1. Определить или уточнить индивидуальные особенности каждого ребенка (память мышление, работоспособность, способности и т.д.)
2. Разработать задания, тесты, позволяющие осуществлять дифференциацию обучения.
3. Осуществлять педагогическую диагностику учащихся на основе отображенных заданий, тестов.
4. Использовать дифференциацию задания, упражнения с учетом результатов предварительной диагностики учащихся. Занести данные в диагностическую или технологическую карту.
5. В случае, если отдельные учащиеся с заданиями не справляются осуществлять коррекционную работу.
6. При успешном выполнении учащимися заданий необходимо отметить его успехи и достижения и подобрать задания более сложное.
7. Создавать, систематизировать и непрерывно пополнять “банк дифференцированных заданий”.
Одна из причин возникновения личностно-ориентированного обучения заключается в том, что личность ученика многогранна в своем развитии. Важное место в личностно-ориентированном обучении занимает всестороннее изучение личности ученика. Среди методов изучения важное место занимает педагогический консилиум, где рассматривается программа изучения личности ученика, которая включает 6 компонентов:
|
|
1) Развитие психических процессов и свойств мышления;
2) Навыки и умения учебного труда (самоконтроль);
3) Отношение к учению (интересы и склонности);
4) Идейно-нравственная воспитанность
5) Работоспособность
6) Образовательная подготовленность по ранее пройденному материалу
При осуществлении личностно-ориентированному обучению необходимо следующее:
1) Учебный материал должен быть значим для ученика и должно учитываться актуальный уровень его развития
2) Систематически стимулировать ученика к самооценке образовательной деятельности
3) Всячески поощрять учащихся и приобщать к самостоятельному выбору способов усвоения учебного материала
4) Учебный материал следует организовать, таким образом, чтобы у ученика оставалось право выбора, возможность выбора заданий
5) Особое внимание необходимо уделять формированию общеучебных умений с учетом особенностей и индивидуальных способностей ученика
6) Не только оценивать конечный результат учебной деятельности ученика, но и формировать самоконтроль процесса учения, активизировать рефлексию мышления
7) Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе работы.
Вопросы для самоконтроля
1. Какие признаки характеризуют педагогическую технологию?
2. Основные принципы технологии развивающего обучения.
3. Раскройте суть технологии проблемного обучения.
4. Раскройте суть технологии дифференцированного обучения.