61. Вставьте необходимый термин в следующее предложение: «Ей – века и века. Но в то же время рождается она ежедневно. Её испытали все, но знает далеко не каждый. Нет семейства, где бы её не применяли, но большинство родителей не предполагает, что пользуется именно ею». Речь идет о:
1) семейной педагогике;
2) народной педагогике;
3) научной педагогике;
4) социальной педагогике.
62. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области – это …
1) самовоспитание;
2) саморазвитие;
3) самообразование;
4) самоопределение.
63. Кому принадлежат слова: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его тоже во всех отношениях»?
1) К.Д.Ушинскому;
2) Л.Н.Толстому;
3) Д.Локку;
4) Ж.Ж.Руссо.
64. Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности называется:
1) методикой;
2) наукой;
3) методологией;
4) логикой.
|
|
65. Научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке – это …
1) проблема;
2) гипотеза;
3) тема;
4) задача.
66. Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в точно учитываемых условиях – это …
1) наблюдение;
2) методика;
3) эксперимент;
4) творчество.
67. Своеобразие психики и личности индивида, проявляющееся в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной и волевой сферах, потребностях и способностях – это …
1) личность;
2) индивид;
3) человек;
Индивидуальность.
68. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленных влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов называется …
1) развитием;
2) формированием;
3) воспитанием;
4) социализацией.
69. Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение относятся к …
1) мегафакторам;
2) микрофакторам;
3) мезофакторам;
4) макрофакторам.
70. Способ выполнения действий и операций, ставший в результате многократных повторений автоматизированным – это …
1) умение;
2) знание;
3) мотив;
Навык.
71. Способность человека с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний другого человека, разделять его переживания называется
1) рефлексией;
2) эмпатией;
3) идентификацией;
4) установкой.
72. Внутренняя деятельность человека, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний –это …
1) самобичевание;
2) самоконтроль;
3) рефлексия;
4) эмпатия.
|
|
73. Какую функцию семья не осуществляет?
1) судебно-правовую;
2) хозяйственно-экономическую;
3) репродуктивную;
4) воспитательную.
74. Сколько стадий развития ученического коллектива выделял А.С.Макаренко?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5.
75. Воздействие педагога на личность через коллектив осуществляется посредством принципа …
1) перспективных линий;
2) активной целеустремленности;
3) педагогической целесообразности;