Род занятий и экономическое положение

Определенное влияние на характер приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Рабочий может покупать спец. Одежду, контейнеры для завтрака, пользоваться общественным транспортом. Президент компании может покупать себе дорогие костюмы, путешествовать самолетом, вступать в члены привилегированных клубов. Маркетологи стремятся определить профессиональные группы, заинтересованные в приобретении различных товаров и услуг, а компании ориентируются на выпуск соответствующей продукции.

Также огромное воздействие на выбор товара оказывает экономическое положение потребителя: располагаемые доход (его уровень, стабильность и частота поступления), размер сбережений, кредитоспособность, а также отношение к самому процессу накопления и расходования средств. Предлагая товары потребителю, нужно следить за изменением тенденций в сфере доходов, сбережений и процентных ставок.

Тип личности.

Покупательское поведение человека во многом определяется характеристиками его личности. Под личностью понимается совокупность отличительных психологических черт человека, обуславливающих его относительно последовательные и постоянные ответные реакции на воздействия внешней среды. Личность человека обычно характеризуется такими чертами, как уверенность в себе, влияние на окружающих, независимость, почтительность, общительность, самозащита и приспособляемость. Например, производители пива установили, что потребители пива отличаются повышенной общительностью, и с успехом это используют в практике торговли и рекламе.

Стиль жизни.

Принадлежащие к одной субкультуре, одному социальному классу и имеющие один род деятельности люди могут вести совершенно разный стиль жизни. Стиль жизни – это форма бытия человека, выражающаяся в его поступках, интересах и мнениях. Стиль жизни отражает «человека в целом» в его взаимодействии с окружением. Маркетологи стремятся выявлять связи между продукцией компании и группами индивидов, объединенных по стилю жизни. К примеру, производитель компьютеров может обнаружить, что большинство его покупателей ориентировано на достижение успеха в работе. Воспользовавшись этим, он может сделать акцент на использовании в рекламе именно тех слов и символов, которые ассоциируются с успехом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: