И специальных пожарных машинах

Пожарная охрана городов, посел­ков городского типа, районных цент­ров, важнейших промышленных и других объектов осуществляется по­жарными частями, состоящими из трех (для ВПО), четырех (для ППО) караулов.

Караул в составе двух и более отделений на основных пожарных ав­томобилях является основным такти-


ческим подразделением пожарной ох­раны, способным самостоятельно ре­шать задачи по спасанию людей и тушению пожара.

В зависимости от характера объек­тов, расположенных в охраняемом пожарной частью районе (городе), караул может быть усилен одним или несколькими отделениями на спе­циальных и вспомогательных автомо­билях.

Отделение на пожарной авто­цистерне или на пожарном автонасо­се является первичным тактическим подразделением, способным самостоя­тельно выполнять отдельные задачи по спасанию людей, материальных цен­ностей и тушению пожара, т. е. оно обладает определенными тактичес­кими возможностями.

Отделение на автоцистерне, состоя­щее из четырех — семи человек (вклю­чая командира отделения и водителя), обладает тактическими возможностя­ми, крайне необходимыми для подраз­делений, прибывающих на пожар первыми.

При этом время, в течение ко­торого отделение может работать по подаче огнетушащих средств (без учета времени прокладки рукавной ли­нии), зависит от количества вы­возимых на автоцистерне средств типа и числа подаваемых стволов Некоторые основные тактические воз можности отделения на автоцистерш приведены в табл. 3.1.

При этом отделение может вы полнять боевую работу без установк! и с установкой автомобиля на водо источник. Без установки автомобил! на водоисточник отделение выполняе боевую работу в следующих случаях немедленного введения огнетуша щих средств для обеспечения рабо по спасанию людей;

взрыва, аварии, обрушения коне! рукций из-за промедления с введе нием стволов или генераторов пень достаточного запаса огнетушащи средств на автомобиле для ликв^ дации пожара;

ограничения распространения огн на решающем направлении введени


сил и средств до развертывания более мощных пожарных подразделений, а также при условии, когда состав разведки идет с рукавной линией и в других случаях.

Практикой установлено, если водо­источник удален от места пожара не далее 50 м, то АЦ устанавли­вают около него с тем, чтобы сокра­тить время перебоя в подаче воды по ее окончании в цистерне.

При установке автоцистерн на водоисточник тактические возмож­ности отделений значительно возра­стают, и они способны обеспечить непрерывную работу двух стволов А, одного А и двух Б, четырех стволов Б или двух генераторов пены средней кратности (ГПС-600) в течение дли­тельного времени (при условии попол­нения запаса пенообразователя). Кро­ме работы со стволами отделение на автоцистерне может установить выдвижную 3-коленную лестницу, про­изводить вскрытие и разборку конст­рукций на позиции одного ствола. Тактические возможности отделения На автоцистерне увеличиваются при использовании боевым расчетом кис-


лородных изолирующих противогазов.

Тактические возможности отделе­ния на автонасосе, насосно-рукавном автомобиле значительно больше, чем отделения на автоцистерне. Это объяс­няется тем, что, во-первых, числен­ность боевого расчета отделения на автонасосе, насосно-рукавном автомо­биле составляет 8—9 человек; во-вто­рых, на данных автомобилях вывозит­ся большее количество пожарных напорных рукавов для магистральных линий и пенообразователя. Однако отделению на автонасосе и насос­но-рукавном автомобиле из-за необ­ходимости установки автомобиля на водоисточник для подачи первого ствола требуется больше времени, чем отделению на автоцистерне. Некото­рые основные тактические возмож­ности отделений на автонасосе и насосно-рукавных автомобилях приве­дены в табл. 3.2.

Учитывая тактические возможно­сти отделений на основных пожарных автомобилях, в состав караула вводят отделение на автоцистерне и отделе­ние на автонасосе или насосно-рукавном автомобиле. Сочетание в




карауле двух отделений на основных автомобилях позволяет наилучшим образом использовать их тактические возможности.

Тактические возможности караула гораздо выше суммарных тактических возможностей отделений его состав­ляющих, так как отделения работают во взаимодействии.

Так при боевом развертывании начальник караула, как правило, устанавливает автоцистерну как мож­но ближе к месту пожара (харак­терно для неразвившихся пожаров), от нее вводит первые стволы на туше­ние, в то время как отделение на автонасосе производит предваритель­ное развертывание с установкой автомобиля на ближайший, к месту пожара водоисточник, для обеспече­ния работ по дальнейшему вводу сил и средств.


По израсходованию воды в цистер­не рукавные линии от автоцистерны подсоединяются к разветвлению ма­гистральной линии от автонасоса, что обеспечивает минимальный пере­рыв в работе первых стволов по пода­че огнетушащего средства.

Основные схемы взаимодействия отделений в карауле при подаче огнетушащих средств для тушения по­жаров приведены на рис. 3.1.

Тактические возможности караула расширяются при введении в его состав отделений на специальных по­жарных автомобилях.

Отделения на автолестницах и ко­ленчатых автоподъемниках обеспечи­вают проведение спасательных работ с верхних этажей зданий и подачу ство­лов для тушения от основных пожар­ных автомобилей. Подразделения на основных пожарных автомобилях обе­спечивают безопасность работы авто-


лестниц и при необходимости подают стволы для их защиты. Личный сос­тав основных пожарных автомобилей устанавливает прожекторы в задым­ленных помещениях, развертывает средства связи, работает с электри­фицированным инструментом от авто­мобиля связи и освещения (рис. 3.2).

Отделения на технических автомо­билях, автомобилях газодымозащит-ной службы с помощью специального инструмента проводят работы по вскрытию конструкций на пожаре (рис. 3.3). При этом личный состав основных пожарных автомобилей вво­дит стволы к местам вскрытия кон­струкций, а также привлекается для работ с механизированным инстру­ментом.

Личный состав подразделений на основных пожарных автомобилях под­готавливает и обеспечивает работу стволов, которыми пользуются отделе­ния и звенья на автомобилях газо-дымозащитной службы. При установ­ке дымососов они оказывают помощь специальным подразделениям, обеспе­чивают безопасность работы, а в слу­чае разборки завалов на месте пожара подают стволы для охлаждения нагре­тых конструкций, ликвидации горения и защиты пожарной техники.

Четкая и слаженная работа всех отделений в процессе тушения пожара позволяет им максимально использо­вать свои тактические возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: