ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
Появление Шукадевы Госвами
ТЕКСТ 1
сута увача
махи-патис тв атха тат-карма гархйам вичинтайанн атма-критам судурманах
ахо майа ничам анарйа-ват критам нирагаси брахмани гудха-теджаси
сутах увача - Сута Госвами сказал; махи-патих - царь; ту - но; атха - так (вернувшись домой); тат - тот; карма - поступок; гархйам - гнусный; вичинтайан - так думая; атма-критам - сделанное им; су-дурманах - очень подавленный; ахо - увы; майа - мной; ничам - отвратительный; анарйа - варварский; ват - как; критам - сделано; нирагаси - тому, кто безупречен; брахмани - брахману; гудха - серьезному; теджаси - могущественному.
Шри Сута Госвами сказал: Возвращаясь домой, царь [Махараджа Парикшит] чувствовал, что его поступок по отношению к безупречному и могущественному брахману был отвратительным и варварским. Поэтому он был очень опечален.
КОММЕНТАРИЙ: Праведный царь сожалел о том, что случайно неподобающим образом поступил с могущественным, безупречным брахманом. Такое раскаяние естественно для благородного человека, каким был царь, и оно освобождает преданного от всех случайно совершенных грехов. Конечно же, преданные безупречны. Преданный искренне раскаивается в случайно совершенных им грехах, и по милости Господа все грехи, невольно совершенные преданным, сгорают в огне его раскаяния.
|
|
ТЕКСТ 2
дхрувам тато ме крита-дева-хеланад
дуратйайам вйасанам нати-диргхат
тад асту камам хй агха-нишкритайа ме
йатха на курйам пунар эвам аддха
дхрувам - наверняка; татах - поэтому; ме - моего; крита-дева-хеланат - из-за неповиновения указаниям Господа; дуратйайам -очень тяжелое; вйасанам - бедствие; на - не; ати - слишком; диргхат - далек; тат - что; асту - да будет; камам - желаю всей душой; хи - определенно; агха - грехов; нишкритайа - чтобы освободиться; ме - моих; йатха - так, чтобы; на - никогда; курйам - мне их не совершать; пунах - вновь; эвам - как я совершил; аддха - непосредственно.
[Царь Парикшит думал:] Я пренебрег указаниями Верховного Господа и потому, несомненно, должен ожидать, что в ближайшем будущем на меня обрушится беда. Теперь я хочу одного - чтобы эта беда пришла немедленно, так как тогда я освобожусь от греха и не совершу подобного оскорбления вновь.
КОММЕНТАРИЙ: Верховный Господь указывает, что нужно всячески защищать брахманов и коров. Господь Сам питает к ним особую склонность (го-брахмана-хитайа ча). Махараджа Парикшит знал это и потому решил, что за оскорбление, нанесенное могущественному брахману, он наверняка будет наказан по законам Господа и ожидал в ближайшем будущем больших неприятностей. Поэтому он желал, чтобы неотвратимая беда обрушилась на него, а не на членов его семьи. Дурное поведение человека отражается на всей его семье, поэтому Махараджа Парикшит хотел, чтобы беда обрушилась только на него. Собственные страдания удержали быего от дальнейших грехов, а совершенный им грех был бы нейтрализован, и его потомки не пострадали бы. Так рассуждает ответственный преданный. Члены семьи преданного разделяют с ним результаты его служения Господу. Махараджа Прахлада своим преданным служением спас своего демонического отца. Преданный сын в семье - величайшее благо, милость Господа.
|
|