Постмодернистские/конструктивистские аспекты взаимодействия

С точки зрения конструктивиста, члены семьи уделяют слишком большое внимание своей проблеме, а их представления о своей жизни полны безысходности. Эти представления прочно усвоены, а сама Кэти приобрела плохую репутацию. Любое исключение из обычного хода событий проходит незамеченным. Болезненная реакция на проблему с дочерью существенно ограничивает возможности Пэм по поиску альтернативных реакций на поведение дочери. Пэм считает, что семейная жизнь может наладиться только после того, как Кэти покинет дом. В целом, «трудный» характер Кэти стал доминирующей темой в повествовании членов семьи о своей жизни, что, в свою очередь, предопределило их реакцию на семейные конфликты. Проблема пронизала представления членов семьи о реальности, практически лишив их свободы выбора и наполняя ощущением безнадежности.

Каждый теоретический подход позволяет терапевту увидеть семейную динамику в специфическом ракурсе. Несмотря на краткость приведенных описаний, очевидно, что один теоретический подход не исключает возможность другого, причем каждая школа обогащает терапевта новым пониманием проблемы и расширяет его возможности по вмешательству. В следующем разделе мы обсудим терапию семьи Ноттеров, а также проиллюстрируем на конкретных примерах взаимодополнительность техник разных школ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: