89. Заполните пропуск. Учебный процесс состоит из уроков, а воспитательный – из …
1) сотрудничества;
2) воспитательных методов;
3) воспитательных дел;
4) поощрений и наказаний.
90. Какой этап не выделяют в воспитательном деле?
1) комплектование;
2) целеполагание;
3) организация;
4) планирование.
91. Что такое воспитательное дело?
1) мероприятие, связанное с работой на пришкольном участке;
2) вид организации и осуществления творческой деятельности школьников;
3) посильное, полезное занятие для школьников во внеурочное время;
4) инструмент педагогического воздействия.
92. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:
1) выяснить сущность каждого метода и выбрать наиболее отвечающие заданным требованиям;
2) проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод;
3) установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели;
4) установить критерий оптимальности и по нему определить.
5) пригодность каждого метода.
93. Среди социальных факторов, в наибольшей степени влияющих на формирование жизненных позиций ребенка, ведущее место принадлежит …
1) семье;
2) школе;
3) сверстникам;
4) учителю.
94. Определите требования личностного подхода.
1) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей личности;
2) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании;
3) личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника;
4) личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета личностных качеств – направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
95. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании.
1) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
2) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества;
3) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
4) принцип обусловлен противоречивым характером развития личности
96. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом.
1) принцип требует обязательного участия всех детей в посильном производительном труде;
2) принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей;
3) принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности:
4) принцип требует участие школьников во всех общественно-полезных делах.
97. Что такое обучаемость?
1) это способность учащихся овладеть содержанием образования;
2) это потенциальные возможности обучаемых;
3) это восприимчивость, податливость обучению;
4) это общие умственные способности к усвоению знаний, умений.
98. Что такое диагностирование обученности?
1) диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений учащихся;
2) диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов;
3) диагностирование обученности – это правильное оценивание знаний, умений;
4) диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого.
99.Какими причинами обусловлено использование вспомогательных форм обучения?
1) уроки толкают учителя на штампы и догматизм в работе, а внеурочные формы дают свободу действий;
2) уроки утомляют учащихся, а внеклассные занятия делают обучение приятным;
3) уроки порождают формализм в знаниях школьников, а вспомогательные формы помогают в формировании действенных знаний;