Особенности международного современного бизнеса

Одним из наиболее важных моментов в реализации стратегии является определение того, насколько деятельность компании широка с географической точки зрения. Некоторые компании работают исключительно в своей стране, другие – во многих странах, третьи – практически во всех регионах мира.

Бизнес был интернациональным еще во времена древних египтян, финикийцев и греков. Купцы путешествовали в известные им страны, чтобы продать товар, произведенный в своей стране, и вернуться с иноземным товаром. Первоначально международный бизнес существовал в форме экспортирования и импортирования. В настоящее время все больше и больше фирм стремятся выйти на мировой рынок. Основная причина этого – желание снизить издержки за счет расширения масштабов деятельности и получить доступ к дешевым и уникальным ресурсам, технологиям, производственному опыту.

Дополнительными мотивами выхода на мировой рынок является обретение более высокого статуса, использование льгот, законодательных лазеек, снижение рисков.

Лучше быть частью мировой экономической системы, чем противостоять ей. Неучастие фирмы, а тем более страны в международном бизнесе сразу резко ограничивает их экономические возможности, ибо сокращает число потенциальных партнеров (поставщиков, потребителей).

Характерными чертами современного международного бизнеса являются:

1) интернационализация (фирмы осуществляют производство за национальными границами, получают из множества стран сырье, материалы, топливо, комплектующие и пр., выпускают товары для продажи в разных государствах) и глобализация (формирование единого мирового экономического пространства, лишенного национальной специфики, где свободно перемещаются ресурсы, конечная продукция и услуги);

2) возможность любой фирмы использовать преимущества выхода за пределы национальных границ (дешевые ресурсы, емкие рынки, налоговые льготы и пр.);

3) необходимость ступенчатого вхождения в международные экономические отношения по мере накопления достаточного опыта и знаний у всего персонала компании, наращивания потенциала;

4) виртуализация (совершение деловых операций не выходя из офиса, в режиме реального времени, с помощью телекоммуникаций, Интернета и др.)

5) финансиаризация, когда на первое место выдвигается финансовая сторона международных деловых отношений;

6) усложнение проблемы взаимодействия национального и интернационального;

7) использование фирмами поддержки со стороны государства;

8) размещение производственной деятельности там, где можно достичь больших преимуществ;

9) обостренная конкуренция в глобальных отраслях и одновременно международная координация деятельности самостоятельных фирм.

Для того, чтобы учесть эти моменты в своей деятельности, компаниям необходимо:

- владеть информацией, позволяющей успешно осваивать все лучшее, что дает мировая практика;

- использовать персонал, обладающий глубокими профессиональными знаниями на мировом уровне;

- переходить от заимствования к созданию принципиально новых продуктов и технологий, органически встраиваться с ними в существующие производственные цепочки;

- использовать международные и региональные политические возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: