Цель качественных исследователей — выяснить представления, чувства и мотивы потребителей. Полученные результаты нередко становятся источником новых идей о том, как потребители принимают решение о покупке. Исследователи обычно используют качественные исследования перед тем, как проводить масштабные количественные исследования.
Количественные исследования
Цель количественных исследований — собрать достаточную информацию среди большой группы людей, которая позволяет с приемлемой достоверностью предсказать возможное оазвитие событий. Большой группе людей задаются одни и те же вопросы одним и тем же способом. Выборка — это небольшая по сравнению с генеральной совокупностью (то есть всеми людьми, принадлежащими к целевой группе, интересующей исследователей) группа людей, обладающих сходными с генеральной совокупностью характеристиками. Исследователи пытаются при помощи обобщения мнений небольшой группы людей (выборка) моделировать мнения генеральной совокупности.
|
|
Личные интервью
Это индивидуальные «глубинные» интервью, которые лучше проводить, общаясь лично, непосредственно. Этот метод эффективен для исследования мнений топ-менеджеров, важных клиентов, лидеров. Хотя посылать интервьюера для разговора с единственным респондентом дорого, это ценный метод, который дает особенно глубокую и содержательную информацию.
Интернет-опросы
Опросы в Интернете — это один из нескольких способов получения первичных данных. В этом случае информацию получают от респондентов, которые находятся перед своими компьютерами, имеющими доступ в Интернет. Обычно респондентам высылается по электронной почте приглашение принять участие в опросе. В письме содержится ссылка для перехода на веб-сайт, где респондент может ответить на интересующие исследователя вопросы.