Функциональные обязанности специалистов ПМПК

Приложение 1

Руководитель ПМПК:

1. Планирует и организует работу ПМПк.

2. Координирует деятельность администрации, специалистов, педагогов, родителей по формированию коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении (ОУ).

3. Формирует банк нормативно-правовых, программно-методических документов по коррекционно-развивающей работе в школе.

4. Отвечает за составление индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов, организует обследование детей с особенностями в развитии специалистами ПМПк.

5. Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в специальное (коррекционное) обучение детей с особенностями в развитии в школе. Отвечает за составление рекомендаций и консультаций о специализированных формах помощи детям с особенностями развития.

6. Участвует в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами школы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями развития.

Врач ПМПК:

1. Осуществляет диагностику соматического развития учащихся, собирает анамнез, проводит индивидуальное обследование детей с целью оказания медикаментозного лечения.

2. Определяет направления медицинской коррекции.

3. Совместно с другими членами консилиума участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности психофизического развития, с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность и несет ответственность за выполнение этих программ.

4. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.

5. Отслеживает соматическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.


Учитель-логопед ПМПК:

1. Осуществляет диагностику речевого развития учащихся и определяет направления коррекционной работы.

2. На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного речевого развития учащихся на каждом возрастном этапе.

3. Ведет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении учащимися программного материала.

4. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности речевого развития с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность.

5. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.

6. Отслеживает речевое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Педагог-психолог ПМПК:

1. Осуществляет диагностику особенностей психического развития учащихся, испытывающих трудности в овладении учебной программой. Определяет направления коррекционной работы.

2. На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного психического развития учащихся на каждом возрастном этапе.

3. Ведет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания.

4. Участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей с нарушениями познавательной деятельности с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность.

5. Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.

6. Отслеживает психологическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.


Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: