Траектория посадки рейса 358. Пунктиром показана нормальная траектория

Подход осуществлялся под контролем автопилота и автомата тяги при скорости 140 узлов (260 км/ч). В 20:01:18 при прохождении высоты 323 фута (98,4 метров) над землёй второй пилот отключил автопилот, а через пару секунд и автомат тяги. Почувствовав снижение скорости (небольшое снижение скорости зафиксировал и бортовой самописец) и что самолёт начал опускаться, он увеличил режим работы двигателей с 42 % до 82 % N1. От этого действия авиалайнер начал уходить теперь выше глиссады. Одновременно с этим ветер сменился с бокового на попутный скоростью 10 узлов (18 км/ч или 5 м/с).

На 40 футов (12 метров) выше глиссады Аэробус пересёк торец полосы, а затем вошёл в зону ливневого дождя со вспышками молний, при этом видимость полосы резко упала. На высоте 50 футов (15 метров) режим работы двигателей был снижен до 76 %, после чего на высоте 40 футов второй пилот поднял нос авиалайнера, пытаясь погасить скорость, а затем на высоте 25 футов (7,5 метров) машина стабилизировалась на 2 с половиной секунды. На высоте 20 футов двигатели были переведены в режим холостого хода.

В 20:01:53 Аэробус коснулся полосы 24L длиной 9000 футов (2743 метра) в 3800 футах (1158 метров) от её начального торца. При этом правое шасси оказалось почти на осевой линии, а сам авиалайнер был повёрнут относительно оси полосы вправо на 6°. При касании колёсами бетона автоматически выпустились спойлеры. Пилоты сразу применили максимальное механическое торможение и начали выравнивать машину относительно полосы. Спустя 12,8 секунд с момента касания был задействован реверс, который полностью развернулся через 16,4 секунд с момента касания. Однако принятых мер оказалось недостаточно. Промчавшись всю оставшуюся полосу, на скорости 80 узлов (148 км/ч) Airbus A340 в 20:02:19 UTC (16:02:19 EDT) выехал за её пределы и рухнул в овраг.

Диспетчер видел, как рейс 358 выехал за пределы взлетной полосы, после чего появились три или четыре яркие оранжевые вспышки. В аэропорту была сразу объявлена максимальная тревога — Альфа 1, что означало мобилизацию всех пожарных и спасательных служб.

Тем временем, уже в первые секунды после остановки самолёта стюардессы открыли выходы и начали эвакуацию пассажиров, так как с левого борта наблюдалось оранжевое пламя. Из-за обесточивания самолёта аварийное освещение не работало, как и радиосвязь. Вооружившись фонариком, второй пилот вместе со старшим стюардом и одной из стюардесс проверил весь салон и туалеты, прежде чем убедился, что все пассажиры были эвакуированы. Затем они втроём вернулись обратно и выбрались через дверь 1L, при этом были вынуждены прыгать, так как аварийный трап развернулся не до конца. Командир экипажа, несмотря на травму спины, также хотел проверить самолёт, но был вынужден вернуться из-за дыма, когда второй пилот со стюардами проверяли салон, после чего с трудом покинул самолёт через дверь 1R. Второй пилот был последним человеком, вышедшим из авиалайнера. Все пассажиры и члены экипажа были успешно эвакуированы до того, как огонь отрезал пути выхода, а затем охватил и в течение часа уничтожил самолёт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: