Посадка, авария

В 19:53 контрольная карта захода на посадку была выполнена. Был установлен режим подхода, а закрылки выпущены в положение 1. Самолёт вышел на курсовой радиомаяк и находился в 16 милях (30 км) от торца полосы. При начале снижения экипаж перевёл закрылки в положение 2 и выпустил шасси. Автопилот был выключен, что привело к уборке аэродинамических тормозов при прохождении высоты 4000 футов (1220 метров) над уровнем моря. При входе в глиссаду на высоте 3000 футов (914 метров) над уровнем моря закрылки были выпущены в положение 3 и полностью. Автопилот был вновь включён и осуществил захват глиссады в 8,7 милях (16 км) от торца. Будучи в посадочном положении, самолёт стабилизировался.

Приборы в башне ветров в аэропорту не действовали, так как были повреждены молнией при прохождении грозового фронта; последний зафиксированный ветер был курсом 230° при скорости 7 узлов. Молнии наблюдались по всему аэропорту. В таких условиях режим автоторможения был увеличен с низкого до среднего. В 19:58 авиалайнер на посадочной скорости был на заключительном этапе подхода, когда экипаж завершил чтение контрольной карты перед посадкой и были выполнены почти все её пункты, кроме отображения памятки посадки на электронном мониторе. Элементы памятки на мониторе могли быть перепроверены экипажем, но, тем не менее, из-за этого чтение карты посадки было задержано. Перед рейсом 358 приземлился региональный реактивный самолёт, экипаж которого сообщил, что ветер 290° от 15 до 20 узлов (7—10 м/с), и что торможение было плохим, пока скорость самолёта не опустилась ниже 60 узлов (111 км/ч)[8].

Небо над аэропортом покрывали очень тёмные тучи, была сильная турбулентность и шёл ливневый дождь, метеорологические условия колебались от визуальных до приборных. В 4 милях (7,4 км) от полосы были включены стеклоочистители лобового окна, а в 2—3 милях от торца полосы было сообщено о наблюдении полосы. На высоте 1000 — 1500 футов (300 — 460 метров) над землёй экипаж наблюдал половину полосы, а периодически и всю целиком. Сама полоса была залита водой, отчего имела блестящую поверхность, а с обеих сторон и в дальнем конце наблюдались молнии. Метеорологический радиолокатор самолёта показывал сильные осадки с красными областями (грозовые очаги), которые находились к северо-западу от полосы и с юга. Ветер был боковой, направлением 70—90° справа относительно курса посадки, его скорость составляла 15—20 узлов[8].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: