Наказание – способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

89. Заполните пропуск. Учебный процесс состоит из уроков, а воспитательный – из …

1) сотрудничества;

2) воспитательных методов;

3) воспитательных дел;

4) поощрений и наказаний.

90. Какой этап не выделяют в воспитательном деле?

1) комплектование;

2) целеполагание;

3) организация;

4) планирование.

91. Что такое воспитательное дело?

1) мероприятие, связанное с работой на пришкольном участке;

2) вид организации и осуществления творческой деятельности школьников;

3) посильное, полезное занятие для школьников во внеурочное время;

4) инструмент педагогического воздействия.

92. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:

1) выяснить сущность каждого метода и выбрать наиболее отвечающие заданным требованиям;

2) проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод;

3) установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели;

4) установить критерий оптимальности и по нему определить.

5) пригодность каждого метода.

93. Среди социальных факторов, в наибольшей степени влияющих на формирование жизненных позиций ребенка, ведущее место принадлежит …

1) семье;

2) школе;

3) сверстникам;

4) учителю.

94. Определите требования личностного подхода.

1) личностный подход требует учета индивидуальных особенностей личности;

2) личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании;

3) личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника;

4) личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета личностных качеств – направленности личности, её жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

95. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании.

1) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;

2) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества;

3) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;

4) принцип обусловлен противоречивым характером развития личности

96. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом.

1) принцип требует обязательного участия всех детей в посильном производительном труде;

2) принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей;

3) принцип требует решения всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности:

4) принцип требует участие школьников во всех общественно-полезных делах.

97. Что такое обучаемость?

1) это способность учащихся овладеть содержанием образования;

2) это потенциальные возможности обучаемых;

3) это восприимчивость, податливость обучению;

4) это общие умственные способности к усвоению знаний, умений.

98. Что такое диагностирование обученности?

1) диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений учащихся;

2) диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов;

3) диагностирование обученности – это правильное оценивание знаний, умений;

4) диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого.

99.Какими причинами обусловлено использование вспомогательных форм обучения?

1) уроки толкают учителя на штампы и догматизм в работе, а внеурочные формы дают свободу действий;

2) уроки утомляют учащихся, а внеклассные занятия делают обучение приятным;

3) уроки порождают формализм в знаниях школьников, а вспомогательные формы помогают в формировании действенных знаний;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: