Виросомальные

· Инфлексал

Неспецифическая – использование средств и методов, повышающих неспецифическую резистентность организма.

Мероприятия Препараты Средства и методы повышения неспецифической сопротивляемости и схемы их применения
Санитарно-гигиенические мероприятия
1.Физическое воспитание Осуществляется в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду»: утренняя гимнастика и 2 раза в неделю физкультурные занятия
2.Закаливающие процедуры 1.Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день общей продолжительностью не менее 4 часов. 2.Контрастное обливание стоп. 3.Воздушные ванны в сочетании с утренней гимнастикой. 4.Умывание прохладной водой 14 –16 гр. 5.Дневной сон на свежем воздухе в хорошо проветренной комнате. 6.Солнечные ванны по 5 – 10 минут 2 – 3 раза в день.
3.Ультрафиолетовое облучение По различным схемам
4.Витаминизация Ежедневная витаминизация первого и третьего блюда в количестве 40 мг аскорбиновой кислоты для детей 1 – 5 лет и 50 мг для детей 6 – 7 лет
Иммунокорригирующие препараты
1.Лекарственные препараты растительного происхождения Экстракт элеутерококка внутрь – 2 капли на год жизни 1 раз в день в течение 3-4 недель Настойка аралии внутрь – 2 капли на год жизни 1 раз в день в течение 2 – 3 недель
2.Продигиозан Интраназально по 0,25 мл в каждый носовой ход, взрослым дважды с интервалом 3 – 5 минут (1мл на процедуру), детям 3 – 5 лет и школьникам – 1 раз (0,5мл на процедуру)
3.Витамины «Гексавит», «Ревит», «Декамевит», «Ундевит» в возрастных дозировках 2 – 3 раза в день после еды курсом по 20 –30 дней
4. Дибазол В возрастных дозировках: детям 1 – 3 лет – 0,002; 4 – 6 лет – 0,004; 7 – 14 лет – 0,01; взрослым – 0,02 в сутки в течение 10 дней в три тура в периоды, предшествующие сезонному подъему заболеваемости
Противовирусные препараты
1. Ремантадин Старше 7 лет 50 мг 2-3 раза в день 3 дня
2. Арбидол РД 1 раз в день 10 -14 дней при тесном контакте или РД 2 раза в неделю в течение 3 недель
3. Оксолиновую мазь во время эпидемических вспышек ОРЗ, при контакте с больным в семье Ежедневное двухкратное смазывание слизистой оболочки в течение 7 –10 дней

Ослабленным детям и детям первого года жизни по контакту возможно введение специфического иммуноглобулина.

7. Задание на усвоение темы занятия:

1. Контрольные вопросы:

1. Свойства возбудителя гриппа, определяющие особенности эпид.процесса.

2. Эпидемиология гриппа.

3. Патогенез гриппа.

4. Основные синдромы при гриппе.

5. Клинические проявления гриппа: особенности интоксикационного и катарального синдромов.

6. Классификация гриппа.

7. Осложнения гриппа.

8. Лабораторная диагностика гриппа.

9. Особенности гриппа у детей первого года жизни.

10. Лечение гриппа.

11. Специфическая и неспецифическая профилактика гриппа.

12. Противоэпидемические мероприятия в очаге гриппа и в период эпид.подъема.

2.Ситуационные задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: