Эталоны ответов: 1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 2,3,4; 5 – 3


7. 1.Тема занятия: ВЕТРЯНАЯ ОСПА

2. Значение изучения темы: Ветряная оспа - одна из острых форм герпетической инфекции является массовой детской инфекцией, уступающей по уровню заболеваемости только гриппу: ежегодно в России регистрируется 450 - 500 тыс. больных (300 - 350 на 100 тыс. населения), причем тенденции к ее снижению нет. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев ветряная оспа протекает легко, у детей с иммунодефицитом - при лейкозах, злокачественных новообразованиях, радиационных поражениях, СПИДе, на фоне иммуносупрессивной терапии, а так же в ряде случаев у взрослых заболевание становится крайне тяжелой генерализованной инфекцией. Возрастает опасность ветряной оспы как причины внутриутробного поражения при заболевании ей беременных.

3. Цель занятия: Научиться диагностировать ветряную оспу, проводить дифференциальную диагностику с другими экзантемами, осуществлять лечение и противоэпидемические мероприятия в очаге.

4. Перечень необходимых знаний:

А) Студент должен знать, что:

- Клиника ветряной оспы складывается из двух основных синдромов:

o типичной экзантемы (+ возможно энантемы) с полиморфизмом сыпи (пятно-папула - везикула - корочка)

o интоксикации;

- эпидемиологические особенности заболевания - высокая контагиозность, вспышечная заболеваемость в детских коллективах;

- контингент больных, угрожаемых по тяжелому течению заболевания и
неблагоприятным исходам (ранний возраст, дети с иммунодефицитами, дети получающие или получавшие гормоны, беременные, больные СПИДом);

- классификацию ветряной оспы;

- методы лабораторной диагностики;

- принципы лечения, показания к госпитализации, к назначению антибиотиков, специфической терапии (интерфероны, иммуноглобулин, ацикловир и другие противовирусные препараты), симптоматическую терапию;

- сроки изоляции больных и карантина.

Б) Студент должен уметь:

- собрать анамнез, эпиданамнез и провести осмотр больного с ветряной оспой;

- оценить характер сыпи и диагностировать ветряную оспу, провести дифференциальный диагноз с другими заболеваниями с экзантемой, выявить осложнения;

- оценить тяжесть заболевания и сформулировать диагноз в соответствии с классификацией;

- назначить и интерпретировать данные лабораторного обследования;

- лечить больного в соответствии с формой, тяжестью заболевания, преморбидным фоном;

- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге ветряной оспы;

- правильно заполнить экстренное извещение и медицинские документы больного с ветряной оспой.

В) Студент должен иметь представление о:

- этиологии заболевания - возбудитель вирус опоясывающего герпеса и его свойствах, двух формах заболевания, вызванных этими возбудителями: острой - ветряная оспа, хроническая - опоясывающий герпес;

- патогенезе заболевания;

- клинико-эпидемиологических особенностях современной ветряной оспы и региональных особенностях инфекции;

- возрастных особенностях заболевания;

- возможностях специфической профилактики ветряной оспы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: