Общее представление о стадиях развития группы в тренинге. Стадии развития групп со спонтанной динамикой. Стадии развития групп с управляемой динамикой.
Тема 17. Ведущий тренинговой группы
Основные роли ведущего группы. Cтили руководства группой. Характеристика личности группового тренера. Подготовка ведущих тренинговых групп.
Цели и задачи курса
Цель дисциплины – ознакомление студентов с социально-психологическими механизмами, используемыми при оказании психотерапевтической помощи, и приобретение практических навыков применения этих механизмов в работе педагога-психолога.
Задачи дисциплины:
1) сформировать у студентов общее представление об интердисциплинарном характере психотерапии, возможностях современной психотерапии, ее основных направлениях, принципах организации психотерапевтической помощи;
2) ознакомить студентов с краткой историей возникновения и развития психотерапии как науки, историей и спецификой развития отечественной психотерапии;
3) сформировать у студентов знания ведущих теоретических концепций в психотерапии;
4) ознакомить студентов с широким спектром теоретико-методологических аспектов основных направлений психотерапии: психодинамического, поведенческого, когнитивного, гуманистического в их различных формах - индивидуальной и групповой, долговременной и краткосрочной и др.;
5) сформировать у студентов знания закономерностей функционирования психотерапевтических групп, значения групповой динамики, ролевого поведения группового психотерапевта.
6) сформировать у студентов практические навыки и умения при знакомстве с отдельными методиками проведения психотерапии в рамках каждого из трех теоретических направлений.