Заключение. В курсовой работе были рассмотрены основные операции и услуги, предоставляемые коммерческими банками своими клиентами

В курсовой работе были рассмотрены основные операции и услуги, предоставляемые коммерческими банками своими клиентами, а также различные способы конкурентной борьбы банков за клиентов. Рассмотрены современные банковские операции и услуги, являющиеся в настоящее время неотъемлемыми для большинства коммерческих банков. Так, например, банковская услуга по интерактивному обслуживанию клиентов через глобальную сеть Интернет получила широкое распространение совсем недавно, но сразу стала пользоваться большой популярностью у клиентов банка, т.к. в настоящее время большинство юридических и физических лиц ведут свой документооборот в электронном виде, что облегчает и ускоряет работу.

Делая вывод об особенностях АКБ «УКРСОЦБАНК», можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.

Следует ожидать, что рост украинской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность АКБ «УКРСОЦБАНКА». За последнее время банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

Подводя итог сказанному, можно определенно сделать вывод о том, что в условиях конкуренции между банками успех сопутствует тем банкирам, которые лучше владеют современными методами банковского дела и постоянно расширяют свою деятельность новыми операциями и услугами, необходимыми их потенциальным клиентам. Сегодня коммерческий банк способен предложить клиенту свыше 200 видов разнообразных банковских продуктов и услуг, при этом, далеко не все из этих операций повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Закон Украины «О банках и банковской деятельности»,введенный в действие Постановлением Верховного Совета № 12 от 20.03.1991 г. с изменениями «Галицкие контракты «№ 7 с.65-73.

2.Инструкция НБУ № 10 «О порядке регулирования и анализ деятельности коммерческих банков».от 30.12.1996 г.

3.Положение «О порядке выдачи банком лицензии на осуществление банковских операций» № 181 от 06.05.98г.

4.Правила организации финансовой и статистической отчетности банков Украины, утверждены Постановлением НБУ от12.12.97 г.№436.

5.Финансы Украины 10.99 Вовчак О. Д. Ст. Роль банков в экономики Украины

6.Джозлин Р. В. Банковский маркетинг. Введение в рыночное планирование/ Р. В. Джозлин, Д. К. Хамфриз. -М.: Церих-ПЭЛ, 1995.

7.Егоров Е. В. Маркетинг банковских услуг/ Е. В. Егоров. - М.: Теис, 1999.

8.Иванова С. П. Банковский маркетинг, его значение и специфика/ С. П. Иванова. - М.: Моск. ун-т леса, 2000.

9.Коган М. Л. Предприятие - клиент банка. Расчетное кредитное обслуживание. Валютные операции/ М. Л. Коган. - М.: ИНФРА-М, 1996.

10. Коробов Ю. И. Банковский маркетинг/ Коробов Ю. И. - Саратов, 1997.

11. Финансовая стабильность предприятий и методические аспекты ее оценки //Экономика Украины – 2000-№1-с.82-86 Керанчук Т.

12. Макарова Г. Л. Система банковского маркетинга/Г.Л. Макарова. - М.: Финстатинформ, 1997.

13. Масленченков Ю. С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке/Ю.С. Масленчеков. Кн. 3 Технология финансового менеджмента клиента. - М.: Перспектива, 1997.

14. Масленченков Ю. С. Технология и организация работы банка: теория и практика/ Ю. С. Масленченков: -М.: ДеКА, 1998.

15. Мюррей Р. Нейл Р. Как завоевать клиента/ Р. Мюррей. - М.: Питер-пресс, 1996

16. Национальный банк и денежно-кредитная политика Киев 1999г.

17. Поршнев А. Г.Маркетинг/ А. Г. Поршнев, Г. Л. Азоев. -М.: Финстатинформ, 1999.

18. Рид Э. Коммерческие банки / Рид Э., Коттлер Р., Гилл Э. И др.; пер. с анг. Под ред. В.М. Усоскина. – 2-е изд. – М.: СП «Космополис»», 1991.

19. Рожеев А. А. Работа современного коммерческого банка /Рожеев А. А. Киев 1997г.

20. Севрук В. Т. Банковский маркетинг/В.Т. Севрук. - М.: ДЕЛО, 1994.

21. Спицын И.О.Маркетинг в банке/ Спицын И. О. Киев 1993г.

22. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции/ В. М. Усоскин. -М., 1993.

23. Уткин Э. А. Банковский маркетинг/ Э. А. Уткин. - М.: Инфра-М, 1995.

24. Воеводская Н. П. Банковский маркетинг в современных условиях/ Н. П. Воеводская: Дис. канд. экон. наук. -М., 1995.

25. Морозова Н. А. Маркетинг новых банковских продуктов/ Н. А. Морозова: Дис.... канд. кон. наук. - М., 1996.

26. Плохин А. А. Маркетинг как фактор устойчивого развития коммерческого банка/ А. А. Плохин: Дис.... канд. экон. наук. -М., 1999.

27. Воробьев Г. Г. Выигрывает тот, кто лучше работает с клиентами // Г. Г. Воробьев Экономика и коммерция, 1998, 2.

28. Кричевский Н. А. Основные пути развития клиентской базы банка // Н. А. Кричевский, Финансы, 1999, 9.

29. Саакянц А. Ю. Социально-экономическая оценка клиента банка // А. Ю. Саакянц, Финансы, 2000, 3.

30. Тарасов В. Развитие банковских технологий в интересах клиента // В. Тарасов, Банковское дело в Москве, 2000, 2.

31. Шеремет А. Т. Финансовый анализ в коммерческом банке/ А. Т. Шеремет, Г. Н. Щербакова. М.: Финансы и статистика, 2003

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ За 9 месяцев АКБ «УКРСОЦБАНК»

тыс. долл. США

  2008 г 2007 г.  
доход по процентам  
задолженность кредитных учреждений      
инвестиционные ценные бумаги      
кредиты клиентам      
другое      
  177411 136796  
затраты на оплату процентов  
задолженность перед НБУ -3187 -498  
задолженность перед кредитными учреждениями -1809 -1020  
задолженность перед клиентами -84290 -64358  
выпущенные долговые ценные бумаги -486 -4269  
другое -219 -80  
  -89991 -70225  
чистый доход по процентам 87420 66571  
  2006 г. 2005 г.  
вознаграждения и комиссионные полученные
по операциям с клиентами:    
- расчетно-кассовое обслуживание    
- конвертация валют    
- операции с ценными бумагами    
- другое    
комиссионные, полученные от банков-корреспондентов    
  81789 64531
вознаграждения и комиссионные оплаченные
по операциям клиентов -4448 -4345
комиссионные, оплаченные банкам-корреспондентам -648 -271
другие вознаграждения и комиссионные оплаченные -538 -232
  -5634 -4848
вознаграждения и комиссионные, чистый доход 76155 59683
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: