Как осуществлять дифференциацию обучения

1. Определить или уточнить индивидуальные особенности каждого ребенка (память мышление, работоспособность, способности и т.д.)

2. Разработать задания, тесты, позволяющие осуществлять дифференциацию обучения.

3. Осуществлять педагогическую диагностику учащихся на основе отображенных заданий, тестов.

4. Использовать дифференциацию задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся. Занести данные в диагностическую или технологическую карту.

5. В случае, если отдельные учащиеся с заданиями не справляются осуществлять коррекционную работу.

6. При успешном выполнении учащимися заданий необходимо отметить его успехи и достижения и подобрать задания более сложное.

7. Создавать, систематизировать и непрерывно пополнять “банк дифференцированных заданий”.

Одна из причин возникновения личностно-ориентированного обучения заключается в том, что личность ученика многогранна в своем развитии. Важное место в личностно-ориентированном обучении занимает всестороннее изучение личности ученика. Среди методов изучения важное место занимает педагогический консилиум, где рассматривается программа изучения личности ученика, которая включает 6 компонентов:

1) Развитие психических процессов и свойств мышления;

2) Навыки и умения учебного труда (самоконтроль);

3) Отношение к учению (интересы и склонности);

4) Идейно-нравственная воспитанность

5) Работоспособность

6) Образовательная подготовленность по ранее пройденному материалу

При осуществлении личностно-ориентированному обучению необходимо следующее:

1) Учебный материал должен быть значим для ученика и должно учитываться актуальный уровень его развития

2) Систематически стимулировать ученика к самооценке образовательной деятельности

3) Всячески поощрять учащихся и приобщать к самостоятельному выбору способов усвоения учебного материала

4) Учебный материал следует организовать, таким образом, чтобы у ученика оставалось право выбора, возможность выбора заданий

5) Особое внимание необходимо уделять формированию общеучебных умений с учетом особенностей и индивидуальных способностей ученика

6) Не только оценивать конечный результат учебной деятельности ученика, но и формировать самоконтроль процесса учения, активизировать рефлексию мышления

7) Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе работы.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие признаки характеризуют педагогическую технологию?

2. Основные принципы технологии развивающего обучения.

3. Раскройте суть технологии проблемного обучения.

4. Раскройте суть технологии дифференцированного обучения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: