(Н.А. Рыжова)
Цель программы – воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.
Программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Она обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение», предназначена для работы с детьми пяти и шести лет (старшей и подготовительной групп) и соответственно рассчитана на два года обучения. Экологическое образование рассматривается в ней как неотъемлемая часть общего образования. Программа ориентирует педагогов на системный подход к экологическому образованию старших дошкольников.
Построена программа на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.
|
|
Программа «Наш дом – природа» состоит из нескольких блоков:
– «Я и природа»;
– «Воздух»;
– «Солнце»;
– «Камни, песок, глина»;
– «Почва»;
– «Растения»;
– «Животные»;
– «Лес»;
– «Человек и природа».
Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.
Программа рекомендована Министерством образования РФ.