Введение. 1. Теоретические аспекты управления эффективностью услуг КБ населению. 5 1. 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….……………………………3

1. Теоретические аспекты управления эффективностью услуг КБ населению.5
1.1. Экономическая сущность банковских услуг населению и принципы их менеджмента……………………………………………………………………………………5
1.2. Законодательное регулирование предоставления услуг КБ и их управления в Украине…………………………………………………………………………………………15
1.3 Особености управления эффективностью услуг КБ населению в современной Украине…………………………………………………………………………………………20
2. Управление эффективностью предоставления АКБ «УКРСОЦБАНКОМ» населению…………………………………………………………………………………..…..29

1.1 Характеристика АКБ «УКРСОЦБАНК»……………………………….…………29

2.2 Виды услуг, предоставляемых банком……………………………………………46

2.3 Модель услуг потребительского кредитования………………………………….53

2.4 Управление услугами потребительского кредитования в Укрсоцбанке……….63

3. Пути повышения эффективности предоставления услуг КБ АКБ «УКРСОЦБАНК» населению………………………………………………………………………………………84

Заключение……………………………………………………………………………………...92

Список использованных источников…………………………………………………….……93

Приложение А…………………………………………………………………………………..94

ВВЕДЕНИЕ

Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях пере­хода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реа­лизация.

Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изуче­ния. практического осмысления функционирования украинских, а так­же зарубежных банков и внедрения наиболее прогрессивных, рацио­нальных форм и методов работы на практике.

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят: - операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой. - помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур. - помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов. - лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.

Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важ­ная особенность современной банковской деятельности во всех стра­нах мира, имеющих развитую кредитную систему.

Реформа кредитной системы 1987 - 1990-х годов вызвала к жиз­ни новые коммерческие банки и внесла элементы конкуренции в бан­ковскую сферу.

Известно, что ведущие коммерческие банки Украины стре­мятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рента­бельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской дея­тельности предполагает предоставление банковских услуг с мини­мальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.

Эффективная гибкая система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое бан­ковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся пот­ребности изменяющейся экономики. Конкуренция на рынке банковских услуг также влияет на количественные и качественные характеристи­ки банковского обслуживания.

На ряду с выполнением традиционных банковских услуг населе­нию - привлечением средств в депозиты, предоставлением ссуд и осуществлением расчетно-кассового обслуживания населения - совре­менные банковские институты в нашей стране начинают выполнять также электронные услуги, маркетинговые исследования по заказу клиентов, валютные операции, прочие услуги, в том числе трасто­вые, информационно-справочные консультационные, фондовые и другие.

Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать макси­мальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковско­го обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости. Выше изложенное, а также тот факт, что современное состояние и перспективы развития банковского обслуживания населения не бы­ло предметом специального исследования экономистов в нашей стра­не, подчеркивает новизну и актуальность темы курсовой рабо­ты в условиях перехода к рынку. Целью работы является комплексное исследование организации обслуживания физических лиц в коммерческих банках и выработка направлений по их совершенствованию.

Объектом исследования выступает Акционерный коммерческий банк «Укрсоцбанк». Предметом- услуги, оказываемые АКБ «УКРСОЦБАНК» и их эффективность.

Теоретической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам как в на­шей стране, так и за рубежом, материалы, полученные в процессе анализа работы коммерческих банков Украины и западных стран, статистические материалы и данные изданий периодической печати.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: