои безопасности (за исключением пожарного над-

зора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

16) осуществляет в установленном порядке надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на территории субъекта Российской Фе

дерации;

17) осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах

размещения потенциально опасных объектов;

18) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по

предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидацию последствий террористических ак тов;

19) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных

лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам граж данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспече

ния пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

20) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной

готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения

населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие

этих действий;

21) осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования,

восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых

резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

22) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны. защиты населения и территорий от чрезвычаиных ситуаций, обеспечения пожарной безо

пасности и безопасности людей на водных объектах;

23) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития со

держащихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов

и средств организаций подразделений Гпс, пожарно-спасательных, поисково

спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений пе-

реподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

24) осуществляет в установленном порядке функции заказчика - застройщика по

строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории субъекта Рос

сийской Федерации;

25) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхо вого фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобесае

чения населения;

26) осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчет

ности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными пра

новыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС

России;

27) осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально

технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

28) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Рос

сийской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС

России;

29) осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;

30) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, щхивное хранение

документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧI. России;

31) обеспечивает поддержание боевой готовности и готовности к применению Глав ного управления МЧС России, а также мобилизационное развертывание вновь формируе

мых соединений, воинских частей, подразделений войск гражданской обороны, воинских частей ГПС военного времени;

32) обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материа лов для ведения реестра подводнь потенциально опасных объектов;

33) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

34) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

35) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрез вычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и терри торий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области граждан- ской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

36) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозиро вания чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном поряд ке показателей риска на территориях и объектах экономики;

37) участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов но жарной охраны;

38) участвует в установленном порядке в организации подготовки в образователь ных учреждениях специалистов для ГПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, по исково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

39) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации ана рийно-спасательнъiх служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирова ний и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

40) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

41) участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результа там рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

42) участвует в установленном гiорядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

43) участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

44) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федера ции, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населе ния и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

45) участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудни чества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области преду преждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычай ному гуманитарному реагированию;

46) участвует в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварий но-спасательных, пожарных, медицинских, патрульньих и других видов работ.

I Полномочия Главного управления МЧС России

13. Главное управление МЧС России в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных доку ментов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты насе ления и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением;

2) создает координационньте и совещательньие органы (комиссии, группы) на пред ставительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления МЧС России;

3) осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Рос сийской Федерации и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за со блюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, заiциты насе-

ления и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организа

циями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранны ми гражданами и лицами без гражданства;

5) осуществляет в установленном порядке правоприменительнуiо практику при осу ществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий;

б) осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным

государственным имуществом;

7) привлекает на договорнои основе специалистов для проведения исследований и

подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и террито

рий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности лю дей на водных объектах;

8) имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи речные суда,

специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опо.зна

вательными знаками и окраскои.

У. Полномочия начальника Главного управления МЧС России

14. Главное управление МЧС России возглавляет начальник Главного управления

МЧС России (далее - начальник Главного управления).

Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от

должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

15. Начальник Главного управления:

1) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложен ных на Главное управление МЧС России и подчиненные ему подразделения;

2) руководит деятельностью Главного управления МЧС России и подчиненных под-

разделений;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает штатные расписания подчиненных подразделений в соответствии с

типовыми штатами (штатными перечнями) в пределах установленных МЧС России лими

тов численности, средства на содержание которой выделяются из федерального бюджета,

а также вносит в них изменения;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления МЧС

России;

б) проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подго товке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

7) привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных гiодразделений,

а также соединений и воинских частей войск гражданской обороны, дислоцированных на

территории субъекта Российской Федерации, при возникновении стихийных бедствий и

других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодатель ством Российской Федерации;

8) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Главного управления МЧС

России и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку их личного соста

ва, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской

Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

9) издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятель

ности Главного управления МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает кон iроль за их выполнением;

10) назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих, сотруд ников, государственных служащих и работников в пределах своей компетенции;

11) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность или освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей;

12) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, норматив

ными правовыми актами МЧС России вопросы приема на военную службу (службу, рабо

ту) и иные вопросы прохождения военной службы (службы, работы) военнослужащими.

сотрудниками (государственными служащими, работниками), применяет в установленном

порядке в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

13) присваивает в пределах своей компетенции воинские и специальные звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания государственным служа

щим, работникам;

14) утверждает должностные оклады в установленных пределах по соответствую

щим должностям, надбавки и дополнительные выплаты военнослужащим, сотрудникам,

государственным служащим и работникам Главного управления МЧС России, руководи телям подчиненных подразделений в пределах выделенных бюджетных ассигнований на

довольствие и заработную плату; представляет на утверждение положение о лремировании военнослужащих, сотрудников, государственных служащих и работников

Главного управления МЧС России, определяет конкретные размеры премий в пределах

средств, выделяемых на премирование;

15) предоставляет в установленном порядке отпуска военнослужащим, сотрудникам, государственным служащим и работникам Главного управления МЧС России, направляет в служебные командировки военнослужащих, сотрудников, государственных служащих и работников Главного управления МЧС России;

16) готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся во еннослужащих, сотрудников, государственных служащих и работников Главного управ ления МЧС России и подчиненных подразделений государственными наградами Россий ской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по дру гим видам поощрения;

17) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нор мативными правовыми актами МЧС России и оперативно-служебной необходимостью

внутренний распорядок деятельности Главного управления МЧС России;

18) является распорядителем финансовых средств, обладает правом подписи финан совых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с за- конодательством Российской Федерации;

19) утверждает подчиненным подразделениям планово-финансовые документы, пре дусмотренные нормативными правовыми актами, распределяет и перераспределяет в пре-

делах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, нор мативными правовыми актами МЧС России, бюджетные ассигнования и материально- технические средства между подчиненными подразделениями;

20) представляет в судах интересы Главного управления МЧС России, а по доверен ности - МЧС России;

21) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих, сотрудников и членов их семей, государственных служащих и работни ков Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений;

22) поощряет граждан, оказывающих содействие в борьбе с пожарами, стихийными бедствиями, а также спасении людей при чрезвычайных ситуациях;

23) организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жа лобы по ВОПРОСОМ деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необхо димые меры;

24) организует планирование финансово-хозяйственной деятельности, составление и представление на утверждение в МЧС России планов финансово-хозяйственной деятель ности, а также программ социально-экономического развития, организует их реализацию;

25) обеспечивает составление и представление в установленном порядке всей необ ходимой информации и документации, связанной с деятельностью Главного управления МЧС России;

26) обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому

назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми ак тами Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России и утвержденными сметами доходов и расходов;

27) обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном и хозяй ственном управлении за Главным управлением МЧС России, а также имущества, приоб ретенного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

28) обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета

финансово-хозяйственной и иной деятельности Главного управления МЧС России, со ставление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других ви

дов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федера-

ции, нормативными и распорядительными документами МЧС России;

29) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Россий

ской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

УI. Организация деятельности Главного управления

МЧС России

16. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности

Главного управления МЧС России в соответствии с распределением обязанностей осуще-

ствляют первый заместитель и заместители начальника Главного управления.

17. Заместители начальника Главного управления назначаются на должность и осво бождаются от должности в установленном порядке.

18. В Главном управлении МЧС России создается коллегия, состав которой утвер ждается в установленном порядке по представлению начальника Главного управления. Положение о коллегии Главного управления МЧС России утверждается Министром.

19. В Главном управлении МЧС России могут создаваться на общественных началах консультативные органы (советы), положения о которых и их персональный состав ут верждаются начальником Главного управления.

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕР ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВА

РОССИИСКОИ ФЕДЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЬиI СИТУ4ДИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИИ СТИХИИНЫХ БЕДСТВИИ - ОРГАНОВ, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОИ ОБОРОНЫ

И ЗАДАЧИ ПОдРЕДУПРЕЖДЕЦ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАИНЫ) СИТУАЦИИ ПО СУБЪЕКТАМ

РОССИИСКОИ ФЕДЕРАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: