Общение, груповой процесс и разрешение конфликтов: ядро здоровой общины

Когда в 1994 году Ларри Капловиц и его жена Карин приехали в Лост Вэлли, это случилось через несколько недель после того, как более половины членов поселения покинули его по разным личным причинам, не связанным с жизнью общины. Четверо оставшихся членов отчаянно нуждались в помощи в ведении дел конференц-центра и бросили клич с целью привлечь новых людей. Ларри и Карин были в числе десяти новичков, отозвавшихся на призыв. Быстрая смена обстановки оказалась сложной для всех.

«И вот мы здесь - десятеро энтузиастов, у каждого свои надежды и идеи, проблемы, амбиции и предрассудки – и все почти совсем без опыта, необходимого для успешной жизни в общине, - вспоминает Ларри. - И культура Лост Вэлли, старательно взращивавшаяся в предыдущие годы, не смогла пережить такого резкого наплыва новых людей. Мы начали тонуть в непонимании, обидах, разногласиях.

За год конфликт практически парализовал жизнь общины. На наших еженедельных деловых собраниях, где решения принимались методом единогласия, почти каждая новая идея или инициатива, если не отвергалась напрямую, то встречала сопротивление или недоверие. Отношения некоторых людей настолько испортились, что они предпочли бы не выходить из дома, лишь бы не попадаться друг другу на глаза. В каждом кипело негодование, но претензии редко высказывались прямо, разве что в случайных вспышках гнева. Временами это внутреннее напряжение было таким сильным, что просто душило нас».

Наконец, несколько человек, которые были в наихудших отношениях с соседями, покинули общину, и дела немного улучшились. Но пережитый опыт сделал людей ранимыми, нерешительными и недоверчивыми. В течение следующего года в Лост Вэлли не было принято ни одного нового члена. Каждый занимался собственными делами, и старался не пересекаться с другими.

«К лету 1996 года, - продолжает Ларри, - мы были неудовлетворенны, разочарованы, апатичны, и каждый подумывал о том, чтобы уйти. Мы понимали, что для того, чтобы мы могли дальше существовать как община, что-то должно радикально измениться. Это означало, что мы все-таки должны наконец-то перестать избегать больных вопросов, и прямо взглянуть им в лицо».

Однажды благодаря счастливой случайности они узнали о практике Нака-Има. Нака-Има (в переводе с японского "Здесь и сейчас") - это метод оздоровления межличностных отношений, созданный, чтобы помочь людям искренне раскрыть себя другому человеку и наладить глубокий контакт. И вот, поселенцы Лост Вэлли записались на этот курс.

«К концу первой двухдневной сессии тренинга, - вспоминает Ларри.- препятствия, которые нам мешали быть искренними, честными и сочувствующими по отношению к другим, казалось, растворились, и мы обнаружили себя в комнате, полной светлых, сияющих созданий. Мы осознавали, что этот свет может приходить и уходить, и наши проблемы, обиды и раны будут снова давать о себе знать. Но теперь они уже не будут иметь над нами такую власть, как прежде. По мере того, как мы применяли в жизнь то, что усвоили за следующие несколько недель и месяцев, мы становились все более честными друг с другом. Мы начали уделять время тому, чтобы вовремя остановиться, заметить и обсудить сложные вопросы, конфликты и обиды. Мы начали позволять друг другу выражать свои чувства».

Чтобы спасти свою общину от краха и вывести из затянувшегося тупика, члены Лост Вэлли освоили то, что я называю эффективным групповым взаимодействием, или групповым процессом, т.е. навыки и техники, которые помогают людям чувствовать связь друг с другом и поддерживать ее. Наравне с хорошей материальной базой и здоровой внутренней экономикой, эффективное групповое взаимодействие является важнейшей основой устойчивой общины. Овладение навыками общения создает благоприятную почву для развития общины. Пренебрежение ими - одна из основных предпосылок для возникновения структурного конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: