Обучение. 1. Теоретическое изучение передаточных отношений

1. Теоретическое изучение передаточных отношений,

2. Практическое изучение передаточных отношений на велосипедном станке,

3. Подсчет ритма педалирования в 1 мин,

4. Различные ритмы педалирования на одной передаче,

5. Умение переключать ритмы педалирования на одной передаче,

6. Умение сохранить один ритм педалирования на различных передачах,

7. Теоретическое изучение таблицы режимов скорости,

8. Определение скорости движения (на велостанке),

9. Различные ускорения (на седле и без опоры на седло на велостанке),

10. Умение подсчитать ритм педалирования на определенных отрезках шоссе (трека),

11. Различные ритмы педалирования на шоссе (треке),

12. Умение переключать ритмы педалирования при пользовании одной передачей на шоссе (треке),

13. Умение поддерживать один ритм педалирования при использовании различных передач на шоссе,

14. Умение сохранять один ритм педалирования при езде в команде,

15. Стартовый разгон и переключение на заданную скорость движения индивидуально и командой на шоссе (треке).

Тактические варианты борьбы в групповых заездах

С 1-й позиции Со 2-й позиции С 3-й позиции
1. Вести гонку в темпе, при котором противники не могут атаковать внезапно. 1. Увеличить интервал с целью заставить противника начать раннее финиширование. 1. Ложная атака с целью заставить противников рано начать финиширование.
2. На прямой – увеличить скорость, на вираже расслабиться. 2. Выпустить вперёд более слабых гонщиков сделать резкий рывок и попытаться создать между собой и основным противником заслон из 1 – 3 человек. 2. Выполнить ускорение перед входом в финишный вираж, заняв доминирующее положение по отношению ко 2-й позиции
3. Отвести противников к барьеру (вправо) до последнего виража. 3. Изменить позицию для создания выбранной ситуации перед финишным ускорением. 3. Преследовать сильнейшего в заезде (если он идёт на 2-й позиции).
4. Войти в последний поворот по середине полотна, трека, оставив противников справа. 4. Выполнить раннюю финишную атаку (50 – 70 м), затем более позднюю (20 – 25 м). 4. Атаковать за 60 – 70 м до финиша.
5. Войти в последний вираж, ведя одного противника слева-сзади, а другого справа-сзади, попеременно делая ложные попытки, опуститься на бровку и отойти вверх* 5. Отвести вправо противника, идущего в 3-й позиции. 5. Атаковать за 30 – 40 м до финиша.
6. Финишный бросок.

Варианты 1-й схемы

Заезды без борьбы за 1-ю позицию Заезды с борьбой за 1-ю позицию
1. Рывок со старта или в начале дистанции. 1. Рывок и попытка ухода со старта.
2. Выполнение ложных ускорений (несколько повторений). 2. Выполнение ускорений на прямой и замедление скорости на вираже.
3. Остановка на полотне трека (сюрпляс). 3. Езда с переменной скоростью посередине полотна трека.
4. В заключительной части дистанции неожиданный рывок и замедление темпа. 4. Езда с переменной скоростью по диагонали полотна трека.
5. На последнем вираже рывок и замедление темпа. 5. Езда с переменной скоростью. Противник закрыт слева (у бровки).
6. Проведение противника в вираже справа от себя. 6. Езда с переменной скоростью. Противник закрыт справа (у барьера).
7. Вход в последний вираж посередине полотна трека. 7. Вход в последний поворот посередине полотна трека. Противник в непосредственной близости строго сзади.
8. В середине дистанции рывок и попытка ухода. 8. В середине дистанции внезапный рывок и уход от противника.

Контрварианты 1-й схемы

1. Быть готовым мгновенно пресекать попытки противника к уходу. 1. Занять позицию или, выйдя на полвелосипеда вперёд, вести противника справа (слева).
2. По мере приближения к заключительному участку дистанции держаться рядом с противником или попытаться выйти вперёд или подняться на верх виража. 2. Выполнить несколько ложных ускорений на вираже и вслед за ними (по мере притупления бдительности противника) резкий рывок на намеченную позицию.
3. Выполнение сюрпляса, но сзади противника. В середине дистанции остановка рядом с ним. Надо стараться, чтобы у противника при остановке были затруднения (при расположении велосипеда на полотне трека). 3. Выполнить несколько ложных атак слева (справа), а затем решающую атаку справа (слева) от противника.
4. Увеличить скорость к заключительной части дистанции или иметь преимущество в высоте (быть выше противника на вираже) 4. Отойти к барьеру и имитировать там подготовку к атаке
Заезды без борьбы за 2-ю позицию Заезды с борьбой за 2-ю позицию
1. Преследования противника на расстоянии, не дающем ему возможности выполнить рывок. 1. Остановка после пересечении линии старта.
2. Увеличение скорости с целью заставить противника рано включиться в финишном ускорении. 2. Внезапная остановка на спуске с первого виража (противник на вираже).
3. Выходы справа и слева (если есть дистанция) от противника для отвлечения его внимания от своей позиции. 3. Внезапная остановка на прямой.
4. Выполнение ложного рывка на заключительной части дистанции 4. Выполнение нескольких резких спусков и подъёмов на верх виража до тех пор, пока не будет создана для противника чрезвычайно неудобная позиция.
5. Имитация занятия первой позиции для отвлечения внимания противника. 5. Лидирование на первой части (не решающей для противников) дистанции и внезапная остановка в удобной для себя позиции.
6. Неоднократная смена позиции на первой половине дистанции. 6. Езда впереди на дистанции, обеспечивающей пересечение рывка противника (в том числе ложного).
7. Резкая атака на финишном отрезке и «выход с колеса» за 50 – 70 м.  
8. то же, но за 20 – 30 м.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: