Цель качественных исследователей — выяснить представления, чувства и мотивы потребителей. Полученные результаты нередко становятся источником новых идей о том, как потребители принимают решение о покупке. Исследователи обычно используют качественные исследования перед тем, как проводить масштабные количественные исследования.
Количественные исследования
Цель количественных исследований — собрать достаточную информацию среди большой группы людей, которая позволяет с приемлемой достоверностью предсказать возможное оазвитие событий. Большой группе людей задаются одни и те же вопросы одним и тем же способом. Выборка — это небольшая по сравнению с генеральной совокупностью (то есть всеми людьми, принадлежащими к целевой группе, интересующей исследователей) группа людей, обладающих сходными с генеральной совокупностью характеристиками. Исследователи пытаются при помощи обобщения мнений небольшой группы людей (выборка) моделировать мнения генеральной совокупности.
Личные интервью
Это индивидуальные «глубинные» интервью, которые лучше проводить, общаясь лично, непосредственно. Этот метод эффективен для исследования мнений топ-менеджеров, важных клиентов, лидеров. Хотя посылать интервьюера для разговора с единственным респондентом дорого, это ценный метод, который дает особенно глубокую и содержательную информацию.
Интернет-опросы
Опросы в Интернете — это один из нескольких способов получения первичных данных. В этом случае информацию получают от респондентов, которые находятся перед своими компьютерами, имеющими доступ в Интернет. Обычно респондентам высылается по электронной почте приглашение принять участие в опросе. В письме содержится ссылка для перехода на веб-сайт, где респондент может ответить на интересующие исследователя вопросы.






