Методика проведения работы

Изучается конструкция образца РДТТ. Рассматривается назначение, устройство и принцип действия систем и двигате­ля в целом. Детально изучаются корпус, сопловой блок, заряд, системы запуска и отсечки тяги РДТТ.

Рассчитываются теоретические значения тяговых, массовых и геометрических параметров РДТТ.

За исходные данные принимаются (см. приложение 1):

- тяга двигателя Рr, время его работы τ, давление в камере рк и выходном сечении сопла ; углы раствора сходящейся и расходящейся частей конического сопла a и b;

- параметры твердого ракетного топлива: температура горения Тк, газовая постоянная R, показатель изоэнтропы k, значение функции b = f(k), коэффициенты закона скорости горе­ния ТРТ «а» и «v», плотность заряда топлива rт.

Теоретические значения искомых параметров рассчитываются при допущениях: режим работы сопла РДТТ расчетный (индекс «r»); условия работы двигателя номинальные; потерь энергии в РДТТ нет. Параметры определяются в следующей последовательности:

1. Температура рабочего тела в выходном сечении сопла - , К

2. Удельный импульс тяги - Iу,r

где - скорость рабочего тела в выходном сечении сопла.

3. Масса заряда mт (кг) и массовый расход ТРТ - (кг/с)

4.Скорость горения ТРТ - u, м/с

  1. Начальный свод заряда ТРТ - е1, м

  1. Начальная поверхность горения ТРТ - S1, м2

  1. Диаметр поверхности горения торцевого заряда ТРТ -D1, м

  1. Длина торцевого заряда ТРТ - L3, м

L3 = е1

  1. В первом приближении считается, что диаметр торцевого заряда ТРТ с учетом толщины его бронировки D3 и диаметр корпуса двигателя Dд равны рассчитанному в п. 7 диаметру поверхности горения торцевого заряда ТРТ - D1.

D1 = Dд = D3

  1. Площадь и диаметр критического сечения сопла -

  1. Коэффициент тяги -

  1. Геометрическая степень расширения сопла –

  1. Площадь и диаметр выходного сечения сопла -

  1. Длина сходящейся части конического сопла - La, м

где Dс – диаметр входного сечения сопла (принимается Dс= D1)

  1. Длина расходящейся части конического сопла - Lb, м

  1. Длина двигателя - Lд, м

Результаты расчета геометрических параметров двигателя записываются в таблицу (приложение 2).

Затем измеряются геометрические параметры РДТТ: длина двигателя Lд, диаметры критического сечения D* и выходного сечения ; длина сходящейся La и расходящейся части сопла Lb; диаметр D3 и длина заряда L3.

Lд = 0,48 м; D* = 0,0084 м; = 0,0197 м; La = 0,047 м; Lb = 0,04 м; D3 = 0,1 м; L3 = 0,396 м.

Определяется относительное несовпадение действительных и расчетных значений геометрических параметров РДТТ по соотношению

Результаты оценок записывается в таблицу (приложение 2); их значения позволяют сделать заключение о точности принятой методики расчета.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: