Какая из категорий не принадлежит к категориальному аппарату педагогической технологии?

1) Педагогическое моделирование.

2) Педагогическое конструирование.

3) Технологическая карта.

4) Механизм воздействия.

88. Педагогическая технология – это:

1) планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса;

2) обучение по заранее разработанной программе;

3) научно обоснованное воздействие на ребенка;

4) процедура использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания.

89. Какой из вариантов не является специфической чертой технологии обучения?

1) Разработка диагностически поставленных целей обучения и строгая ориентация всех учебных процедур на достижение целей.

2) Опора на передовые достижения педагогической науки.

3) Оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов, коррекция обучения.

4) Воспроизводимость обучающих процедур.

90. Педагогические технологии принято классифицировать по следующим признакам:

1) признакам, характеризующим аспекты обучения (содержательный, организационный и др.);

2) признакам, отражающим возможность конкретной технологии количество обучаемых, целеполагание и др.);

3) признакам, отражающим доминирующий метод;

4) единой классификации не существует.

91. Предметом педагогической технологии является:

1) обучение как средство образования и воспитания человека;

2) взаимодействие преподавания и учения в обучении конкретному предмету;

3) конструирование системы обучения;

4) конкретный объем знаний, умений и навыков по той или мной учебной дисциплине.

92. Отличительная черта технологии полного усвоения – это:

1) оптимизация процесса обучения, повышение его эффективности и качества;

2) фиксация учебных результатов на достаточно высоком уровне, которого должны достичь практически все учащиеся;

3) рассмотрение учебного материала как единой системы, направленной на достижение дидактической цели;

4) приспособление содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых.

93. Сущность модульного обучения состоит в том, что:

1) обучающийся полностью самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем;

2) содержание дисциплины разбивается на модули;

3) учебный предмет делится на модули, которые осваиваются учениками;

4) группа обучаемых делится на модули в соответствии со способностями.

94. Исключите вариант, который не является правилом успешного применения технологии модульного обучения:

1) применение текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента модуля;

2) применение обобщающего контроля в конце изучения каждого модуля;

3) дидактически правильное представление учебного содержания модуля;

4) применение дополнительного контроля после изучения каждого модуля.

95. Основные идеи технологии проектов высказали:

1) Дж. Кэрролл и Б.С. Блум;

2) Дж. Дьюи и У. Килпатрик;

3) Дж. Бруннер;

4) Р. Кершенштайнер.

96. Типы проектов по продолжительности времени проведения бывают следующими (исключите неправильный вариант):

1) краткосрочные;

2) среднесрочные;

3) долгосрочные;

4) периодические.

97. Основными этапами подготовки и проведения дискуссии являются (исключите неправильный вариант):

1) мотивационный (подготовительный);

2) этап взаимодействия участников;

3) этап предварительной оценки результатов дискуссии;

4) оценочно-рефлексивный (заключительный).

98. Операционно-коммуникативный компонент дискуссии – это:

1) умение вести спор, отстаивать свою точку зрения, владеть способами осуществления логических операций;

2) готовность, желание принять участие в дискуссии;

3) умение организовать проведение дискуссии;

4) владение основами ораторского искусства.

99. Особенность ролевых игр заключается в следующем:

1) строгое следование заранее подготовленному сценарию;

2) привнесении участниками игры личного опыта, конкретных деталей, эмоциональных переживаний в решение проблемы;

3) изображении в лицах ситуации, возникшей в процессе настольной игры;

4) правильного ответа нет.

100. Ролевая игра обладает рядом черт (исключите неправильный вариант):

1) ролевая игра не имеет однозначного развития и результата;

2) участники игры осознают, что они действуют в рамках условной реальности;

3) каждый участник получает возможность проявить инициативу в процессе игры;

4) каждый участник ролевой игры действует по заранее составленному сценарию, который не подлежит изменению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: