Сведения об экипаже

Командир воздушного судна - 57-летний Ален Розе (фр. Alain Rosaye). Свой первый самостоятельный полёт совершил 1 декабря 1963 года. В августе 1973 года начал работать в региональной французской авиакомпании Touraine Air Transport. Впоследствии перешёл в Air Inter, где пилотировал Airbus A300. В 1997 году в связи с поглощением Air Inter компанией Air France, стал сотрудником последней и начал выполнять полёты на самолётах Airbus A319, A320 и A321. Впоследствии дослужился до инструктора по A320. В 2001 году после длительного обучения получил квалификацию для полётов на Airbus A340. Ему предлагали стать инструктором на A340, но пилот отказался, так как хотел для начала больше узнать этот самолёт и выполнение на нём дальних перелётов. Общий налёт 15 411 часов, в том числе 1788 часов на самолётах A340. Предыдущий полёт совершал с 18 по 19 июля 2005 года (за 12 дней до происшествия) из Париж — Шарль-де-Голль в аэропорт Ньюарк (Нью-Джерси, США) также на A340. Из-за закрытия аэропорта прибытия вследствие непогоды, в тот раз самолёт совершил посадку в аэропорту Логан Бостона. После часовой задержки авиалайнер вылетел в Ньюарк, а на следующий день без замечаний вернулся обратно в Париж.

Второй пилот - 43-летний Фредерик Нод (фр. Frédéric Naud). Начал работать в Air France в марте 1985 года в должности стюарда. В 1986 — 1987 годы обучался в авиашколе в США, после чего начал во Франции выполнять полёты на одномоторных самолётах. Имея за плечами 800 лётных часов и 100 часов на симуляторах, в январе 1991 года начал обучаться на пилота в Air France, но из-за войны в Персидском заливе в феврале 1992 года это обучение было прервано. Вернувшись к должности стюарда, в 1995 году дослужился до должности старшего стюарда, на которой проработал полтора года. В 1996 году программа обучения пилотов в Air France была возобновлена, благодаря которой он закончил обучение на пилота многомоторных самолётов, а с 1 апреля 1997 года начал работать в авиакомпании в должности второго пилота самолётов Airbus A319, A320 и A321. 11 сентября 2001 года был квалифицирован для полётов на A340, после чего начал выполнять на нём дальние перелёты. Предыдущий полёт совершал 26 и 28 июля 2005 года из Парижа в Атланту (Джорджия, США) и обратно. Также за день до происшествия как второй пилот участвовал в тренировке другого пилота, который проходил обучение на командира[17][18]. Общий налёт 4834 часа, в том числе 2502 часа на самолётах A340.

Оба пилота характеризовались в компании как достаточно квалифицированные и компетентные, а также коммуникабельные. Так, командир, не зная никого из бортпроводников, быстро сдружился со старшим стюардом. Также оба пилота ранее ни разу не летали вместе, хотя один раз пересеклись 18 августа 2000 года на тренировке по A320. Оба прибыли в аэропорт за 2—2,5 часа до вылета как следует отдохнувшими и без признаков усталости.

Согласно Европейским авиационным требованиям, на каждые 50 пассажиров должен был приходиться 1 стюард. То есть на почти три сотни пассажиров минимальный экипаж состоял из 6 бортпроводников. На борту рейса 358 всего же было 10 бортпроводников, включая 1 стюардессу-стажёра.

Бортпроводники из минимального экипажа сидели у дверей L1 (старший, опыт 20 лет), L2 (опыт 18 лет), L3 (опыт 8 лет), L4 (опыт 13 лет), R3 (опыт 10 лет) и R4 (опыт 5 лет). Бортпроводники из дополнительного экипажа сидели у дверей R1 (опыт 5 лет) и R2 (опыт 10 лет), а также на специальных местах 9 (стажёр, опыт 5 недель) и 10 (опыт 4 года) для бортпроводников, расположенных между кухнями 6 и 7. Стажёр работала в авиакомпании с 30 июня 2005 года, и для неё это был пятый рейс, включая второй на A340. Дополнительные бортпроводники при нормальных условиях работы выполняют лишь обслуживание пассажиров, стажёры при этом пассажиров не обслуживают. В данном происшествии все 10 бортпроводников приняли равное участие в эвакуации, что в принципе может сделать и любой другой трудоспособный пассажир[19].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: