Период 2015 и 2016 годов

Основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 определены основные подходы к формированию республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающие обеспечение в новых макроэкономических реалиях долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики при безусловном исполнении всех принятых на себя обязательств, проведение ответственной бюджетной политики, повышение качества оценки эффективности новых принимаемых расходных обязательств Чувашской Республики с учетом сроков, механизмов реализации и их влияния на создание условий для экономического роста Чувашской Республики; переориентацию бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., во взаимосвязи со структурными изменениями, достижениями целевых показателей в соответствующих сферах, зафиксированных в планах таких преобразований («дорожных картах»), реализацию мероприятий в рамках празднования 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области, предусмотренных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 г. № 74-р.

Проект республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован в программной классификации расходов на основе утвержденных Кабинетом Министров Чувашской Республики 15 государственных программ Чувашской Республики (паспортов государственных программ Чувашской Республики), охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Доля «программных расходов» республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году планируется на уровне 95,7% от общего объема расходов. Распределение расходов по государственным программам Чувашской Республики позволит реализовать приоритеты государственной политики Чувашской Республики, создать стимулы и расширить возможности для ответственных исполнителей государственных программ по выявлению резервов и их перераспределению (внутри государственных программ) с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов. После утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики предельные объемы расходов для финансового обеспечения государственных программ Чувашской Республики в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть уточнены.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 – 2016 годы характеризуется следующими данными:

Показатели 2013 год* (Закон о бюджете), сумма, тыс. рублей 2014 год 2015 год 2016 год
сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году сумма, тыс. рублей в % к предыдущему году
Расходы 39249615,6 35564035,7 90,6 35440717,6 99,7 34563239,6 97,5
Дефицит (-), (профицит) -4192678,7 -3158717,9 75,3 -3242497,1 102,7 -3571985,2 110,2

* Учтены расходы республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденные Законом Чувашской Республики от 4 декабря 2012 г. № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями от 28.02.2013 № 1, от 26.07.2013 № 31)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» с 2014 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования отнесены:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

В соответствии с этим в рамках приведения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в соответствие законодательству о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации с 2014 года в расходах республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрено предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дошкольного образования в 2014 году в объеме 2254837,0 тыс. рублей, в 2015–2016 годах по 2335293,8 тыс. рублей ежегодно.

В рамках приведения полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствие законодательству о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации:

с 2014 года предусмотрена отмена субсидирования за счет федерального бюджета выплаты денежного вознаграждения за классное руководство в связи с чем за счет средств республиканского бюджета на эти цели предусмотрено на 2014 – 2016 годы по 108491,4 тыс. рублей ежегодно;

с 2015 года предусмотрена отмена субсидирования за счет федерального бюджета реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Соответственно данные расходы в 2015 и 2016 годах финансируются в полном объеме за счет собственных средств республиканского бюджета Чувашской Республики, по 84286,3 тыс. рублей ежегодно.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», с учетом перехода на одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования с 2015 года по полному тарифу, в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 – 2016 годы не предусмотрены расходы на:

предоставление субсидий Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на обеспечение одноканального финансирования организаций здравоохранения;

содержание скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи);

финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи.

Также, при формировании расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год учтены средства на реализацию инвестиционных расходов, связанных с подготовкой и проведением празднования 550-летия основания г. Чебоксары и 100-летия образования Чувашской автономной области, в сумме 243000,0 тыс. рублей.

Структура расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской и представлена в нижеприведенной таблице.

Структура и динамика расходов республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов

  2013 год (Закон о бюджете), тыс. рублей Проект бюджета на:
2014 год 2015 год 2016 год
сумма, тыс. рублей доля в общем объеме расходов, % сумма, тыс. рублей доля в общем объеме расходов, % сумма, тыс. рублей доля в общем объеме расходов, %
               
Расходы, всего 39249615,6 35564035,7 100,0 35440717,6 100,0 34563239,6 100,0
в % к предыдущему году   90,6   99,7   97,5  
Общегосударственные вопросы 1738206,3 1224889,0 3,4 1165002,5 3,3 970462,7 2,8
в % к предыдущему году   70,5   95,1   83,3  
Национальная оборона 24335,9 25768,0 0,1 25839,0 0,1 25839,0 0,1
в % к предыдущему году   105,9   100,3   100,0  
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 243270,5 249757,1 0,7 247291,2 0,7 242372,6 0,7
в % к предыдущему году   102,7   99,0   98,0  
Национальная экономика 7280135,5 4400964,1 12,4 4217239,8 11,9 4362379,9 12,6
в % к предыдущему году   60,5   95,8   103,4  
Жилищно-коммунальное хозяйство 3168510,4 2115041,2 5,9 1041020,4 2,9 766647,9 2,2
в % к предыдущему году   66,8   49,2   73,6  
Охрана окружающей среды 33544,3 30894,8 0,1 27129,9 0,1 27166,1 0,1
в % к предыдущему году   92,1   87,8   100,1  
Образование 9046081,1 10479901,9 29,5 10805326,1 30,5 9742895,3 28,2
в % к предыдущему году   115,9   103,1   90,2  
Культура, кинематография 539403,4 628558,6 1,8 568754,1 1,6 497291,4 1,4
в % к предыдущему году   116,5   90,5   87,4  
Здравоохранение 6546169,7 7404136,0 20,8 7052750,7 19,9 6773121,1 19,6
в % к предыдущему году   113,1   95,3   96,0  
Социальная политика 7928337,9 7392617,4 20,8 7962231,3 22,5 8144976,8 23,6
% к предыдущему году   93,2   107,7   102,3  
Физическая культура и спорт 627109,1 165336,4 0,5 79521,3 0,2 79739,0 0,2
в % к предыдущему году   26,4   48,1   100,3  
Средства массовой информации 106106,2 106113,2 0,3 108652,9 0,3 108720,7 0,3
в % к предыдущему году   100,0   102,4   100,1  
Обслуживание государственного и муниципального долга 428000,0 470000,0 1,3 470000,0 1,3 470000,0 1,4
в % к предыдущему году   109,8   100,0   100,0  
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 1540405,3 870058,0 2,4 828473,4 2,3 739439,3 2,1
в % к предыдущему году   56,5   95,2   89,3  
Условно утвержденные расходы 0,0 0,0 0,0 841485,0 2,4 1612187,8 4,7
в % к предыдущему году           191,6  

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на социально-культурную сферу: образование, здравоохранение, культуру и средства массовой информации, физическую культуру и спорт, социальную политику в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики увеличиваются с 63,2% в 2013 году до 73,3 % в 2016 году.

Пояснения к формированию бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов приведены в соответствующих разделах настоящей записки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: