12. Укажите на более точное определение задач по формированию базовой культуры личности.
1) воспитание нравственно-правовых качеств личности;
2) интеллектуальное развитие, воспитание культуры поведения;
3) приобщение молодого поколения к общечеловеческим ценностям;
Философско-мировоззренческая подготовка, гражданская подготовка, нравственная, эстетическая, физическая культура, трудовое воспитание.
13. Какой подход определяет сущность понятия «воспитательная система».
1) это система взаимосвязанных воспитательных мероприятий;
2) совокупность оригинальных теоретических положений, выстраиваемых в процессе практики воспитания педагогом;
3) комплекс взаимосвязанных компонентов (концепции, деятельности по ее осуществлению, субъектов, среды, управления), обеспечивающих личностное развитие детей и подростков;
4) это эффективная воспитательная работа.
14. Какие методы воспитания способствуют стимулированию поведения учащихся?
1) поощрение, наказание, соревнование;
|
|
2) доверие, индивидуальное соревнование, внушение, принуждение;
3) коллективные воспитательные дела;
4) рассказ, беседа, диспут.
15. Чем руководствуется педагог при выборе методов воспитания?
1) личным примером и стажем работы;
2) конкретными особенностями ребенка, его «социальной ситуацией развития»;
3) педагогическими законами;
4) знанием педагогической теории и собственной интуицией.
16. Какую педагогическую теорию характеризуют указанные законы и принципы: закон параллельного действия; закон перспективных линий; принцип педагогической целесообразности; принцип активной целеустремленности
1) теорию воспитания учащейся молодежи в современном обществе;
2) теорию поэтапного развития группы как коллектива (Л.И.Уманского);
3) теорию воспитания коллектива (А.С.Макаренко);
4) теорию и методику КТД (И.П.Иванова).
17. Что можно отнести к средствам воспитания?
1) игровую деятельность;
2) экскурсии и походы;
3) мел, ручки, линейки, учебники;
4) в указанных вариантах нет правильного ответа
18. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса.
1) целенаправленность
2) уважение к личности
Экономичность
4) комплексность
19. Что понимается под движущей силой процесса воспитания?
1) это такая сила, которая заставляет двигаться вперёд