Философский этап развития теории личности в зарубежной психологии. Эволюция научных взглядов на личность в рамках психологической науки. Характеристика личности в психоаналитической школе. Особенности бихевиоральной трактовки психологической сущности личности. Гуманистическая теория личности. Характеристика психоаналитической теории личности и методы психокоррекции, предложенные Фрейдом и его последователями. Взгляды отечественных ученых на проблему личности в психологической науке. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии. Характеристика теории установки Д.Н.Унадзе. Теория отношений В.Н.Мясищева. Структура темперамента личности по И.П. Павлову. Структура личности по Ананьеву. Структура личности по К.К.Платонову. Деятельностный подход А.Н.Леонтьева и Абульхановой-Славской. Взгляды Л.С. Выготского на развитие личности.
Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
| № п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||||
| 1. | Психология девиантного поведения | Х | |||||||||
| 2. | Психология конфликта | Х | |||||||||
| 3. | Психологическая диагностика | Х | |||||||||
| 4. | Психология семьи | Х | |||||||||
| 5. | Психологическое консультирование и психологическая психокоррекция | Х |
Разделы дисциплин и виды занятий
| № п/п | Наименование темы дисциплины | Л | С | ПЗ | ЛР | КР | Всего ауд. | СРС | Всего |
| Объект и предмет изучения курса «Психология личности» | - | ||||||||
| Человек и его место в различных системах | |||||||||
| Основные положения историко-эволюционного подхода к пониманию индивидуальности личности | - | ||||||||
| Совместная деятельность – движущие силы и условия развития личности | |||||||||
| Индивидные свойства человека и особенности регуляции поведения | |||||||||
| Контрольная работа | |||||||||
| Индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности | |||||||||
| «Социально – исторический образ жизни» – источник развития индивидуальности личности | - | ||||||||
| Онтогенетическое развитие личности | |||||||||
| Самоосуществление индивидуальности – условие и цель исторической эволюции общества | - | ||||||||
| Теории личности в зарубежной и отечественной психологии | |||||||||
| Подготовка к экзамену | |||||||||
| Экзамен | |||||||||
| Итого: |
Лабораторный практикум
Планом учебного процесса лабораторный практикум не предусмотрен.
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Планом учебного процесса курсовые работы не предусмотрены.






