Попросите предоставить вам приведенную ниже бизнес-информацию, чтобы как можно больше узнать об организации до того, как вы начнете интервьюировать ее сотрудников. Если это акционерная компания — выясните, что говорят финансовые аналитики о ее текущей деятельности и перспективах.
Часть 2 Процесс |
Миссия
Видение
Заявление о ценностях
Ценностное предложение
Организационная схема
Документы по стратегическому планированию
Бизнес-планы
Маркетинговые планы Ежегодные отчеты
Результаты маркетинговых исследований
Особенности культуры Опросы сотрудников
Выступления генерального директора
Пресс-релизы
Свежие вырезки из журналов и газет
История
Сферы деятельности
Доступ в локальную компьютерную сеть
Интервьюирование ключевых лиц
Обычно ключевых менеджеров компании интервьюируют при личной встрече. Часто консультант записывает такое интервью на диктофон, а потом расшифровывает запись — это позволяет не отвлекаться во время беседы, постоянно поддерживать зрительный контакт и, в итоге, делает интервью более информативным. Но если необходимо, можно использовать и телефонное интервью. Очень важно также установить доверие с собеседником во время интервью: качественные, продуманные вопросы, правильный тон и эмоциональный контакт во время разговора помогают выстроить удачные отношения с клиентом в будущем. Старайтесь добиваться от собеседников конкретных и сжатых ответов. Постарайтесь, если это возможно, не знакомить их с вашими вопросами заранее, так как спонтанные, не подготовленные заранее ответы часто дают более интересную информацию. Совершенно необходимо получить и просмотреть основную информацию о компании до того, как вы начнете проводить интервью.
|
|
Ниже приводится примерный список вопросов, который уточняется и корректируется в каждом конкретном случае. Важно показать собеседникам, что вы уже познакомились с предоставленными ими документами. Список лиц, которых вы будете интервьюировать, согласовывается с клиентом. Лучше, чтобы интервью не занимали более часа.