Воспитание – управление процессом развития и формирования личности через создания благоприятных условий

12. Укажите на более точное определение задач по формированию базовой культуры личности.

1) воспитание нравственно-правовых качеств личности;

2) интеллектуальное развитие, воспитание культуры поведения;

3) приобщение молодого поколения к общечеловеческим ценностям;

Философско-мировоззренческая подготовка, гражданская подготовка, нравственная, эстетическая, физическая культура, трудовое воспитание.

13. Какой подход определяет сущность понятия «воспитательная система».

1) это система взаимосвязанных воспитательных мероприятий;

2) совокупность оригинальных теоретических положений, выстраиваемых в процессе практики воспитания педагогом;

3) комплекс взаимосвязанных компонентов (концепции, деятельности по ее осуществлению, субъектов, среды, управления), обеспечивающих личностное развитие детей и подростков;

4) это эффективная воспитательная работа.

14. Какие методы воспитания способствуют стимулированию поведения учащихся?

1) поощрение, наказание, соревнование;

2) доверие, индивидуальное соревнование, внушение, принуждение;

3) коллективные воспитательные дела;

4) рассказ, беседа, диспут.

15. Чем руководствуется педагог при выборе методов воспитания?

1) личным примером и стажем работы;

2) конкретными особенностями ребенка, его «социальной ситуацией развития»;

3) педагогическими законами;

4) знанием педагогической теории и собственной интуицией.

16. Какую педагогическую теорию характеризуют указанные законы и принципы: закон параллельного действия; закон перспективных линий; принцип педагогической целесообразности; принцип активной целеустремленности

1) теорию воспитания учащейся молодежи в современном обществе;

2) теорию поэтапного развития группы как коллектива (Л.И.Уманского);

3) теорию воспитания коллектива (А.С.Макаренко);

4) теорию и методику КТД (И.П.Иванова).

17. Что можно отнести к средствам воспитания?

1) игровую деятельность;

2) экскурсии и походы;

3) мел, ручки, линейки, учебники;

4) в указанных вариантах нет правильного ответа

18. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенности воспитательного процесса.

1) целенаправленность

2) уважение к личности

Экономичность

4) комплексность

19. Что понимается под движущей силой процесса воспитания?

1) это такая сила, которая заставляет двигаться вперёд


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: