Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду

61. Вставьте необходимый термин в следующее предложение: «Ей – века и века. Но в то же время рождается она ежедневно. Её испытали все, но знает далеко не каждый. Нет семейства, где бы её не применяли, но большинство родителей не предполагает, что пользуется именно ею». Речь идет о:

1) семейной педагогике;

2) народной педагогике;

3) научной педагогике;

4) социальной педагогике.

62. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области – это …

1) самовоспитание;

2) саморазвитие;

3) самообразование;

4) самоопределение.

63. Кому принадлежат слова: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях»?

1) К.Д.Ушинскому;

2) Л.Н.Толстому;

3) Д.Локку;

4) Ж.Ж.Руссо.

64. Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности называется:

1) методикой;

2) наукой;

3) методологией;

4) логикой.

65. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это …

1) проблема;

2) гипотеза;

3) тема;

4) задача.

66. Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях – это …

1) наблюдение;

2) методика;

3) эксперимент;

4) творчество.

67. Своеобразие психики и личности индивида, проявляющееся в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, потребностях и способностях – это …

1) личность;

2) индивид;

3) человек;

Индивидуальность.

68. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленных влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов называется …

1) развитием;

2) формированием;

3) воспитанием;

4) социализацией.

69. Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение относятся к …

1) мегафакторам;

2) микрофакторам;

3) мезофакторам;

4) макрофакторам.

70. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных повторений автоматизированным – это …

1) умение;

2) знание;

3) мотив;

Навык.

71. Способность человека с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний другого человека, разделять его переживания называется

1) рефлексией;

2) эмпатией;

3) идентификацией;

4) установкой.

72. Внутренняя деятельность человека, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний –это …

1) самобичевание;

2) самоконтроль;

3) рефлексия;

4) эмпатия.

73. Какую функцию семья не осуществляет?

1) судебно-правовую;

2) хозяйственно-экономическую;

3) репродуктивную;

4) воспитательную.

74. Сколько стадий развития ученического коллектива выделял А.С.Макаренко?

1) 2;

2) 3;

3) 4;

4) 5.

75. Воздействие педагога на личность через коллектив осуществляется посредством принципа …

1) перспективных линий;

2) активной целеустремленности;

3) педагогической целесообразности;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: