К проекту республиканского бюджета Чувашской Республики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Проект Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016годов» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон от 23.07.2001 № 36).

В соответствии со статьями 184.1, 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 Закона от 23.07.2001 № 36 проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (далее – законопроект) предусматривается уточнение показателей утвержденного республиканского бюджета Чувашской Республики планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Исходя из этого текстовыми статьями и приложениями к законопроекту уточняются показатели республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 и 2015 годы по сравнению с объемами, утвержденными Законом Чувашской Республики от 4 декабря 2012 г. № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», с изменениями, внесенными Законами Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 1 и от 26 июля 2013 г. № 31 (далее – Закон о бюджете), утверждаются параметры на 2016 год.

Законопроект подготовлен с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (далее – Федеральный закон от 7.05.2013 № 104-ФЗ), применяющихся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов), в том числе:

в статью 184.1, устанавливающую общие требования к структуре и содержанию законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации;

в статью 184.2, устанавливающую общие требования к составу документов и материалов, представляемых в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом бюджета.

Федеральным законом от 7.05.2013 № 104-ФЗ внесены изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым понятие «долгосрочная целевая программа» утрачивает силу и с 1 января 2014 года вводится понятие «государственная программа» в связи с чем особенностью законопроекта является группировка всех расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по государственным программам Чувашской Республики.

В статье 1 законопроекта устанавливаются основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы, определенные исходя из прогнозируемого объема валового регионального продукта и уровня инфляции, в том числе:

прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе объем безвозмездных поступлений, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе на 2015 и 2016 годы объемы условно утверждаемых расходов;

предельный объем государственного долга Чувашской Республики;

верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Чувашской Республики;

объем расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики;

прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики.

Согласно подпункту «г» пункта 65 статьи 1 Федерального закона от 7.05.2013 № 104-ФЗ под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода должен быть в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода – в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение). С учетом этого объем условно утвержденных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики устанавливается в статье 1 законопроекта и не указывается в приложениях к законопроекту.

Согласно пункту 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

В связи с этим статьей 2 законопроекта и приложением 1 к законопроекту предлагается установить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, не закрепленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом от 23.07.2001 № 36.

Статьей 3 законопроекта устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты.

Статьей 4 законопроекта и приложением 2 к законопроекту предлагается установить нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местными бюджетами Чувашской Республики.

Статья 5 законопроекта в соответствии с требованиями бюджетного законодательства предусматривает утверждение приложений 3 – 5 к законопроекту, устанавливающих перечни главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, а также перечни закрепляемых за ними доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, перечень главных администраторов доходов местных бюджетов Чувашской Республики.

Статья 6 законопроекта устанавливает особенности использования в 2014 году средств, получаемых казенными учреждениями Чувашской Республики.

Статьей 7 законопроекта в соответствии с требованиями бюджетного законодательства предлагается утвердить:

распределение бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в приложениях 6 – 7 к законопроекту;

распределение бюджетных ассигнований на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов по целевым статьям (государственным программам Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в приложениях 8 – 9 к законопроекту;

ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в приложениях 10 – 11 к законопроекту;

распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в приложениях 12 – 13 к законопроекту;

общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

В соответствии с требованиями статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации данной статьей законопроекта утверждаются на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов объемы бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики и прогнозируемые объемы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики от поступлений, указанных статьей 2 Закона Чувашской Республики «О Дорожном фонде Чувашской Республики».

При этом в соответствии с пунктом 4.2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики предусмотрено погашение в 2015 году бюджетного кредита, полученного Чувашской Республикой из федерального бюджета на строительство, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в сумме 182800,0 тыс. рублей, а также осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанного кредита, в 2014 году в сумме 3541,8 тыс. рублей, в 2015 году – 1746,6 тыс. рублей.

Статьями 8 – 10 законопроекта предлагается установить особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти Чувашской Республики в 2014 году, на оплату труда работников государственных учреждений Чувашской Республики и выплату стипендий студентам и учащимся, на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Чувашской Республики.

Статьей 11 законопроекта и приложением 14 к законопроекту утверждается распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями. Согласно пункту 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиям, утверждаются законом (решением) о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону (решению) с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Статьей 12 законопроекта предлагается утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, а также распределение основной части межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов и бюджетам городских округов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в приложениях 15 – 17 к законопроекту.

Статьей 13 законопроекта устанавливается общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статьей 14 законопроекта предлагается установить, что в 2014 году субсидии, предусмотренные статьей 17.2 Закона от 23.07.2001 № 36, из местных бюджетов в республиканский бюджет Чувашской Республики не перечисляются.

Статьей 15 законопроекта предлагается установить особенности оценки показателей расходной части консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.

Статья 16 законопроекта реализует требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона от 23.07.2001 № 36, касающиеся установления порядка и условий предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам. Устанавливаются цели предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики и размер платы за пользование бюджетными кредитами.

Статьи 17 – 19 законопроекта регулируют вопросы управления государственным внутренним долгом Чувашской Республики, в том числе предусматривают утверждение в соответствии с требованиями бюджетного законодательства источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики, Программы государственных внутренних заимствований Чувашской Республики и Программы государственных гарантий Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложениям 27 – 32 к законопроекту.

Статьей 20 законопроекта реализованы применительно к исполнению республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики.

Наряду с основаниями прямого действия, не требующими дополнительного законодательного регулирования, данный перечень содержит основания, конкретизация которых должна устанавливаться ежегодным законом о бюджете. К ним относятся, в частности, основания для использования зарезервированных бюджетных ассигнований в составе общего объема расходов.

Статьей 21 законопроекта предусмотрен перечень субсидий, предоставляемых в 2014 году из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в порядке, размерах и на условиях, установленных решениями Правительства Российской Федерации, указами Главы Чувашской Республики и решениями Кабинета Министров Чувашской Республики.

Статья 22 законопроекта реализует требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики.

Статьей 23 законопроекта установлен перечень выплат отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, размерах и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

Статья 24 законопроекта согласно статье 22 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» предусматривает введение в действие статей 1 – 18 указанного закона на срок с 1 января по 31 декабря 2014 года.

Законопроект не содержит отдельной статьи о вступлении закона о бюджете в силу поскольку согласно статье 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом (решением) о бюджете.

Законопроект подготовлен в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014–2016 годах, Основными направлениями бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденными Указом Главы Чувашской Республики от 6 августа 2013 г. № 78, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года.

Формирование параметров республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, предусматривающими совершенствование системы разграничения полномочий и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.

Основные характеристики

проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год

и на плановый период 2015 и 2016 годов

Основные характеристики проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов характеризируются следующими данными

Показатели   2014 год 2015 год 2016 год
2013 год* (Закон о бюджете), сумма, тыс. рублей сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году
Доходы 35056936,9 32405317,8 92,4 32198220,5 99,4 30991254,4 96,3
Расходы 39249615,8 35564035,7 90,6 35440717,6 99,7 34563239,6 97,5
Дефицит (-), (профицит) -4192678,9 -3158717,9 75,3 -3242497,1 102,7 -3571985,2 110,2

* Показатели республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год приведены в соответствии с Законом Чувашской Республики от 4 декабря 2012 г. № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями от 28.02.2013 № 1, от 26.07.2013 № 31).

ДОХОДЫ

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА

2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

Прогноз доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики, республиканского бюджета Чувашской Республики рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики республики и основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2014–2016 годы, одобренных распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2013 г. № 385-р, с учетом уточнения на текущий момент на основе менее благоприятного сценария развития экономики Чувашской Республики.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы представлены в нижеприведенной таблице.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития

Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы

Показатели Ед. измерения   Значения показателей на
2012 год (отчет) 2013 год (оценка) 2014 год, проект 2015 год, проект 2016 год, проект
             
Валовой региональный продукт млн. рублей 215387,4 232652,0 251515,5-260626,1 282267,7-297549,5 318313,3-340345,0
Темп роста валового регионального продукта к предыдущему году % 105,2 100,2 100,1-104,5 104,3-106,4 105,0-106,8
Индекс промышленного производства, темп роста к предыдущему году % 107,1 96,9 100,3-106,0 104,5-108,3 106,1-109,5
Темп роста производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к предыдущему году % 100,7 92,0 102,5-105,9 102,0-105,2 100,9-103,7
Темп роста инвестиций в основной капитал к предыдущему году % 106,7 101,2 100,4-103,9 101,7-104,1 102,0-104,3
Фонд заработной платы млн. рублей   73523,8 84401,1 91406,4-94107,2 98536,1-105211,8 106419,0-117626,8
Темп роста фонда оплаты труда к предыдущему году %   113,7 114,8 108,3-111,5 107,8-111,8 108,0-111,8
Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году) % 104,2 106,8 106,3-105,7 106,1-104,9 106,0-104,8

Прогноз доходов сформирован также с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в действие с 1 января 2014 года.

В трехлетней перспективе 2014 – 2016 годов основной целью налоговой политики остается создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость, в том числе поддержка инвестиций, стимулирование инновационной деятельности, повышение предпринимательской активности.

Содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе является снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость, а также переход к новой системе налогообложения недвижимого имущества физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения; правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

При этом сохранится стимулирующая роль налоговой системы в развитии экономики, прежде всего, технологическом обновлении, модернизации производства, развитии некоммерческого сектора, предоставляющего в том числе услуги социального характера.

Основными источниками роста налоговых поступлений может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования, введение новых налогов в среднесрочном периоде не предполагается.

В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала; совершенствование налогообложения торговой деятельности; страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям: совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц; совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций; акцизное налогообложение; противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций; совершенствование налогового администрирования.

В рамках поддержки инвестиций и развития человеческого капитала в долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц в среднесрочной перспективе не планируется.

Предлагается по налогу на доходы физических лиц предусмотреть освобождение от налогообложения в отношении социально значимых выплат (доходов) в виде: компенсационных выплат, связанных с бесплатной выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока (других равноценных пищевых продуктов) или соответствующих выплат в денежной форме, а также бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания; грантов Президента Российской Федерации, выделяемых для проведения научных исследований, и грантов, предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации; материальной помощи, выплачиваемой органами службы занятости безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; материальной помощи, выплачиваемой из стипендиального фонда студентам; денежных средств, выплачиваемых органами службы занятости в связи с направлением безработных на работу или обучение в другую местность.

Также предлагается исключить ограничение на сумму доходов, освобождаемых от налогообложения, в отношении доходов в виде помощи и подарков, получаемых ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

В качестве наиболее значимого изменения Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 212-ФЗ «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 2014 года предусмотрен переход от действующего в настоящее время принципа предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц (предоставляемого при приобретении жилья) применительно только к одному приобретаемому объекту имущества. В настоящее время при применении этого вычета его общий размер зачастую по различным причинам не может быть использован полностью. Для устранения этого с 2014 года предусмотрен переход к принципу предоставления указанного вычета налогоплательщику вне зависимости от количества таких объектов (долей в приобретаемых объектах), в пределах установленного максимального размера имущественного налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в сумме до 2 млн. рублей. Таким образом, физические лица с 1 января 2014 года получат право обращаться в налоговые органы за получением имущественного налогового вычета многократно в течение жизни вплоть до полного использования предельной суммы этого вычета.

В рамках совершенствования налогообложения торговой деятельности в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) планируется предусмотреть условия, при соблюдении которых потери по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли товаров, а также потерь, относимых на виновных лиц, признаются в составе расходов организаций, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей к товарам. Потери (недостачи) предлагается учитывать в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 0,75% выручки от реализации.

Перечень продукции, недостача которой может быть учтена при налогообложении прибыли в соответствии с предлагаемым порядком, предлагается устанавливать в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Предполагается продление до 2016 года применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года – в отношении большинства плательщиков – 30% и неперсонифицированного тарифа – 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Также в соответствии с уже принятыми решениями о сроках действия льготных ставок тарифа будет происходить постепенный выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф. При этом предполагается, что индивидуальные предприниматели будут уплачивать взносы за себя по дифференцированному тарифу в зависимости от величины их годового дохода.

В случае необходимости поддержки отдельных секторов экономики будут предоставляться иные меры государственной поддержки, не затрагивающие систему обязательного социального обеспечения.

В качестве мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, и в рамках совершенствования налогообложения недвижимого имущества физических лиц Минфином России внесен в Правительство Российской Федерации законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.

Законопроектом установлено, что в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительств, а также земельные участки, на котором располагают объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Законопроектом предусматривается, что при определении налоговой базы применяется налоговый вычет.

Налоговый вычет предлагается предоставлять всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.

Законопроектом определены предельные налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Так, в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых составляет до 300 млн. рублей включительно, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в размерах, не превышающих:

0,1% в отношении жилых помещений, в том числе жилых домов (строений), расположенных на земельных участках в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях, а также в отношении объектов незавершенного капитального строительства, относящихся к указанным объектам;

0,5% в отношении объектов капитального строительства и объектов незавершенного капитального строительства, не относящихся к жилищному фонду;

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5% в отношении прочих земельных участков.

В отношении объектов налогообложения, совокупная кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей (за исключением объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей), устанавливаются повышенные налоговые ставки в размере не превышающем:

0,5% в отношении объектов капитального строительства и объектов незавершенного капитального строительства, вне зависимости от их принадлежности к жилищному фонду;

1,5% в отношении земельных участков, вне зависимости от категории земли и разрешенного использования земельного участка.

В отношении объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговые ставки устанавливаются в размере от 0,5 до 1 процента включительно.

Законопроектом предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.

В отношении налогообложения акцизами следует отметить, что Федеральным законом от 30 сентября 2013 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в налоговые ставки на виды подакцизных товаров. При этом на 2014 и 2015 годы, за некоторым исключением, сохранены размеры ставок акцизов на уровне, предусмотренном действующей редакцией Налогового кодекса. Так, сохранены на 2014 – 2015 годы размеры ставок акцизов в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (в 2014 году рост к уровню 2013 года – на 25%, в 2015 году рост к уровню 2014 года – на 20%) и в отношении алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов (в 2014 году рост к уровню 2013 года – на 25%, в 2015 году рост к уровню 2014 года – на 25%). На 2016 год ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов и свыше 9 процентов проиндексированы на 10% к уровню 2015 года.

Также сохранены на 2014 – 2015 годы размеры ставок в отношении пива (с нормативным содержанием объемной доли этилового спирта от 0,5% до 8,6%) (в 2014 году рост к уровню 2013 года – на 20%, в 2015 году рост к уровню 2014 года – на 11,1%). На 2016 год ставка акциза на пиво проиндексирована к уровню 2015 года на 5,0%.

Сохранены на 2014 – 2015 годы размеры ставок и в отношении нефтепродуктов, за исключением автомобильного бензина 4-го и 5-го классов.

На автомобильный бензин 4-го класса ставка акциза установлена на 2014 год в размере 9916 рублей за 1 тонну (рост к предусмотренному действующей редакцией Налогового кодекса размеру на 5,3%), на 2015 год – в размере 10858 рублей за 1 тонну (рост к предусмотренному действующей редакцией Налогового кодекса размеру на 4,8%), на 2016 год – ставка установлена на уровне 2015 года.

На автомобильный бензин 5-го класса (более высокого класса) ставка акциза установлена на 2014 год в размере 6450 рублей за 1 тонну (рост к предусмотренному действующей редакцией Налогового кодекса размеру на 12,2%), на 2015 год – в размере 7750 рублей за 1 тонну (рост к предусмотренному действующей редакцией Налогового кодекса размеру на 24,5%), на 2016 год ставка установлена в размере 9500 рублей за 1 тонну (рост к 2015 году на 22,6%).

Ставки акцизов на дизельное топливо всех классов, на прямогонный бензин и моторные масла на 2014 – 2015 годы сохраняются на уровне, предусмотренном действующей редакцией Налогового кодекса.

На 2016 год ставки акцизов на дизельное топливо установлены на уровне ставок 2015 года, за исключением дизельного топлива 5-го класса. Ставка акциза на дизельное топливо 5-го класса установлена на 2014 год в размере 4767 рублей за 1 тонну, на 2015 год – в размере 5244 рубля за 1 тонну (рост к уровню 2014 года на 10%) и на 2016 год – в размере 5970 рублей за 1 тонну (рост к 2015 году на 13,8%).

Ставка акциза на прямогонный бензин установлена на 2014 год в размере 11252 рубля за 1 тонну, на 2015 год – в размере 13502 рубля за 1 тонну (рост к уровню 2014 года на 20%) и на 2016 год – в размере 14665 рублей за 1 тонну (рост к 2015 году на 8,6%).

Ставка акциза на масло моторное установлена на 2014 год в размере 8260 рублей за 1 тонну, на 2015 год – в размере 9086 рублей за 1 тонну (рост к уровню 2014 года на 10%) и на 2016 год – 9577 рублей за 1 тонну (рост к 2015 году на 5,4%).

При этом согласно статье 2 Закона Чувашской Республики «О Дорожном фонде Чувашской Республики» доходы от поступления акцизов на нефтепродукты (автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей), производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, равно как доходы от поступлений транспортного налога являются источниками доходов Дорожного фонда Чувашской Республики.

В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 3.12.2012 № 244-ФЗ), с 1 января 2014 года решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете) создается муниципальный дорожный фонд.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет по дифференцированным нормативам (не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики от указанного налога). Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований);

иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

В связи с этим с 1 января 2014 года в местные бюджеты Чувашской Республики по дифференцированным ставкам будет отчисляться 10 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, являющихся одним из основных источников формирования дорожного фонда муниципального образования (отчисления на 2014 год порядка 175 млн. рублей).

В соответствии с Законом от 23.07.2001 № 36 с 1 января 2014 года в целях усиления доходной части муниципальных дорожных фондов в местные бюджеты Чувашской Республики будут отчисляться также 10 процентов доходов от транспортного налога, собранного на территории соответствующего муниципального района (городского округа) (потери республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году порядка 52 млн. рублей).

В соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 № 244-ФЗ с 1 января 2014 года отменяется зачисление в республиканский бюджет Чувашской Республики 20% доходов от продажи, передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (100% – в бюджеты городских округов) (потери республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году порядка 93 млн. рублей).

В соответствии с Федеральным законом от 7.05.2013 № 104-ФЗ с 1 января 2014 года подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики суммы денежных взысканий штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в размере 50% (в 2013 году – в местные бюджеты) (дополнительные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году порядка 13 млн. рублей).

В соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 № 244-ФЗ с 1 января 2014 года в бюджеты субъектов Российской Федерации зачисляются 50% отчислений от налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (в настоящее время – 100%), 50% – в федеральный бюджет (потери республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году порядка 2 млн. рублей.

В связи с передачей в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» с 1 января 2014 года с местного на региональный уровень власти вопросов, связанных с финансовым обеспечением государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, с 2014 года норматив зачисления доходов от налога на доходы физических лиц, поступающего в бюджеты субъектов Российской Федерации, увеличивается с 80% до 85%. Одновременно с 20% до 15% сокращается размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, передаваемых в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках межбюджетного финансирования. В результате распределение отчислений от налога на доходы физических лиц между региональным и местными бюджетами составит 70% и 30% соответственно (в 2013 году – 60% и 40% соответственно).

Указанное позволит увеличить налоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году на сумму порядка 1086 млн. рублей (расходные обязательства республиканского бюджета Чувашской Республики, возникающие в условиях передачи полномочий по дошкольному образованию на 2014 год, – 2254,8 млн. рублей).

В соответствии с Федеральным законом от 3.12.2012 № 244-ФЗ с 1 января 2016 года плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в местные бюджеты по нормативу 55% (до 1 января 2016 года – по нормативу 40%).

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2014 года увеличен транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили. При его исчислении применяются следующие повышающие коэффициенты:

1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Законом от 23.07.2001 № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее – Закон от 23.07.2001 № 38) в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 767-р (о регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива) предусмотрено снижение с 1 января 2014 года до 2020 года налоговых ставок по транспортному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении автобусов и автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива, на 20% на каждую лошадиную силу.

В целях реализации принципа всеобщности и равенства налогообложения, а также в целях пресечения умышленного уклонения от уплаты транспортного налога и получения необоснованной налоговой выгоды с 1 января 2014 года для льготной категории граждан, проживающих на территории Чувашской Республики (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча), на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, предусмотрена льгота по транспортному налогу по выбору только на одно транспортное средство. При этом не предусматривается предоставление налоговой льготы в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей (дополнительные доходы порядка 4,2 млн. рублей) (согласно информации Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике по состоянию на 1 июня 2013 года льгота по уплате транспортного налога предоставлена 1812 физическим лицам, за которыми зарегистрированы два и более транспортных средства).

В целях повышения эффективности использования потенциальных возможностей территорий, улучшения условий труда, занятости и роста качества жизни населения посредством реализации комплексного подхода к размещению производительных сил на территории Чувашской Республики для резидентов индустриального парка, в отношении хозяйственной деятельности, осуществляемой на территории индустриального парка, понижена ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, на 7 процентных пункта на срок с 1 января 2014 года до 2018 года (действующая ставка 12%) (потери республиканского бюджета Чувашской Республики с 2016 года порядка 3,0 млн. рублей в год).

При расчете доходной базы республиканского бюджета Чувашской Республики учтены также нормативы отчислений в республиканский бюджет Чувашской Республикиот федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, неналоговых доходов, установленные статьями 56 – 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 3 – 5 Закона от 23.07.2001 № 36.

Доходы консолидированного бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2014 году в сумме 39196774,1 тыс. рублей, в 2015 году – 39255151,6 тыс. рублей, в 2016 году – 38366036,3 тыс. рублей.

Структура доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики на 2014–2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.

Структура доходов консолидированного бюджета

Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы

  2013 год* 2014 год 2015 год 2016 год
  сумма, тыс. рублей сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году) сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году
Доходы, всего, тыс. рублей 42221726,7 39196774,1 92,8 39255151,6 100,1 38366036,3 97,7
в том числе:        
собственные доходы, тыс. рублей 27509259,6 27952977,8 101,6 29750403,0 106,4 31962397,5 107,4
доля в общем объеме доходов, % 65,2 71,3   75,8   83,3  
безвозмездные поступления, тыс. рублей 14712467,1 11243796,3 76,4 9504748,6 84,5 6403638,8 67,4
доля в общем объеме доходов, % 34,8 28,7   24,2   16,7  

*– Показатели консолидированного бюджета Чувашской Республики по доходам на 2013 год по состоянию на 1 сентября 2013 г.

Общая сумма доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2014 – 2016 годах прогнозируется на уровне 11,3% – 15,6% валового регионального продукта.

Структура собственных доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.

Структура собственных доходов консолидированного бюджета

Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы

  2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Собственные доходы, всего, тыс. рублей 27509259,6   27952977,8   29750403,0   31962397,5
в том числе:        
налоговые доходы, тыс. рублей 25017147,8 25673406,5 27516476,2 29736073,2
доля в общем объеме доходов,% 90,9 91,8 92,5 93,0
неналоговые доходы, тыс. рублей   2492111,8 2279571,3 2233926,8 2226324,3
доля в общем объеме доходов,% 9,1 8,2 7,5 7,0

Структура налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.

Структура налоговых доходов консолидированного бюджета

Чувашской Республики на 2014–2016 годы

  2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
сумма, тыс. руб. сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес,%
Налоговые доходы, всего, тыс. рублей 25017147,8 25673406,5 100,0 27516476,2 100,0 29736073,2 100,0
в том числе:              
налоги на прибыль, (доходы)   15652853,7 16363221,6 63,8 17530240,1   63,7 19088991,2 64,2
из них:              
  налог на прибыль организаций 5441721,5 5305602,0 20,7 5606809,0 20,4 6205723,9 20,9
  налог на доходы физических лиц 10211132,2 11057619,6 43,1 11923431,1 43,3 12883267,3 43,3
акцизы по подакцизным товарам 3989926,4 3442200,1 13,4 3941291,1 14,3 4211405,1 14,2
налоги на совокупный доход 1903493,9 1890804,1 7,4 1931152,3 7,0 1976099,3 6,6
налоги на имущество 3320536,8 3811106,4 14,8 3938257,3 14,3 4274169,0 14,4
прочие налоговые доходы 150337,0 166074,3 0,6 175535,4 0,7 185408,6 0,6

В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики основную долю составляют налоги на прибыль, доходы (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц): от 63,8% в 2014 году до 64,2% в 2016 году и налоги на имущество: от 14,8% до 14,4% соответственно.

Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2014 году в сумме 32405317,8 тыс. рублей, в 2015 году – 32198220,5 тыс. рублей, в 2016 году – 30991254,4 тыс. рублей.

Структура доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014–2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.

Структура доходов республиканского бюджета

Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы

  2013 год (Закон о бюджете) 2014 год 2015 год 2016 год
сумма, тыс. руб. в % к предыдущему году сумма, тыс. руб. в % к предыдущему году сумма, тыс. руб. в % к предыдущему году
Доходы, всего, тыс. рублей 35056936,9 32405317,8 92,4 32198220,5 99,4 30991254,4 96,3
в том числе:        
собственные доходы, тыс. рублей 20251396,5 21161521,5 104,5 22693471,9 107,2 24587615,6 108,3
доля в общем объеме доходов,% 57,8 65,3   70,5   79,3  
безвозмездные поступления, тыс. рублей 14805540,4 11243796,3 75,9 9504748,6 84,5 6403638,8 67,4
доля в общем объеме доходов,% 42,2 34,7   29,5   20,7  

Прогнозируется рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики к предыдущему году в 2014 году на 4,5%, в 2015 году – на 7,2%, в 2016 году – на 8,3%.

Структура собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.

Структура собственных доходов республиканского бюджета

Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы

  2013 год (Закон о бюджете). 2014 год 2015 год 2016 год
Собственные доходы, всего, тыс. рублей   20251396,5 21161521,5 22693471,9 24587615,6
в том числе:        
налоговые доходы, тыс. рублей 19331491,6 20414288,1 21939340,2 23820385,8
доля в общем объеме доходов, % 95,5 96,5 96,7 96,9
неналоговые доходы, тыс. рублей   919904,9 747233,4 754131,7 767229,8
доля в общем объеме доходов, % 4,5 3,5 3,3 3,1

Структура налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы представлена в нижеприведенной таблице.

Структура налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы

  2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
сумма, тыс. руб. сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес,% сумма, тыс. руб. удельный вес %
Налоговые доходы, всего, 19331491,6 20414288,1 100,0 21939340,2 100,0 23820385,8 100,0
в том числе:              
налоги на прибыль, (доходы) 11663607,5 13045935,7 63,9 13953210,8 63,6 15224011,0 64,0
из них:              
  налог на прибыль организаций 5441721,5 5305602,0 26,0 5606809,0 25,6 6205723,9 26,1
налог на доходы физических лиц 6221886,0 7740333,7 37,9 8346401,8 38,0 9018287,1 37,9
акцизы по подакцизным товарам 3989926,4 3267419,2 16,0 3741035,5 17,1 3997617,8 16,8
налоги на совокупный доход 1122595,0 1193318,5 5,8 1266110,9 5,8 1342077,6 5,6
налоги на имущество 2507937,0 2857892,5 14,0 2926897,3 13,3 3202127,4 13,4
прочие налоговые доходы 47425,7 49722,2 0,3 52085,7 0,2 54552,0 0,2

В структуре налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики основную долю составляют налоги на прибыль, доходы (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц), акцизы по подакцизным товарам (продукции), налоги на имущество.

В структуре налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов основную долю составляют: налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, налоги на имущество (налог на имущество физических лиц и земельный налог).

Общий объем безвозмездных поступлений на 2014 год прогнозируется в сумме 11243796,3 тыс. рублей, в 2015 году – 9504748,6 тыс. рублей, в 2016 году – 6403638,8 тыс. рублей.

В указанные суммы не включены суммы межбюджетных трансфертов, которые распределяются по отдельным решениям Правительства Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета.

Поступление доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов приведено в приложении № 1 к настоящей пояснительной записке.

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

Данную группу налоговых доходов формируют налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. В 2014 году поступление по ним прогнозируются в консолидированный бюджет Чувашской Республики в сумме 16363221,6 тыс. рублей, в том числе в республиканский бюджет Чувашской Республики – 13045935,7 тыс. рублей, в 2015 году – 17530240,1 тыс. рублей и 13953210,8 тыс. рублей соответственно, в 2016 году – 19088991,2 тыс. рублей и 15224011,0 тыс. рублей соответственно.

В основу расчета налога на прибыль организаций на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов принят прогноз объема прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, исходя из отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике о налогооблагаемой базе за 2012 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли за 2013 год и основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы.

Расчет налога на прибыль организаций произведен с учетом действия главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса. Учтены изменения в законодательстве по этому налогу, внесенные Правительством Российской Федерации в 2013 году.

Так, Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. № 206-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнено, что с 2013 года:

начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации(пункт 4 статьи 259 Налогового кодекса);

имущество, относящееся к мобилизационным мощностям, подлежит амортизации в порядке, установленном главой 25 Налогового кодекса (ранее амортизация не начислялась);

в состав внереализационных расходов налогоплательщика, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана, за исключением расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям (подпункт 17 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса);

расширен перечень безнадежных долгов (долгов не реальных ко взысканию), которые могут быть списаны налогоплательщиками за счет резерва по сомнительным долгам (пункты 2 и 5 статьи 266 Налогового кодекса) – безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;

амортизационная премия восстанавливается только в случае реализации основного средства, по которому она применена, взаимозависимому ли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: